Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми (часть 2)
презентация к уроку
Данный материал явдляется творческим осмыслением материалов семинаров Заслуженного учителя РФ, директора ГБОУ №1708, учителя-логопеда высшей категории Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой. Презентация освещаетследующие разделы логопедической работы: РМИОЯ, формирование артикуляторного праксиса, коррекция слоговой структуры слов, словообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 744.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Звук И» Формирование ротового выдоха. Зажимаем нос ребенка согнутыми указательным и средним пальцами своей левой руки . Формирование голосоподачи . Одна рука ребенка лежит на своем горле, другая на горле логопеда. 3. Формирование артикуляционного уклада. Логопед ставит большие пальцы обеих рук в уголки губ ребенка и растягивает их в улыбку, указательные пальцы обеих рук ставит на ноздри и сжимает их, оставшиеся три пальца обеих рук ставит слева и справа на скулы и удерживает голову ребенка в неподвижном состоянии. Подготовительный этап «Формирование артикуляции гласных звуков»
Согласные раннего онтогенеза: Б, В, Г, Д , К, Л , М, Н , П, Т, Ф, Х . Каждый согласный звук раннего онтогенеза берется в сочетании с шестью гласными: А-И-У-Э-О-Ы. За основу формирования слога у неговорящих детей берем прямой открытый слог – [ С Г ] . В практической работе согласные раннего онтогенеза вызываются в слогах , как в онтогенезе, но для полного понимания этого механизма надо уточнить произнесение звука в изолированном виде. Подготовительный этап «Формирование артикуляции согласных звуков»
«Звук Б» – звонкий, ротовой, двугубный . Звонкий – одну руку ребенок кладет на свое горло, другую на горло логопеда. Ротовой – для воздушной ротовой струи зажимаем нос согнутыми указательным и средним пальцами левой руки. Двугубный – большим пальцем левой руки прижимаем верхнюю губу к зубам и фиксируем её. Большим и указательным пальцами правой рукой захватываем нижнюю губу и формируем «клювик». «Клювик» ритмично соединяем с верхней губой и опускаем вниз. Во время артикуляции звука [ Б ] двигается только нижняя губа. «Формирование артикуляции согласных звуков»
«Формирование артикуляции согласных звуков» «Звук В» – звонкий, ротовой, губно-зубной. Звонкий – одну руку ребенок кладет на свое горло, другую на горло логопеда. Ротовой – для воздушной ротовой струи зажимаем нос согнутыми указательным и средним пальцами левой руки. Губно-зубной – большим пальцем левой руки поднимаем верхнюю губу так, чтобы оголились верхние зубы и в таком положении фиксируем верхнюю губу. Большим и указательным пальцами правой рукой захватываем нижнюю губу и формируем «клювик». «Клювик» ритмично соединяем с верхними зубами и опускаем вниз. Во время артикуляции звука [ В ] двигается только нижняя губа, она касается верхних зубов.
Дыхательные гимнастики Мимические гимнастики Артикуляционные гимнастики Формирование артикуляторного праксиса
Гимнастика мимических мышц лица
Формирование артикуляционного праксиса Мимическая гимнастика Артикуляционная гимнастика Д ыхательная гимнастика Автоматизация звуков
Разделы работы Ритмы Слоги Слова Формирование слоговой структуры слов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками
В данной работе описаны особенности логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками и представлена авторская система коррекционной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-117033-1349793590.jpg)
Логопедическая работа с неговорящими детьми в специальных классах
В статье рассматривается содержание логопедической работы с учащимися, имеющими системное недоразвитие речи тяжелой степени....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393207-1391017918.jpg)
«Использование пиктограмм в работе с «неговорящими» детьми с ОВЗ».
В настоящее время в России значительно возрос интерес к проблеме помощи детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно их социализация в современном мире через привитие им норм социально-адекв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/24/picture-713316-1448384513.jpg)
Из опыта работы по ипользованию сказки в логопедической работе с неговорящими детьми дошкольного возраста.
В статье раскрываются эффективные приемы использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с неговорящими дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-121465-1538467460.jpg)
Технологии альтернативной коммуникации в работе с неговорящими детьми с ТМНР и РАС (из опыта работы педагогов)
Общение – понятие гораздо более широкое, чем просто устная речь. Есть много людей, которые не могут говорить, но успешно общаются на языке жестов. В то же время есть люди, которые говорить могут...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-529916-1454149347.jpg)
Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми
Данный материал явдляется творческим осмыслением материалов семинаров Заслуженного учителя РФ, директора ГБОУ №1708, учителя-логопеда высшей категории Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой. Пре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-529916-1454149347.jpg)
Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми (часть 3)
Данный материал явдляется творческим осмыслением материалов семинаров Заслуженного учителя РФ, директора ГБОУ №1708, учителя-логопеда высшей категории Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой. Пре...