Презентация Использование игровых технологий в логопедической работе
презентация к уроку

Новолодская Наталья Андреевна

Презентация "Использование игровых технологий в логопедической работе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igrovye_tehnologii_dlya_sayta.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с ТНР» Учитель-логопед МБДОУ «Горный ДС» Новолодская Н.А.

Слайд 2

В МБДОУ «Горный ДС» воспитывается 100 детей. Дети с ОВЗ ТНР ЗПР Из них инвалидов Январь 2021 г. 5 детей 4 1 2 Сентябрь 2022 г. 7 детей 6 1 2 Май 2022 г. 9 детей 7 2 2 Сентябрь 2022 г. 9 детей 9 - 2 Январь 2023 г. 14 детей 13 1 2

Слайд 3

Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. Почему? дети-дошкольники в большинстве своем не имеют осознанного отношения к своему дефекту речи. процесс постановки и автоматизации звуков – очень длительный и однообразный. Это трудно и неинтересно. Именно игра как основной вид деятельности дошкольника позволяет преодолеть эти трудности.

Слайд 4

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Слайд 5

ИГРА – это основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста. ИГРА постоянно привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления, в игре ребенок открывает в себе новые возможности! ИГРА - это отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего. ИГРА – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности человека.

Слайд 6

Под игровыми технологиями в педагогике понимается достаточно обширная группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью и соответствующим педагогическим результатом.

Слайд 7

Целью использования игровой технологии в логопедической практики является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку, развитию функциональной грамотности.

Слайд 8

На логопедических занятиях используются: дидактические, настольно-печатные, словесные, коррекционно-развивающие, игры с движениями, сюжетные, ролевые игры

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика Вот так вкусно мы поели, Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. Ну и лошадка! Шерстка гладка, Чисто умыта С головы до копыта. Грибочек, грибок, Масляный бок, Серебряная ножка, Прыгай в лукошко! На качелях вверх и вниз Ты качаться не ленись, Вверх – вниз, вверх – вниз. Сказка о Веселом Язычке. По утрам, когда часики показывают 10 часов, Язычок любит пить чай из своей чашечки (упражнение “Чашечка”). Но иногда чай бывает слишком горячим и приходится дуть на него, чтобы быстрее остыл (дутье на широкий язык, не раздувая щек). Обычно к чаю у Язычка есть лакомства. Это блинчики (упражнение “Блинчик”), варенье (упражнение “Вкусное варенье”, ириски (упражнение “Приклей конфетку”). Такое чаепитие очень нравится Язычку, и он всех приглашает в гости.

Слайд 10

Речевое дыхание «Загони машину в гараж» «Фокус» «Сдуй пушинку» «Забей в ворота гол !»

Слайд 11

Развитие мелкой моторики Карандаши Бусины Массажные мячи Игры с бумагой Сортер

Слайд 12

Автоматизация звуков «Заведи мотор» «Поезд» «Составь предложение» «Лабиринты» «Четвертый лишний»

Слайд 13

Развитие фонематического слуха «Подбери слово к схеме» «Паровозик» «Засели домики»

Слайд 14

Лексико-грамматический строй речи «Сосчитай» «Чей хвост» «Кошки-мышки» «Наоборот» «Чья мама?»

Слайд 15

Связная речь Леденцы купили Полину. Пальмы лежали подо львом. Лестница залезла на мальчиков. Ленты заплели в косы Юлю. Листья сидели на улитках. В пелёнке лежит коляска. Галя положила блюдце на сливы . «Нелепицы» «Придумай сказку» «Расскажи-ка» «Исправь ошибки» Составление рассказа по действиям

Слайд 16

Развитие высших психических функций «Лабиринты» «Кто лишний?» «Что забыл нарисовать художник?» «Найди отличия»

Слайд 17

Игры с использованием ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) «картинный материал с озвучиванием» «Раскраска» « Найди слово с заданным звуком » «Игры-ходилки»

Слайд 18

Знакомство с буквами «Найди букву » «Допиши букву» «Найди такую же букву»» «Буквы спрятались» «Ребусы»

Слайд 19

Использование вышеперечисленных методов и приёмов при проведении коррекционной работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной речевой среды способствуют решению задач по исправлению недостатков речи дошкольников более результативно и в более короткие сроки, активизируют психические процессы и формируют личность ребёнка в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме :"Использование информационных технологий в логопедической работе."

Одним из важных условий  является использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных. Это позволяет,  с одной стороны -  повысить эффективность образовательног...

"Использование современных игровых технологий в логопедической работе с дошкольниками "

Материал содержит информацию по теме "Использование современных игровых технологий в логопедической работе с дошкольниками "...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В КОНТЕКСТЕ ФГОС

Тезисы выступления на научно-практической конференции "Качество современного образования в условиях реализации ФГОС"...

Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста.

Сегодня многие педагоги в школах сталкиваются с тем, что дети не хотят учиться, не хотят отрабатывать правила и старательно писать. Нет усидчивости, внимания. В связи с чем сегодня активно разрабатыва...

Презентация "Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ"

Учитывая специфику заболеваний детей, выяснилось, что у большинства детей с ОВЗ снижен интерес к познавательной деятельности, прослеживается наличие повышенного уровня тревожности и эмоциональная нест...

Текст выступления к презентации: "Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ"

Текст выступления к презентации "Использование игровых технологий  в работе с детьми с ОВЗ"...

Использование игровых технологий в логопедической работе

Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. Почему?Во-первых, дети-дошкольники в большинстве своем не ...