методические материалы
методическая разработка

Петрова Ульяна Гаврильевна

Предварительный просмотр:

Анализ посещенных уроков естественно-математического цикла предметов

С 21 по 25 февраля  2022 г. посещено 7 уроков математики, географии, биологии, химии, физики, 1 мастер-класс по информатике и ИКТ.

Цели: проверка уровня преподавания предметов естественно-математического цикла в рамках:

  • внутришкольного контроля согласно плана работы на год.

п/п

Показатели

Замечания

Учитель

Этапы урока

1

Формулировка темы урока

Тему урока объявила учитель

 

Иванова М.Н.

Дорофеева М.В.

Баишева А.А.

2

Целеполагание учителя (цели урока)

- четко, конкретно сформулированы цели урока

- цели сообщены учителем в готовом виде

-конкретно сформулированы обучающие цели урока, отсутствуют развивающие цели

- полно, правильно сформулированы обучающие, развивающие, воспитательные цели урока

 

---

Дорофеева М.В.

Иванова М.Н.

Баишева А.А.

Романова С.Е.

Парфенова С.В.

Степанова О.Ф.

Новгородова И.С

--

3

Уч-ся формулируют тему и цель урока

Степанова О.Ф.

 

4

Цели этапов урока

Сообщается и  подводится итог этапа

 Цели этапов урока не озвучены, итог этапа подводится учителем

 ----

Иванова М.Н.

Баишева А.А.

5

Выстраивание логики предметного содержания

Логику предметного содержания держит учитель

Четко выстроенная логика урока

Уровень предметного содержания не соответствует возрастным особенностям уч-ся

Логика предметного содержания не выстроена

Новый материал в готовом виде.

Новгородова И.С.

Парфенова С.М.

Степанова О.Ф.

Дорофеева М.В.

Иванова М.Н.

Романова С.Е.

Баишева А.А.

 ----

 Новгородова И.С.

Иванова М.Н.

Баишева А.А.

6

Теоретические основания урока

В силу перегруженности информацией теоретические основания размываются дополнительной информацией.

Новгородова И.С.

Дорофеева М.В.

Парфенова С.М.

7

Этапы урока

Этапы урока четко выделены

Степанова О.Ф.

Дорофеева М.В.

Романова С.Е.

8

Подведение итога урока

Уч-ся подвели итог урока

Подведение итога урока со ссылкой на тему урока

Нет

Степанова О.Ф.

Новгородова И.С.

Романова С.Е.

9

Комментирование выставляемых оценок

 Оценки за урок выставлены

Романова С.Е.

Формирование универсальных учебных действий

1

Развивающие аспекты урока: регулятивные УУД

Через этап разрыва формулировка детьми темы и цели урока

Степанова О.Ф.

Романова С.Е.

2

Регламентация деятельности уч-ся

(планирование)

Отсутствует

 При проведении практической работы не проведен этап планирования

Формируется умение работать по инструкции

Четкая регламентация деятельности уч-ся, распределение работы

  У всех

Иванова М.Н.

У всех

нет

3

Контрольно-оценочная деятельность

Уч-ся контролируют по критериям

нет

4

Логические УУД

моделирование

Учитель использует моделирование

Задание на сравнение (нахождение отличительных и общих признаков) не отрабатывается как УУД

Новгородова И.С.

Степанова О.Ф.

Парфенова С.М.

Романова С.Е.

Дорофеева М.В.

5

Не отрабатывается умение работать с информацией в учебнике

 У всех

6

Организация деятельности учащихся Воспитательные цели урока

Работа групп не регламентирована

Работа в группах направлена на выполнение задания, а не на развитие коммуникативных УУД

 

 Иванова М.Н.

Иванова М.Н.

7

Отсутствие проблемных вопросов

Риторические вопросы

нет

8

Развитие речи учащихся

Комментированное выполнение задания

Учитель требует полных ответов, развивает математическую речь

Отсутствие монологической речи

Новгородова И.С.

Нет

У всех.

9

Ориентированность на результат, а не на процесс

Не конкретизируется способ решения проблемы

У всех

Организационные вопросы

1

Использование интерактивной доски

Грамотное использование интеракт. доски

Новгородова И.С.

Степанова О.Ф.

3

Использование индивидуальных карточек

Подготовлен раздаточный материал

 Дорофеева М.В.

4

Требования к каллиграфии

Требования к записи в тетрадях не предъявляются

Единых требований к оформлению записей нет

У всех

У всех

5

Объем выполненных работ

Большой объем работы

Достаточный объем работы

 Парфенова С.М.

Дорофеева М.В.

Романова С.Е.

Степанова О.Ф.

Новгородова И.С.

6

Нерациональное использование времени

 Много времени определено на решение однотипных задач.

        

 Баишева А.А.

Выводы:

  1. В целом направленность уроков на усвоение ЗУН соответствует возрастным особенностям детей.
  2. Выстроена предметная логика урока, для усиления развивающей функции урока следует организовать деятельность учащихся по самостоятельному выстраиванию предметной логики.
  3. Формирование логических УУД зависит от четкости, последовательности, взаимосвязанности этапов урока.
  4. Недостаточно используется воспитательный потенциал урока – не формируются коммуникативные УУД.
  5. Формирование регулятивных УУД зависит от планирования урока (этапы целеполагания, планирование урока, работы, выполнения задания).
  6. Планирование практических, лабораторных работ необходимо выделить отдельным этапом урока.
  7. Недостаточно формируется контрольно-оценочная деятельность (самостоятельная выработка критериев).
  8. На уроках не организуется работа по работе с информацией.

 

Справку составила:                                              руководитель МО Петрова У.Г.



Предварительный просмотр:

Справка

по итогам проверки работы учителей по темам самообразования

 

Цель: проверить, как работают учителя по своим темам по самообразованию.

Сроки: февраль 2022.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень, должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Проверка осуществлялась по плану МО руководителем МО Петровой У.Г. в марте 2022г. В ходе проверки изучалась документация учителей МО и беседа с учителями. Результаты изучения документации учителей показали, что почти все учителя МО определились с темой самообразования, составили план работы.  

На заседании МО рассматривался вопрос о составлении индивидуальных планов саморазвития учителей.  

        Результаты проверки следующие:

ФИО учителя

Тема самообразования

Реализация

Наличие плана

2020-21у.г.

2021-22

1

Парфенова С.М.

 Создание заданий для  повышения познавательной и творческой активности учащихся на уроках геометрии.

Имеется

План составлен в соответствии с положением, со сроком на 5 лет.

Тема новая, разработка начата с ноября 2020 года.  

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета…

На 1 год – подборка и изучение материала по теме:

  • составление плана с/об;
  •  подборка заданий;
  • проведение открытого урока;
  • отчет по первому году.

В данном учебном годы проведена следующая работа:

- разработка плана работы по теме самообразования на учебный год;

-применение заданий на уроках:

*придумать и решить задачу то теме урока;

*составление презентаций;

*составление справочника;

*геометрические диктанты(закончить предложение.

- диагностика повышенияпозновательной и творческой активности на уроках;

-выявление новых проблем (анализ).

2

Ковнир Л.М.

Быстрый  счет как  фактор повышения математической грамотности учащихся 5-6 классов.

 План составлен в соответствии с положением.

2 чтв.

Подбор заданий второй.

3 чтв.

Анализ решений заданий 20,21,22

4 чтв.

Решение заданий ОГЭ (по вариантам)

По теме учитель работает 1й год:

-изучение литературы (Берман Г.Н. Приемы быстрого счета);

-посещение вебинаром по теме самообразование;

-сбор и анализ приемов быстрого счета;

-применение приемов устного счета на уроках(6 класс);

-создание банка заданий;

-анализ.

3

Романова СЕ

Методы подготовки учащихся к ОГЭ по математике.

Да

План составлен в соответствии с положением.

По данной теме учитель работает первый год.

  • Организация консультационной  работы;
  • Проведение срезовых работ;  
  • Анализ результатов;
  •  Коррекция допущенных ошибок;
  • Создание банка заданий ЕГЭ для консультаций;
  • Открытый урок по школе;
  • Посещение уроков учителей
  • Анализ результатов ЕГЭ.

 

*изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ООО;

-прохождение обучающих семинаров учителей математики;

-изучение литературы по теме самообразования;

-изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс;

-обзор в интернете информации по математике, педагогике;

-знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения математики;

-посещение уроков коллег.

4

Степанова О.Ф.

Самостоятельная работа обучающихся на уроках математики.

Да

План составлен в соответствии с положением.

План рассчитан на 3 учебных года.

 Организация работы с мотивированными учащимися;

  • Анализ результатов теста;
  • Включение материалов по формированию компетенций на уроках;
  • Открытый урок по школе;
  • Посещение уроков учителей
  • Коррекция работы

Выступление на заседании МО с промежуточным отчетом.

*обновление сайта учителя;

-проведение открытых уроков в школе;

-посещение уроков коллег;

-прохождение курсов ПК;

-участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня;

-посещение вебинаров по теме самообразования;

-подведение итогов работы.

5

Баишева А.А.

Решение задач повышенной трудности по физике, курса 10 класса.

План составлен со сроком на 5 лет.

 

Разработка программы и задания по диагностике знаний учащихся;

Проведение диагностических работ;  

Создать собственную базу дидактических материалов, тестов для применения на уроках, консультациях.

Участие в конференциях.

Отчет на данный учебный год учителем не предоставлена.

6

Петрова У.Г.

Формирование ключевых компетенций по физике  и математике.

Да

План составлен, сроком на 5 лет.

  • Анализ результатов теста;
  • Включение материалов по формированию компетенций на уроках;
  • Открытый урок по школе;
  • Посещение уроков учителей
  • Коррекция работы
  • Выступление на заседании МО с промежуточным отчетом.

Тема откорректирована с учетом нагрузки.

-составление плана работы на учебный год:

*8а «Учимся работать с информацией»;

*5а «Развитие интеллектуальных умений».

-входное диагностирование;

-анализ результатов диагностирования;

-занятия по теме (1раз в месяц);

-итоговое диагностирование;

-анализ проведенной работы.

7

 Дорофеева М.В.

 Применение  ТСО на уроках географии.

Да

План составлен в соответствии с положением.

  • Применение ТСО на уроках
  • Открытый урок по школе;
  • Посещение уроков учителей
  • Коррекция работы
  • Выступление на заседании МО с промежуточным отчетом.

*разработка плана использования ТСО на уроках;

-использование ТСО на уроках географии;

-анализ применения Тсо на уроках, влияние применения ТСО на повышение качества обучения;

-анализ проведенной работы, выявление проблем(новых).

8

Иванова М.Н.

 Освоение технологии деятельностного метода обучения. Применение на ТДМО на уроках биологии..

План разработан в соответствии с положением.

--

  • Изучение литературы по проблеме;
  • Применение  элементов ТДМО на уроках;
  • Открытый урок по школе;
  •  Прохождение курсов ПК
  • Коррекция работы
  • Выступление на заседании МО с промежуточным отчетом.

9

Новгородова И.С.

 Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии.

План учитель не предоставила.

Информацию отправила по WatsApp

Практическое применение технологии на уроках.

- Открытый урок;

-Подготовка отчета по итогам практического применения.

Учитель на больничном.

10

Дмитриева А.П.

 Формирование творческой инициативы учащихся в условиях реализации ФГОС

План разработан в соответствии с положением. Цели задачи определены. Основные направления выделены.

Деятельность по теме самообразования распределена на 4 этапа.

  • Коррекция в проекте с учетом анализа срезовых тестов;
  • Включение материалов по формированию творческой инициативы на уроках;
  • Открытый урок по школе;
  • Посещение уроков учителей
  • Коррекция работы
  • Выступление на заседании МО с промежуточным отчетом.
  • Коррекция в проекта;
  • Подготовка проекта и участие в РЭ НПК «Шаг в будущее»;
  • Повышение квалификации;
  • Посещение уроков учителей;
  • Коррекция работы
  • Выступление на заседании МО с промежуточным отчетом.

11

Аркадьев В.Д.

 Формирование навыков решения заданий по программированию ЕГЭ по информатике.

Не предоставил.

Учитель не предоставил.

12

 Тягинова А.М.

Формирование математической грамотности учащихся 5 классов с использованием ИКТ.

Программа составлена в соответсвии с положением, расчитана на 3 года.

-

-изучение литературы по теме самообразования;

-прохождение курсов ПК;

-диагностирование (пробное);

-применение на уроках РЗЗ;

-итоговое диагностирование;

-отчет по итогам 1-го года.

        Справку составила Петрова У.Г.                                        23.03.2022г.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЯ СОДЕРЖАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА.

        По плану работы школы за декабрь, проведен контроль содержания консультаций для учащихся 9-х и 11-х классов по подготовке к ГИА.

Цель контроля: проверка качества подготовки к ГИА.

        Проведена беседа с учителями ЕМЦ предметов (математика, информатика, биология, химия, география, физика). В ходе беседы рассматривались следующие вопросы:

  • Расписание консультаций по предметам;
  • Посещаемость учащимися консультаций;
  • Результаты пробных ОГЭ и ЕГЭ по предметам;
  • Разработка и содержание программ подготовки к ГИА;
  • Применение различных платформ для подготовки к ГИА.

Полученные результаты следующие:

ФИО учителя

Предмет

Количество учащихся, выбравших предмет

Расписание консультаций

Посещаемость

Результаты пробных ЕГЭ и ОГЭ

Примечание

Степанова Оксана

Федоровна

Математика

11 класс

Обязательный экзамен

Базовая

Пятница, 16ч35мин

Профильная,

Пятница

14.50

Плохо посещают:

 Гоголев А.

Бобозада

Степанова

Платонова  

Фиоиппова Виол.

Посещают все.

Не успевают:

Кучер

Богозада

Джумабаев

 

60%

Учитель разделила класс на 2 группы:

1- учащиеся, которые сдают базовую математику.

2 гр – учащиеся, сдающие профильную математику.

Программа подготовки к ЕГЭ составлено с учетом кодификации ЕГЭ по математике.

При проведении консультаций учитель применяет платформы: Решу ОГЭ, ФИПИ (банк заданий) 100мат, 4мат. Также задания ЕГЭ рассматриваются при изучении темы заданий на уроках.  

Учитель ведет учет посещаемости.

Романова Саргылана

Егоровна

Математика

9А класс

Обязательный экзамен

 Понедельник,

16.00

 Посещают все.

Пробный будет 24.03

  Программа консультации  составлено с учетом кодификации ОГЭ( из сайта ФИПИ). Учитель  ведет учет посещаемости.

При проведении консультации, учитель задания берет с платформы «Решу ОГЭ»,  варианты ОГЭ по математике под ред. Ященко.  

Так как программа пройдена, на уроках также рассматривают задания ОГЭ.

С апреля учитель планирует распределить их на группы.

Парфенова

Светлана

михайловна

Геометрия

9а,9б

11 класс

Обязательный экзамен

 9а – субб.

12.10

9б – суббота

12.50

11 кл.- втор.

13.30

 Посещают все. Злостных прогульщиков нет.

 Пробный экзамены проводит учитель алгебры.

  Программа  консультации разработана учителем с учетом кодификации КИМ из ФИПИ.

При проведении консультаций учитель использует дидактический материал «Математика ОГЭ 2022».  

Также на уроках рассматривают по 5 заданий, геометрические задачи.

Новгородова Изольда Семеновна

Биология

9кл, 11 кл

 

Данных нет, т.к. учитель на больничном.

Дмитриева  Ая Прокопьевна

информатика

9 кл. – 24

11 кл. -2

 9а(12 чел)

 9б/12чел

Четверг,14.00

11 класс

Понед-к,16ч

Среда – 11.50

Посещают все.

Шкаревный М не посещает.

Посещают все.

 9а,усп.-10

Не усп.-2

9б,усп.9

Не усп.3

Консультации по предмету ведутся с октября. Программа разработана с учетом кодификации заданий ОГЭ и ЕГЭ. На консультациях прорешивают задания из ОГЭ и ЕГЭ, и в качестве домашнего задания  решают задачи из «Решу ОГЭ и ЕГЭ». На консультациях анализируются наиболее часто встречающиеся ошибки при сдаче экзамена.

Аркадьев Василий Дмитриевич

информатика

 9 кл.

 Понедельник.

15.50.

 Половина не посещает

 Успевают двое, остальные не могут набрать порог.

Консультации проводятся с октября, посещаемость плохая.

Программа консультаций разработана с учетом,  кодификации ФИПИ. При подготовке к ГИА учитель применяет следующие платформы «Решу ОГЭ» и базу данных ФИПИ.  

Баишева Анна Алексеевна

Физика

9 кл. – 3

11 кл. - 3

Среда 14.50

Пятница, 15.50

 Не посещают Леонова.

 Однако иногда учитель забывает провести занятия, а ученики приходят и ждут.

11кл. посещают.

По 9 кл. успеваемость плохая.

Программа консультации по 9 и 11 классам разработаны с учетом изменений в кодификации ЕГЭ и ОГЭ на 2022 год.

На уроках учитель использует задания ЕГЭ и ОГЭ. Приобрела для подготовки к ГИА дидактический материал «ЕГЭ 2022» и «ОГЭ 2022».

Иванова  Мария Николаевна

Химия

9 кл- 5

11 кл.- 2

Понед.,15ч

Среда, 16ч

Горшкова не посещает

Нечаев пропускает

Пробного экзамена не было

Консультации по предмету химия  проводятся.    По словам учителя, программа имеется.

Дорофеева

Мария

Васильевна

География

9 кл. – 1

11 кл. - 0

Понедельник. 15ч.50мин.

Посещаемость удовл.

Не прогуливают.

Стабильности нет. Еле набирают порог.

Программа консультации разработана учителем. Консультации проводятся с сентября.

На консультациях учитель применяет дидактические материалы с КИМами по предмету или дает распечатку  заданий  «Решу ОГЭ». Также использует банк заданий ФИПИ.

Также проводит зачеты по темам.

Тягинова

Алена

Михайловна

Матесматика

Обязательный экзамен.

9б – 29

+1 ДО

Понед-к, 13.20мин;

Среда, 14.00

Постоянно посещают 10-12 человек, часто 8, остальные игнорируют учителя.

Не посещают: Сивцев А, Григорьева, Кучер, Леонова, Жукова, Бесчастный, Шкаревный.

Успеваемость неудовл.

Программа  консультации разработана учителем с учетом кодификации КИМ из ФИПИ.

При проведении консультаций учитель использует дидактический материал «Математика ОГЭ 2022».  

         Из таблицы следует, что:

  • Расписание консультаций составлено учителями и регулировалось с учетом изменения формы обучения;
  • Программа курса математики корректируется с учетом подготовки к экзаменам (9 классы пройти  программу курса математики к марту или к апрелю месяцу). С марта должны заниматься только подготовкой к ОГЭ.
  • Пробные экзамены проведены не по всем предметам. По химии (9 класс), биологии (9,11) и физике (9) еще не проведены. По итогам  диагностических работ  выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предметам и низкой мотивации учащихся. 
  • Программа консультаций разработаны с учетом кодификации КИМов (ФИПИ).
  • В своей работе учителя используют различные платформы и сайты. На уроках большинство учителей рассматривают задания ЕГЭ и ОГЭ по предмету, анализируют допущенные ошибки.

Таким образом, учителями составлены тематические планирования консультаций и планомерно проводятся занятия. В занятиях учителями проводятся пробные тестирования. По результатам тестирования учителя приглашают на дополнительные консультации.

 

Справка составлена  руководителем МО ЕМЦ  Петровой У.Г.           24.03.2022г.



Предварительный просмотр:

Разработка дополнительных материалов УМК по   физике и математике

Учителя  физики  Петровой У.Г.

Задачи

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

1

Разработка и утверждение рабочих программ по предметам

+

 

 

3

Разработка конспектов уроков

+

+

+

+

4

Разработка текстов контрольных работ для текущего и тематического контроля по курсу математики 5 класс и  физики для  8, 10 классов в двух вариантах равной трудности.

По профильным предметам: зачетные работы, алгоритмы решения физических задач, выполнения лабораторных работ(10 класс).

+

+

+

+

5

Разработка   КИМов для тематических контрольных работ.

+

 +

6

Разработка текстов контрольных работ для текущего и тематического контроля по курсу  физики и математики  для учащихся со справкой ПМПК. (Нетесова В)

+

+

7

Разработка справочного материала по основным разделам курса  математики 5 класса.

+

+

+

8

Приобрести методическую литературу по курсу   математики 5,8 классы. А также литературу для подготовки к ЕГЭ (10-11)

+

+

ВПР

11кл

+

Впр 9,10

Подг еЕГЭ

9

Работа по коррекции рабочей программы.

+

+

+

Разработка дополнительных материалов УМК по    профильным предметам

Учителя  физики  Петровой У.Г.

Задачи

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

1

Разработка и утверждение рабочих программ по предметам

+

 

 

3

Разработка конспектов уроков

+

+

+

+

4

Разработка текстов    по профильным предметам: зачетные работы, алгоритмы решения физических задач, выполнения лабораторных работ(10 класс).

+

+

+

+

5

Разработка   КИМов для тематических контрольных работ.

+

+

 +

6

Разработка справочного материала по основным разделам курса  физики (основные формулы и законы).

+

+

7

 Приобрести методическую литературу.

+

Варианты ЕГЭ2022

+

8

Работа по коррекции рабочей программы.

+

+

+

+

9

Изучение литературы по физике (Интернет ресурсы)

  • Кутко И.П., Фещенко Т.С. //Современное обучение по физике: как обеспечить новые образовательные результаты.

+

+

+

10

Составить примерные темы проектов по физике для 10(технического) класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник методических материалов: работы победителей и дипломантов Фестиваля методических идей молодых педагогов в Самарской области - 2016/ Составители: А.П. Бережнова, М.В.Мальцева – Нефтегорск, 2017. – 103 с.

Статья Батуевой Е.И.зам. директора ГБОУ СОШ «ЦО» пос.Варламово, «Интеграция основного и дополнительного образования как основа формирования одарённой личности»...

Методическая разработка с учебно-методическими материалами по теме «Личные качества военнослужащего»

Урок предназначен для изучения нового материала, отработки полученных знаний и закрепления пройденного...

Методические материалы руководителя методического объединения учителей ЕМЦ

В помощь руководителю школьного методического объединения...

Методическая разработка на педагогический совет «Медиативные технологии в профилактике жестокости в образовательной среде» (методические материалы к проведению педсовета)

Методическая разработка на педагогический совет «Медиативные технологии в профилактике жестокости в образовательной среде» (методические материалы к проведению педсовета)...

Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у

Методические материалы  к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по об...