Доклад на методическом объединении старших воспитателей "Система коррекционно-логопедической работы с обучающимися в дошкольном отделении"
материал
Доклад на методическом объединении старших воспитателей "Система коррекционно-логопедической работы с обучающимися в дошкольном отделении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_metodicheskom_obedinenii_starshih_vospitateley.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ города Москвы «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича
(дошкольное отделение)
Доклад на методическом объединении старших воспитателей на тему:
«Система коррекционно-логопедической работы с обучающимися в дошкольном отделении»
учителя-логопеда Зареченской Инны Олеговны
2016 – 2017 учебный год
Учитель-логопед:
Зареченская И.О.
Москва
2016-2017 уч.год
Система коррекционно-логопедической работы с обучающимися
учителя-логопеда Зареченской Инны Олеговны
2016 – 2017 учебный год
В течение года с детьми, имеющими заключения ЦПМПК, проводилась коррекционно-логопедическая работа. Логопедические занятия проводились с детьми младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп по программе Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с «ОНР» и «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада». Подгрупповые занятия проводились с учетом методических рекомендаций О. С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» «Говорим правильно в 5 – 6 лет», «Говорим правильно в 6 - 7 лет», Нищевой Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.
Формы организованной образовательной деятельности – индивидуальные и подгрупповые занятия
Подгрупповые занятия проводились по разделам:
- формирование фонетико-фонематической стороны речи.
- формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
На индивидуальных занятиях выполнялись следующие формы работы:
- Логопедическая диагностика – сентябрь, январь, май – проводилась по технологии О.А. Безруковой, О.Н. Каленковой «Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста». Она включает тестовые задания для определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста 4-7 лет, иллюстративный материал, описание обработки полученных результатов. Есть электронная версия – программа Нурминской Е.В., Безруковой О.А., Каленковой О.Н. – «Экспресс диагностика речи ребенка дошкольного возраста».
- Развитие артикуляционного праксиса, преодоление артикуляторной диспраксии, нормализация мышечного тонуса посредством традиционной в логопедии артикуляционной гимнастики, элементов биоэнергопластики, изотонических упражнений для мышц языка;
- Развитие дыхания, выработка длительной воздушной струи с помощью различных дыхательных тренажеров, упражнений «Фокус», «Сдуй снежинку», «Загоним мяч в ворота».
- Постановка звуков, формирование артикуляционных укладов, автоматизация и дифференциация вызванных звуков в слогах, словах фразе, связной речи и стихотворениях;
- Развитие слоговой структуры слов;
- Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
- Развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи;
- Развитие когнитивных функций – внимания, памяти, мышления;
- Развитие мелкой моторики – кинестетического, динамического праксиса, реципрокной координации движений кистей и пальцев рук; развитие графо моторных навыков. Эффективно на каждом занятии включать упражнения с массажером су-джок с речевым сопровождением как элемент физкультминутки. Систематически выполняются упражнения в «Пальчиковом бассейне», работа с кинетическим песком.
Для проведения индивидуальных занятий были сформированы подгруппы детей со сходными речевыми нарушениями, учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка.
На протяжении учебного года активно включались в работу интерактивные презентации, логопедические игры («Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно»). Необходимое условие при работе детей с компьютером – соблюдение требований Сан Пин 2.4.1.2660 – 10, п.12.21. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10′, для детей 6-7 лет - 15′ 1 раз в день, 3 раза в неделю, преимущественно во вторник, среду, четверг. Экран монитора должен быть на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. к экрану. После работы с компьютером с детьми необходимо проводить гимнастику для глаз.
В течение учебного года коррекционная работа проводилась в тесной взаимосвязи с непосредственными участниками образовательного процесса – специалистами, воспитателями и родителями.
Регулярно организовывались консультации для воспитателей, музыкального руководителя; результаты работы с каждым ребенком и логопедические задания фиксировались в «Журнале взаимосвязи логопеда и воспитателей», «Журнале взаимосвязи логопеда и музыкального руководителя».
Формы работы с родителями:
- наглядно-информационные (оформление информационных стендов, реклама книг, журналов, интернет-ресурсов по проблеме речевого развития);
- индивидуальные (беседа, консультирование, рекомендации в устной или письменной форме);
- коллективные (родительские собрания, групповые консультации, совместные развлечения, круглые столы, групповые открытые занятия).
Данная система коррекционной работы с детьми эффективна, у всех детей положительная динамика в коррекции речевых нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Из опыта работы детского общественного объединения "Школьная республика" на методическом объединении старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе
Описание работы детского общественного объединения "Школьная республика"...
Доклад на методическом объединении специалистов ЦППРиК "На Снежной" "Рекомендации по работе с детьми с аутизмом.
Рекомендации по диагностике, психотерапии и социальной адаптации детей с аутистическими расстройствами....
Доклад на методическом объединении по теме "Работа педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья"
В докладе представлены основные формы работы, которыми пользуются специалисты в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями: консультативно- рекомендательная, лекционно-просветительская; ...
Доклад Районного методического объединения ТЕМА: «Внеклассная работа по биологии и химии как средство развитие познавательного интереса учащихся».
Доклад Районного методического объединения ТЕМА: «Внеклассная работа по биологии и химии как средство развитие познавательного интереса учащихся»....
Выступление на методическом объединении. Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках развития речи.
Выступление на методическом объединении.Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках разви...
Доклад на методическое объединение воспитателей "Работа по профессиональной ориентации в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с проблемами здоровья наряду с общим образованием является обеспечение учащихся образов...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ на уроках поварского дела и подготовка к самостоятельной жизни»
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше тогоучителя, который прочел все книги, но не и...