Презентация на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях в учреждении дополнительного образования"
методическая разработка

Презентация содержит информацию о методиках, принципах и средствах здоровьесберегательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zst_na_zanyatiyah_v_uchrezhdenii.pptx560.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на занятиях в учреждении дополнительного образования Педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ ст. Гривенской Толстик Мария Валерьевна

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В . А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель: обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе на занятиях дополнительного образования. Задачи: ознакомить с методиками, принципами и средствами здоровьесберегательных технологий.

Слайд 4

С целью оздоровления учащихся необходимо акцентировать внимание на здоровьесберегающих технологиях. Профессор Н. К. Смирнов предлагает выделить несколько групп технологий: медико-гигиенические технологии: физкультурно-оздоровительные технологии; экологические здоровьесберегающие технологии; технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности; здоровьесберегающие образовательные технологии.

Слайд 5

Авторы методик преподавания А . В. Золотарева, Г. М. Криницкая и А. Л. Пикина все здоровьесберегающие технологии, применяемые в дополнительном образовании, делят на три основные группы: технологии , обеспечивающие оптимальные гигиенические условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации образовательного процесса и физической активности учащихся ; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях и вне занятий педагогами дополнительного образования

Слайд 6

Здоровъесберегающие технологии — это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемых для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психологических и личностных состояний детей и подростков в рамках традиционной системы образования .

Слайд 7

Методика «зрительных горизонтов» (для профилактики нарушения зрения).

Слайд 8

В отличии от школьных уроков, в дополнительном образовании в объединениях нет строгого поведенческого регламента. Учащиеся, по мере необходимости, передвигаются по учебному кабинету. Так в течение занятия учащиеся неоднократно меняют не только позу «сидя» и «стоя», но и в целом возможна небольшая физическая активность.

Слайд 9

Формирование у детей на занятиях правильного отношения к своему здоровью

Слайд 10

Принципы здоровьесберегающей педагогики

Слайд 11

Средства здоровьесберегающих технологий

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения интегрированных занятий в учреждении дополнительного образования

Идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определенных государственными документами...

Методическое пособие "Особенности обучения плаванию детей 8-16 лет с нарушениями осанки и сколиозом, посещающих занятия в учреждениях дополнительного образования"

Методическое пособие адресовано преподавтелям учреждений дополнительного образования, учителям физической культуры общеоразовательных и специальных школ, а также родителям....

Занятие для педагогов в рамках школы педагогической культуры По теме: «Психологический анализ организации занятий в учреждении дополнительного образования»

Психологический анализ занятия, способствуя улучшению преподавания в целом, имеет большое значение, прежде всего для самопознания, саморазвития педагога, проводившего занятие. В процессе и резул...

Статья "Особенности применения технологии критического мышления на занятиях в учреждениях дополнительного образования"

В сфере дополнительного образования на основе общности интересов ребенка и взрослого более интенсивно и направленно идет процесс формирования гуманистических ценностных ориентаций. Основой дополнитель...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов дополнительного образования «Методика подготовки и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования»

Методические рекомендации содержат  материалы  для педагогов системы дополнительного образования  по подготовке и  проведению открытого занятия в образовательных учреждениях.Методи...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования «Технологическая карта занятия в учреждении дополнительного образования»

На современном этапе развития общество предъявляет новые требования к результатам деятельности как образования в целом, так и дополнительного образования в частности. В свете новых требований педагоги...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях в учреждении дополнительного образования

Данный материал содержит педагогические знания по преминению здоровьесберегающих технологий (методики, принципы и средства) в работе на занятиях дополнительного образования....