Годовой отчёт ШМО истории, обществознанию, истории Дагестана и КТНД
методическая разработка

Годовой отчёт ШМО истории, обществознанию, истории Дагестана и КТНД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Отчёт

«Итоги методической работы ШМО за год»

Руководитель ШМО истории, обществознания,

истории Дагестана, КТНД и МХК:

Меджидова Аминат Алиевна

г.Избербаш 2022

Цель: Повышение профессионального мастерства, инновационной и информационной культуры педагогов, освоение ими наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся с учетом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики в условиях модернизации образовательного процесса; обеспечение роста профессиональной компетентности и эрудиции учителей школы в области своего предмета и методики его преподавания как условие реализации целей развития личности обучающихся.

Задачи:

1.  Создание условий эффективного психолого-педагогического и   методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС основного общего образования.

2.    Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3.    Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4.    Внедрение в практику  работы всех учителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

5. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД школьника.

6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

7. Подготовка и методическое обеспечение проведения ЕГЭ и ОГЭ.

8. Изучение и внедрение передового педагогического опыта

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Методические темы по самообразованию

учителей ШМО истории, обществознания,

истории Дагестана, КТНД и МХК

на 2021 – 2022 учебный год

ФИО учителя

Предмет

Название методической темы

Сроки реализации

Форма реализации

1.

Меджидова Аминат Алиевна

История Дагестана и КТНД

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке истории Дагестана и КТНД, используя современные методы обучения»

2022-2025

Выступление с докладом на ШМО, ГМО; открытые уроки; мастер-классы с применением ИКТ

"Принципы и положения ФГОС основного общего образования второго поколения в целях совершенствования методической базы, соблюдения преемственности в преподавании"

2021-2022

Доклад на ГМО

2.

Магомедова Аминат Абдулкагировна

История

«Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках истории, как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

2021-2024

Выступление с докладом на ШМО

3.

Гапизова Зухра Агаевна

История и обществознание

«Проблемное обучение на уроках истории и обществознания»

2021-2024

Выступление с докладом на ШМО

4.

Темирханова Муминат Магомедовна

История

«Патриотическое воспитание на уроках истории»

2021-2024

Выступление с докладом на ШМО

ФИО учителей

Дата рождения

Образование

(где, когда и что окончили)

Стаж

Категория

Сроки прохождения аттестации

1.

Меджидова Аминат Алиевна

21.07.1977

Г.Махачкала, ДГУ, 1999г.

22

Высшая

2020

2.

Магомедова Аминат Абдулкагировна

14.09.1998

Г.Махачкала, ДГПУ

3 года

нет

-

3.

Гапизова Зухра Агаевна

05.11.1979

Г.Махачкала, ДГУ, 2001

23

Высшая

2021

4.

Темирханова Муминат Магомедовна

09.05.1987

Г.Махачкала, ДГПУ, 2009г.

16 лет

нет

-

Курсы повышения квалификации

Место прохождения

ФИО

Год

г.Махачкала, ДГУ

Темирханова Муминат Магомедовна

2017

ДИРО

Гапизова Зухра Агаевна

2021

ДО (онлайн)

Меджидова Аминат Алиевна

2021

Магомедова Аминат Абдулкагировна

2022

Учителя истории, обществознания, Истории Дагестана, КТНД и МХК, работающие по программе ФГОС  

Ф.И.О.учителя

Класс

Учебник по истории

1.

Меджидова Аминат Алиевна

5 «А»

История. Ученик для 5 класса по ФГОС. Москва, Просвещение 2015г. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая.

5 «Б»

5 «В»

2.

Маомедова Аминат Абдулкагировна

6 «А»

  1. История средних веков. Москва, Просвещение 2014г. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.
  2. История России с древнейших времен до XVI века, 6 класс. Москва, Просвещение 2016г.(в соответствии с новым историко-культурным стандартом)

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»

3.

Темирханова Муминат Магомедовна

7 «А»

  1. История России. Учебник для 7 класса в двух частях. Москва, Просвещение 2016г. Н.М. Арсеньев, А.А. Данилов, под ред. А.В. Торкунова.
  2. Всеобщая история. История Нового времени. Москва, Просвещение 2020г. Юдовская А.Я., П.А Баранов, Л.М.Ванюшкина, под ред. А.А.Искендерова.

4.

Меджидова Аминат Алиевна

7 «Б»

  1. История России. Учебник для 7 класса в двух частях. Москва, Просвещение 2016г. Н.М. Арсеньев, А.А. Данилов, под ред. А.В. Торкунова.
  2. Всеобщая история. История Нового времени. Москва, Просвещение 2020г. Юдовская А.Я., П.А Баранов, Л.М.Ванюшкина, под ред. А.А.Искендерова.

5.

Гапизова Зухра Агаевна

8 «А»

  1. История Нового времени. 8 класс. Москва, Просвещение 2017г. Юдовская А.Я., П.А Баранов, Л.М.Ванюшкина.
  2. История России в двух частях. Москва, Просвещение 2016г. Н.М. Арсеньев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, под ред. А.В. Торкунова.

6.

Магомедова Аминат Абдулкагировна

8 «Б»

  1. История Нового времени. 8 класс. Москва, Просвещение 2017г. Юдовская А.Я., П.А Баранов, Л.М.Ванюшкина.
  2. История России в двух частях. Москва, Просвещение 2016г. Н.М. Арсеньев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, под ред. А.В. Торкунова.

7.

Магомедова Аминат Абдулкагировна

9 «А»

  1. Всеобщая история. Новейшая история для 9 класса. Москва, Русское слово 2010г. Н.В.Загладин.
  2. История России в двух частях. Москва, Просвещение 2016г. Н.М. Арсеньев, А.А. Данилов, А.А. Левандонский, под ред. А.В. Торкунова.

9 «Б»

9 «В»

8.

Гапизова Зухра Агаевна

10 «А»

История. Ученик для 10 класса по ФГОС. Москва, Русское слово 2018г. Н.В. Загладин, А.Н. Сахаров

10 «Б»

11 «А»

История. Ученик для 10 класса по ФГОС. Москва, Русское слово 2018г. Н.В. Загладин, Ю.А. Петров

Ф.И.О. учителя

Класс

Учебник по индивидуальному проекту.

1.

Темирханова Муминат Магомедовна

10 «А»

Учебник. Москва, «Русское слово» 2016г. Голуб Г.Г., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В.

10 «Б»

11 «Б»

Ф.И.О. учителя

Класс

Учебник по МХК

1.

Магомедова Аминат Абдулкагировна

10 «А»

МХК: от истоков до VII века. Москва, Дрофа 2012г. Г.И. Данилова.

10 «Б»

2.

Темирханова Муминат Магомедовна

11 «А»

МХК. Москва, Дрофа 2010г. Г.И. Данилова.

Ф.И.О. учителя

Класс

Учебник по обществознанию

1.

Темирханова Муминат Магомедовна

6 «А»

Обществознание. Учебник для 6 класса по ФГОС. Москва, Просвещение 2016г. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова.

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»

2.

Темирханова Муминат Магомедовна

7 «А»

Обществознание. Учебник для 7 класса по ФГОС. Москва, Просвещение 2016г. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова.

7 «Б»

3.

Гапизова Зухра Агаевна

8 «А»

Обществознание. Учебник для 8 класса по ФГОС. Москва, Просвещение 2016г. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова.

4.

Темирханова Муминат Магомедовна

8 «Б»

Обществознание. Учебник для 8 класса по ФГОС. Москва, Просвещение 2016г. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова.

5.

Темирханова Муминат Магомедовна

9 «А»

Обществознание. Учебник для 9 класса по ФГОС. Москва, Просвещение 2016г. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев.

9 «Б»

6.

Гапизова Зухра Агаевна

9 «В»

Обществознание. Учебник для 9 класса по ФГОС. Москва, Просвещение 2016г. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев.

10 «А»

Обществознание. Учебник для 9 класса по ФГОС. Москва, Просвещение 2016г. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Телюкина

10 «Б»

11 «А»

Обществознание. Учебник для 11 класса по ФГОС. Москва, Просвещение 2017г. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, В.А. Литвинова.

Ф.И.О. учителя

Класс

Учебник по истории Дагестана

1.

Меджидова Аминат Алиевна

8 «А»

История Дагестана для 8 класса. Р.М.Магомедов.

Махачкала. ООО "Юпитер" 2002

8 «Б»

9 «А»

В.Г.Гаджиев, М.Ш.Шигабудинов. История Дагестана для 9 класса. Учебное пособие. Махачкала. Дагучпедгиз. 1993

9 «Б»

9 «В»

10 «А»

Учебник для 11 класса. Махачкала. ООО "НИИ педагогики" 2009

В.П.Егорова, М-Г.А.Разаков, А-М.Б.Бабаев. История Дагестана

10 «Б»

11 «А»

Учебник для 11 класса. Махачкала. ООО "НИИ педагогики" 2009

В.П.Егорова, М-Г.А.Разаков, А-М.Б.Бабаев. История Дагестана

Ф.И.О. учителя

Класс

Учебник по КТНД

1.

Меджидова Аминат Алиевна

8 «А»

Х.Г.Магомедсалихов. КТНД. Учебник 8 класса. Махачкала.

Издательство "Лотос" 2009

8 «Б»

9 «А»

Х.Г.Магомедсалихов. КТНД. Учебник 9 класса. Махачкала.

Издательство "Лотос" 2009

9 «Б»

9 «В»

10 «А»

Т.Г.Саидов. КТНД. Учебник-хрестоматия для 10 класса.

Махачкала.  НИИ педагогики. 2010.

10 «Б»

11 «А»

Т.Г.Саидов. КТНД. Учебник-хрестоматия для 10-11 классов.

Москва.  Издательство «Гном-Пресс». 1998.

Олимпиады.

Муниципальный этап:

Обществознание

Класс

Номинация

Руководитель

1.

Савченко Анатолий Александрович

8

Призёр

Гапизова З.А.

2.

Джалилов Саид Камилевич

8

Призёр

Гапизова З.А.

3.

Абдурашидов Исмаил Камилевич

8

Призёр

Гапизова З.А.

4.

Сулейманова Сабина Шамилевна

8

Призёр

Гапизова З.А.

5.

Маллаева Амина Марисовна

9

Победитель

Темирханова М.М.

6.

Вагидова Кистаман Владимировна

9

Призёр

Темирханова М.М.

7.

Даудова Хадижат Шарапудиновна

10

Призёр

Гапизова З.А.

8.

Джабраилова Аминат Камилевна

10

Призёр

Гапизова З.А.

9.

Багадзиева Милана Назировна

10

Призёр

Гапизова З.А.

История

Класс

Номинация

Руководитель

1.

Магомедова Айшат Магомедовна

7

Победитель

Меджидова А.А.

2.

Зайналбеков Саид Шамильевич

7

Победитель

Меджидова А.А.

3.

Алибекова Саида Абдуллаевна

7

Призёр

Меджидова А.А.

4.

Мирзаева Наида Сулеймановна

7

Призёр

Меджидова А.А.

5.

Савченко Анатолий Александрович

8

Призёр

Гапизова З.А.

6.

Абдурашидов Исмаил Камилевич

8

Призёр

Гапизова З.А.

7.

Джабраилов Саид камилевич

8

Призёр

Гапизова З.А.

МХК

Класс

Номинация

Руководитель

1.

Мирзаева Наида Сулеймановна

7

Призёр

Меджидова А.А.

2.

Магомедова Айшат Магомедовна

7

Призёр

Меджидова А.А.

3.

Гаджибагомедовна Султанат Алиевна

8

Призёр

Магомедова А.А.

4.

Маллаева Амина Марисовна

9

Победитель

Магомедова А.А.

5.

Амирова Бахтиман Арсланбековна

9

Призёр

Магомедова А.А.

6.

Даудова Хадижат Шарапудиновна

10

Призёр

Магомедова А.А.

Экономика

Класс

Номинация

Руководитель

1.

Далгатов Курбан Масарович

9

Призёр

Гапизова З.А.

История Дагестана

Класс

Номинация

Руководитель

1.

Сулейманова Сабина Шамилевна

8

Призёр

Меджидова А.А.

2.

Вагидова Кистаман Владимировна

9

Призёр

Меджидова А.А.

3.

Багадзиева Милана Назировна

10

Призёр

Меджидова А.А.

4.

Муртузалиев Зураб Ахмедович

11

Призёр

Меджидова А.А.

Право

Класс

Номинация

Руководитель

1.

Сулейманова Сабина Шамилевна

8

Призёр

Гапизова З.А.

2.

Вагидова Кистаман Владимировна

9

Призёр

Темирханова М.М.

Избирательная система

Класс

Номинация

Руководитель

1.

Джабраилова Аминат Камилевна

10

Победитель

Гапизова З.А.

2.

Даудова Хадижат Шарапудиновна

10

Призёр

Гапизова З.А.

Республиканский этап:

Обществознание

Класс

Номинация

Руководитель

1.

Вагидова Кистаман Владимировна

9

Победитель

Темирханова М.М

2.

Даудова Хадижат Шарапудиновна

10

Победитель

Гапизова З.А

Избирательное право

Класс

Номинация

Руководитель

1.

Джабраилова Аминат Камилевна

10

Победитель

Гапизова З.А.

Избирательная система

Класс

Номинация

Руководитель

1.

Джабраилова Аминат Камилевна

10

Победитель

Гапизова З.А.

Конкурсы.

Муниципальный этап:

Тема

ФИО учащегося

Класс

ФИО учителя

Результат

1.

Права человека глазами ребёнка

Даудова Хадижат Шарапудиновна

10

Темирханова М.М.

1 место

2.

Республиканский конкурс активистов школьного музея.

Магомедшапиева Заринат

9

Меджидова А.А.

1 место

3.

Лучший телевизионный отряд краеведов-следопытов РД

Магомедшапиева Заринат

9

Меджидова А.А.

1 место

4.

Олимпиада по краеведению

Магомедшапиева Заринат

9

Меджидова А.А.

2 место

Рекомендации:

1. Продолжать использование в работе учителей современные педагогические технологии.

2. Активизировать участие педагогов в мероприятиях различного уровня. Уделить внимание публикациям в педагогической печати и сети Интернет. Активно участвовать в интернет форумах, педсоветах.

3. Своевременно повышать квалификацию педагогов. Планировать прохождение курсов повышения квалификации.

4. Активно участвовать в заседаниях городского методического объединения учителей истории, обществознания и права.

5. Продолжить активную работу в участии экспертных комиссий.

6. Расширить охват обучающихся, принимающих участие в школьных олимпиадах и дистанционных олимпиадах.

7. Активизировать исследовательскую деятельность обучающихся.

8. Обратить внимание на более четкое планирование и проведение открытых уроков.

9. Вести своевременную работу по организации и анализу мониторинга качества знаний.

10. Продолжить работу по самообразованию учителей школьного методического объединения учителей истории, обществознания, истории и права.

11.Конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта.

Исходя из анализа методической работы за 2021-2022 учебный год, учитывая положительный опыт и имеющиеся недостатки, необходимо в новом учебном году работу ШМО направить на решение следующих задач:

1.Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельности педагогов.

2.Продолжить повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы и семинары повышения квалификации)

3.Изучать инновационные процессы в методике преподавания в условиях реализации ФГОС и выработать рекомендации для членов МО.

4.Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях МО.

5.Накапливать и обобщать опыт по использованию проектных технологий обучения на уроках.

6.Интенсифицироватьпроцесс обучения на основе внедрения информационных технологий (ИКТ)

7.Продолжить работу по обобщению опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

8.Активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной деятельности.

9.Повышать качественный уровень работы с одаренными детьми, способствовать повышению креативности школьников.

10.Повышать воспитательную роль предметов гуманитарного цикла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт учителя истории и обществознания

Тема по самообразованию – «Концептуальные и практические аспекты формирования толерантности у учащихся старших классов (на примере истории Холокоста)»....

Отчёт о применении педагогических технологий на уроках истории, обществознания и кубановедения

Данный  отчёт   -   применение  педагогических  технологий  на  уроках....

Протокол ШМО по истории, обществознанию, истории Дагестана и КТНД №1

Протокол ШМО по истории, обществознанию, истории Дагестана и КТНД №1...

Протокол ШМО по истории, обществознанию, истории Дагестана и КТНД №2

Протокол ШМО по истории, обществознанию, истории Дагестана и КТНД №2...

Протокол ШМО по истории, обществознанию, истории Дагестана и КТНД №3

Протокол ШМО по истории, обществознанию, истории Дагестана и КТНД №1...