ПРОГРАММА по САМООБРАЗОВАНИЮ
рабочая программа

Ворошнина Светлана Вячеславовна

Тема самообразования: «Развитие технического творчества детей посредством конструирования и робототехники»

Цель самообразования: расширение общепедагогических знаний с целью развития технического творчества детей, посредством применения Лего-педагогики.

Задачи самообразования:

  • выявление и изучение передового педагогического опыта;
  • повышение  качества   проведения  учебных  занятий   на   основе   внедрения передовых технологий;
  • разработка учебных, методических и дидактических материалов;
  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu_1.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

ПРОГРАММА по САМООБРАЗОВАНИЮ

Педагог дополнительного образования:

Ворошнина Светлана Вячеславовна

пгт Федоровский

Пояснительная записка

Данная        программа        разработана        на        основании        законодательных        и нормативно-правовых документов:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон о дополнительном образовании;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Национальная доктрина образования в РФ (на период до 2025 года);
  • Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года.

        Самообразование – это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Совершенствование качества обучения и воспитания в образовательном учреждении напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Очевидно, что этот уровень должен постоянно расти. Эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога.

Для меня значимым стал вопрос: как сделать так, чтобы техническое творчество стало для детей действительно деятельностным, развивающим, современным и интересным?
Эту задачу я решила через использование в своей педагогической деятельности идей лего-педагогики и робототехники.

Тема самообразования: «Развитие технического творчества детей посредством конструирования и робототехники»

Цель самообразования: расширение общепедагогических знаний с целью развития технического творчества детей, посредством применения Лего-педагогики.

Задачи самообразования:

  • выявление иизучениепередовогопедагогическогоопыта;
  • повышение        качества        проведения        учебных        занятий        на        основе        внедрения передовых технологий;
  • разработка учебных, методических и дидактических материалов;

совершенствование видов и форм диагностики и контроля.

Планируемые результаты:

  • повышение своего теоретического и методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • освоение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий - различных подходов в технологии;
  • внедрение в практику работы разнообразного опыта инновационной, творческой, экспериментальной деятельности (проведение открытых занятий, создание комплекса педагогических разработок, дидактических материалов);
  • повышениеуровнясамооценкипедагога;
  • обобщениеираспространениесвоегопедагогическогоопыта;
  • повышение мотивации обучающихся к изучению предмета.

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержаниеработы

Практическая

деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по развитию технического творчества детей.

Сбор и накопление информации из различных источников.

Знакомствосновыми педагогическими технологиями, Лего-педагогикой.

  1. Выступление на заседании МО.
  2. Приобретение методической литературы. 3.Изучение литературыподанной теме.

Прогностический

  1. Определение целей и

Задач темы.

  1. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  2. Прогнозирование результатов.
  1. Выступление на

Заседании МО.

  1. Консультативная помощьпедагогами обучающимся.

Практический

1. Внедрение отдельных приемов и методов педагогических технологий. 2.Формирование методического комплекса.

  1. Корректировка работы.
  2. Развитие технического творчества посредством робототехники и конструирования.
  3. Проведение занятий с применениемновыхформ, методов и приемов педагогических технологий.
  4. Участиеобучающихсяв конкурсах, олимпиадах

различногоуровня.

  1. Открытые занятия в центре и на муниципальном уровне.
  2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

  1. Подведениеитогов.
  2. Оформление результатовработы.
  3. Мониторинг результативности.

  1. Выступление на заседанииМО.
  2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях и соревнованиях.

3.Мастер-классы. 4.Консультативная помощь педагогам, обучающимся и их родителям.

5.Выступление на педсовете.

Внедренческий

Распространениеопыта работы.

  1. Результаты работы над темой самообразования разместитьналичном сайте.
  2. Публикациипо теме самообразования.
  3. Открытыезанятия, мастер-классы,

выступления на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях.

  1. Участие в профессиональных конкурсах.

План работы по самообразованию

Направления

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

1

Изучение учебно-методической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

ежегодно

2

Изучение нормативных документов

ежегодно

3

Прохождение курсов повышения квалификации

ежегодно

4

Разработка и усовершенствование образовательных программ по своей направленности

ежегодно

по мере необходимости

5

Участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня. Участие в профессиональных встречах педагогов

ежегодно

6

Изучение опыта ведущих педагогов района, округа, стран

ежегодно

7

Подготовка к подтверждению первой квалификационной категории

2019-2022

Методическое

1

Участие в конкурсах, фестивалях, конференциях

ежегодно

2

Посещение занятий коллег

ежегодно

3

Проведение открытых уроков и мастер-классов для педагогов различных ОУ

не менее 3 раз в год

4

Выступление на семинарах различного уровня

ежегодно

5

Создание собственного УМК лучших разработок учебных занятий и мероприятий

2018-2022

6

Разработка новых дидактических материалов

ежегодно

Психолого-педагогическое

1

Совершенствование знаний в области классической, современной и практической психологии и педагогики

ежегодно

2

Проведение психолого-педагогическойдиагностики, анкетирования

по запросу (не менее 2-х раз в год)

3

Разработка образовательной программы, ориентированной на развитие детей с ОВЗ, в соответствии с их психологическими особенностями

2018-2022

Современные образовательные технологии

1

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики

2018-2022

2

Внедрение новых форм занятий

ежегодно

3

Внедрение дистанционной формы работы с обучающимися

2018-2022 г.г.

Информационно – компьютерные технологии

1

Использование возможностей Интернета на занятиях объединений

ежегодно

2

Создание мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий

ежегодно

3

Продолжение наполнения персонального сайта.

2018-2022

4

Профессиональные публикации в СМИ, Интернет-сообществах

ежегодно

Культурно-досуговые мероприятия

1

Развитие творческих способностей обучающихся, идейно-нравственное воспитание

ежегодно

2

Сохранение исторической памяти и наследия

ежегодно

3

Развитие личности ребенка с учетом его психофизических особенностей, его интересов, интеллектуальных и творческих способностей

ежегодно

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение, укрепление и улучшение психологического и физического здоровья обучающихся в ходе реализации образовательно-воспитательного процесса

ежегодно

Работа с родителями

Создание условий взаимодействия педагога, обучающихся и родителей для улучшения качества образования каждого. Обеспечение деятельности, направленной на решение воспитательных задач. Выявление и создание условий для развития детей.

2018-2022

Комплексная безопасность

Создание условий для обеспечения безопасности обучающихся вовремя учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической, экологической, радиационной, дорожного движения, антитеррористической безопасности.

2018-2022

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Методические разработки занятий и мероприятий
  • Заполнение журнала учета работы педагога дополнительного образования

Еженедельно

  • Уборка в кабинете с целью сохранения материально –технического оснащения
  • Взаимопосещение занятий
  • Работа по благоустройству кабинета

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах и соревнованиях
  • Участие в мероприятиях центра
  • Заполнение журнала по технике безопасности(по плану)

Один раз в полугодие

  • Отчеты по качеству,успеваемости
  • Промежуточная аттестация
  • Посещение семинаров
  • Обучение в онлайн-вебинарах
  • Участие в мероприятиях в каникулярное время

Один раз в год

  • Разработка и представление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
  • Редактирование программы самообразования(при необходимости)
  • Составление плана работы на новый учебный год
  • Разработка и представление программы (плана)по воспитанию и социализации обучающихся
  • Анализ открытых занятий
  • Входной контроль
  • Итоговая аттестация
  • Подготовка материалов к итоговой аттестации
  • Участие в акции по оформлению, благоустройству кабинета, территории
  • Выставка творческих работ
  • Защита проектов

Литература

  1. Калугин        Ю.Е.        «Виды        самообразования»        журнал        «Дополнительное образование» 2-2016;
  2. ГоловановВ.П.Методикаитехнологияработыпедагогадополнительногообразования. - М.: ВЛАДОС, 2016;
  3. КоверинЮ.А.Технологияорганизациипроцессатворческогосаморазвития учителя (сайт kaverin_yu_a._36_4), 2017;
  4. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года.-М.: АПК и ПРО, 2008;
  5. Концепция        развития        дополнительного        образования        детей.        Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р г. Москва;
  6. Книга для учителя по работе с конструктором «Перворобот LEGO We Do»;
  7. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектовLEGO Group.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проффессионального самообразования

Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию...

Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"

Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....