Эффективные приемы обучения на уроках обществознания. Доклад
методическая разработка (11 класс)

Самообразование и самосовершенствование является неотъемлемой частью работы учителя.

Цель данной работы: совершенствование профессиональной компетентности учителя, развитие творческого потенциала,  повышение эффективности и качества педагогического процесса, изучение и применение инновационных технологий в процессе обучения предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективные  приемы обучения  на уроках Обществознания.

 В современном мире все меняется быстрыми темпами каждые десять лет обьем информации удваивается, в мире появляются новые технологии, новые профессии. Самой актуальной задачей современной системы образования является развитие уже не предметных , а универсальных  личностных и метапредетных результатов, чтобы студенты в дальнейшем   умели обучаться самостоятельно. Главной целью всех педагогических приемов является: научить студентов самостоятельно добывать знания,  воспроизводить их,  анализировать, мыслить, делать осознанный выбор, презентовать свои работы.

 «Пересказ анекдота»

Применяю этот прием чтобы ученики определили тему урока, также этот прием помогает понять черты и характер исторических личностей.

«Эпиграф

Беру на урок краткий эпиграф, подходящий по смыслу, рассуждаем над смыслом  высказывания несколько ребят высказывают свою точку зрения, дальше работаем по теме

Мозговой штурм»

 Мозговой штурм», или, как его ещё называют,  брейнсторминг, — это методика коллективного поиска решений. Суть в том, что студенты  вслух думают над конкретной задачей. Каждый высказывает свою идею, в результате чего и рождается наилучший вариант. Эту методику разработал Алекс Осборн в 1940-х гг. для того, чтобы получить максимальное количество вариантов решения задачи.

«Составление кластера.»

Кластер - это педагогическая стратегия, которая позволяет ученикам свободно размышлять над какой-либо темой, дает доступ к собственным знаниям, пониманию или представлениям об определенной теме, а также развивает память и пространственное мышление. Его можно составлять индивидуально, в группах или всем классом.  Его использовала на открытом уроке «Политическая элита и политическое лидерство» для определения функции Политической элиты.

«Обществоведческий диктант»

На  этапе актуализации знаний, или Закрепления  Новой темы удобно применять. Проверять понятия, термины. Прочитать задание, подождать определенное время, читать следующее задание.

«Что прозвище тебе в моем?»

этот прием применяется при целостном восприятии исторической личности, философа. Его взглядов

«Синквейн»

 Синкве́йн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Как составлять синквейн?

Синквейн всегда состоит из пяти строк в определенной структуре:

В первой строке записывается слово — существительное, отражающее основную суть темы

Во второй – два прилагательных, которые выражают основную идею.

В третьей – три глагола, которые обозначают действия внутри темы

В четвертой – главная смысловая фраза темы

В пятой – существительное, которое служит заключением.

«Повторение с элементами физзарядки»

Выполняем, когда ребята устали:  утверждения диктует учитель по теме, если правильный ответ- студенты поднимают руки вверх, хлопают , если неправильный- приседают.

«Три предложения»

При работе с текстом, например, суть абзаца. или текста выявляют тремя предложениями.

«Лишнее слово»

 Находят лишнее слово в череде нужных слов, при определении понятий, признаков, функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении на уроках обществознания

Материал - выступление на ОМО по организации деятельностного подхода на уроках обществознания...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ УМК "ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ" (8 КЛАСС, ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ")

Автор статьи обращает внимание на некоторые аспекты использования компетентостного подхода при обучении английскому языку школьников среднего звена, указывает на особую роль информационных технологий ...

Кейс-метод как эффективная форма обучения на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС

КЕЙС-МЕТОД.  Кейс-метод или «кейс-стади» - это интерактивный метод обучения, при котором учащимся предлагается описание действительных событий, процессов, ситуаций в словах, цифрах, образах, т.е ...

Эффективные приемы обучения разных категорий детей на уроках английского языка

Сложность в работе учителя английского языка представляют классы с разным уровнем подготовки детей.  Снять этот дисбалланс в смешанных классах помогают уроки здоровья.  О некоторых эффективн...

Использование активных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания для активизации познавательной деятельности обучающихся.

Использование активных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания  для активизации познавательной деятельности обучающихся....

КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. ссылка на аудио запись и презентацию https://www.google.com/url?q=https://cloud.mail ТЕМА: "Формы, методы, приемы и средства обучения на уроках обществознания с целью подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. ссылка на аудио запись и презентацию  https://cloud.mail.ru/public/wZfY/B2aXLywrP ТЕМА: "Формы, методы, приемы и средства обучения на уроках обществознания  с...