РМО Практический семинар "Решение задания 15.2 из ОГЭ"
презентация к уроку

Вечерникова Ольга Петровна

РМО Практический семинар "Решение задания 15.2 из ОГЭ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_oge_15.1.pptx819.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение заданий 15.1 с помощью алгоритмического языка в среде Кумир. Исполнитель Робот . «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, вовлеки меня — и я пойму» Конфуций

Слайд 2

Задания с развернутым ответом экзаменационной работы по информатике и ИКТ содержатся во второй части работы. При выполнении заданий с развернутым ответом используется специальное программное обеспечение. Задание 15.1 заключается в разработке алгоритма для учебного исполнителя «Робот». Описание команд исполнителя и синтаксиса управляющих конструкций соответствует общепринятому школьному алгоритмическому языку, также оно дано в тексте задания. Для выполнения этого задания можно использовать кросс-платформенную свободно распространяемую среду учебного исполнителя, например, среду Кумир (сайт http://www.niisi.ru/kumir/) или другую среду с аналогичными возможностями исполнителя «Робот».

Слайд 3

Методические рекомендации Задание 15.1 проверяет умение записать формальный алгоритм с использованием инструкций ветвления и цикла для формального исполнителя. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Пять команд – это команды-приказы. Четыре из них управляют перемещениями Робота: вверх вниз влево вправо При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓ , влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится Также у Робота есть команда закрасить , при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент. Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений: верху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

Слайд 4

Задания 15.1. На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны . В каждой стене есть ровно один проход неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её левого конца. Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и левее вертикальной стены, кроме клетки, в которой находится Робот перед выполнением программы. Проходы должны остаться незакрашенными . Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Слайд 5

Меню-Окно-Робот

Слайд 6

Меню - Робот - Редактировать обстановку

Слайд 7

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии, поясняющие алгоритм и не являющиеся его частью, – курсивом. Начало комментария будем обозначать символом «|». | Двигаемся вправо, пока не дойдём до прохода в горизонтальной стене и закрашиваем клетки нц пока сверху стена закрасить вправо кц | Двигаемся дальше до горизонтальной стены нц пока сверху свободно вправо кц |Двигаемся вправо, пока не дойдём до вертикальной стены и закрашиваем клетки нц пока справа свободно закрасить вправо кц |Двигаемся вниз, пока не дойдём до прохода в вертикальной стене и закрашиваем клетки нц пока справа стена закрасить вниз кц |Двигаемся дальше до вертикальной стены нц пока справа свободно вниз кц |Двигаемся вниз до конца вертикальной стены и закрашиваем клетки нц пока справа стена закрасить вниз Кц Возможны и другие варианты решения

Слайд 9

Указания по оцениванию Баллы Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных данных 2 При всех допустимых исходных данных верно следующее: 1) выполнение алгоритма завершается и при этом Робот не разбивается; 2) закрашено не более 10 лишних клеток; 3) остались незакрашенными не более 10 клеток из числа тех, которые должны были быть закрашены 1 Задание выполнено неверно, то есть не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла 0 Максимальный балл 2

Слайд 10

Выполнить задание

Слайд 11

Решение

Слайд 12

Выполнить задание

Слайд 13

Решение

Слайд 14

Выполнить задание

Слайд 15

Выполнить задание

Слайд 16

Выполнить задание

Слайд 17

Выполнить задание

Слайд 18

Спасибо за внимание ! «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, вовлеки меня — и я пойму» Конфуций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Задачи практического содержания (задания B1)"

Презентация "Задачи практического содержания (задания B1)"...

Тесты, практические работы, задания к дополнительной образовательной программе "Инфознайка"

В разработке даны примеры тестов, практических работ и заданий к дополнительной образовательной программе «Инфознайка»....

Выступление на РМО "Организация и методика подготовки к ОГЭ по биологии с практической частью(задания 29-32)".

Выступление на РМО "Организация и методика подготовки к ОГЭ по биологии с практической частью(задания 29-32)"....

Практическое тренировочное задание для подготовки к разделу Письмо (ЕГЭ, задание 40 - эссе): перефраз и выражение своего мнения

Данный материал включает в себя 2 упражнения для развития навыков письма и подготовки к эссе формата ЕГЭ:Задание 1 - перефразировать данные в задании утверждения.Задание 2 - выразить свое мнение по ут...

Практическое тренировочное задание для подготовки к разделу Письмо (ЕГЭ, задание 40 - эссе): выражение противоположного мнения и контраргументы

Данный материал включает в себя два задания для развития навыков письма и подготовки к эссе формата ЕГЭ:Задание 1: выражение противоположного мнения различными способами.Задание 2: опровержение против...

Урок в 8 классе «Решение практических задач (задание №14 модуля «Реальная математика» ОГЭ-9)»

Урок алгебры в 8 классе знакомит учащихся с содержанием КИМов ОГЭ по математике, открытым банком заданий ОГЭ по математике на сайте ФИПИ. На уроке учащиеся, работая в группах, решают задачи практическ...

Теоретическая и практическая отработка заданий по подготовке к ОГЭ

Теоретическая и практическая отработка заданий по подготовке к ОГЭ...