Рабочая воспитательная программа
рабочая программа

Кондратьева Валерия Вадимовна

Процесс воспитания в школе складывается из совместной деятельности учеников, учителей, родителей, педагогов дополнительного образования, педагогов спортивных школ и объединений, из воспитания на уроке, вне урока, реализацию программ воспитания Лениногорского муниципального образования г. Лениногорска, экскурсионной и творческой деятельности.  В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей, то есть, в усвоении ими социально значимых знаний .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа воспитания

(уровень начального общего образования)

1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

        МБОУ «СОШ № 6» является средней общеобразовательной школой города. Школа расположена в центре города, рядом с Домом Детского творчества, спортивными объектами  города ( клуб «Шифа», ДХШ, ЛМХПК , ДК).

        Контингент учащихся – дети рабочих, служащих, воспитанники Лениногорского детского дома. Это требует особого внимания не только к личностному развитию учащихся, но и более ответственному педагогическому просвещению молодых родителей.

        На 1 сентября 2021 года в школе обучается 726 человек, 30 классов-комплектов. Из них:

 I ступень: 1 – 4 классы –12  классов-комплектов, 285 человек;

 II ступень: 5 – 9 классы – 15 классов-комплектов, 371 человек;

 III ступень: 10 – 11 классы – 3 класса-комплекта, 70 человек

Материально-техническая база:

Одно трехэтажное здание;

Спортивный зал-1;        

Музей «Родная Земля»-1;

Школьная библиотека, совмещенная с читальным залом-1;

Кабинет ритмики-1;

Актовый зал-1;

Кабинет ЗДВР – 1 ;

Кабинет  психолога, совмещенный  - 1;

Музыкальная аппаратура-1 комплект;

        Процесс воспитания в школе складывается из совместной деятельности учеников, учителей, родителей, педагогов дополнительного образования, педагогов спортивных школ и объединений, из воспитания на уроке, вне урока, реализацию программ воспитания Лениногорского муниципального образования г. Лениногорска, экскурсионной и творческой деятельности и основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентира на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализации процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организации основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников – коллективная разработка, коллективное планирование;

- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

2. Цель и задачи воспитания

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний.

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:  

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой);
  • уважать старших и заботиться о младших членах семьи;
  • выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
  •  беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  
  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

        Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3. Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.  

3.1. Модуль  «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.2. Модуль «Классное руководство и наставничество»

        Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями. Необходимо обязательно проводить курсы переподготовки классных руководителей не реже 1 раза в три года.

Работа с классом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
  • Индивидуальная работа с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями, воспитанниками детского дома.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, школьных комиссий по профилактике правонарушений,  направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы;
  • Организация совместных экскурсий, походов, направленных на сплочение  семьи и школы;
  • Посещение семей с целью ознакомления жилищно-бытовых условий учащихся и оказания помощи малоимущим семьям.

3.3. Модуль  «Курсы  внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и преимущественно осуществляется через:

  • вовлечение школьников дополнительного образования интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
  • поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
  • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
  •  реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности:

Интеллектуальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным  проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Духовно-нравственная деятельность Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. 

Художественно-эстетическая деятельность Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Социальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитания у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду, формированияе у них навыков самообслуживающего труда, на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.  

3.4.  Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Общешкольный родительский комитет, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения; Конкурсы «Папа,мама, я-спортивная семья», «Читающая семья», «Дочки-матери», «Отец и сын» и др.
  • родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы, конференции с приглашением специалистов здравоохранения, ПДН, ГИБДД;
  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • семейный всеобуч по программе «Путь к успеху», на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;  
  • Совет отцов и конференция отцов «Отец, как воспитатель»;

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, школьных комиссиях по профилактике правонарушений, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

4. Анализ воспитательного процесса

Анализ организуемого в школе воспитательного процесса проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно классными руководителями, ЗДВР обобщает самоанализы классных руководителей, делает общий анализ воспитательной работы школы  по итогам года исходя из цели и задач, направлений воспитательной деятельности, определяя результат, выявляя недостатки и возможные пути их преодоления. В завершении анализа  ставиться цель воспитательной работы школы на новый учебный год и соответственно задачи.

Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательного процесса в школе, являются:        

  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;  
  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
  • принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа;

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса являются следующие:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников (какова динамика личностного развития школьников каждого класса; какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать?)

2. Воспитательная деятельность педагогов (испытывают ли педагоги затруднения в определении цели и задач своей воспитательной деятельности; испытывают ли они проблемы с реализацией воспитательного потенциала их совместной с детьми деятельности; стремятся ли они к формированию вокруг себя привлекательных для школьников детско-взрослых общностей; доброжелателен ли стиль их общения со школьниками; складываются ли у них доверительные отношения со школьниками; являются ли они для своих воспитанников значимыми взрослыми людьми?)

3. Управление воспитательным процессом в образовательной организации (имеют ли педагоги чёткое представление о нормативно-методических документах, регулирующих воспитательный процесс в школе, о своих должностных обязанностях и правах, сфере своей ответственности; создаются ли школьной администрацией условия для профессионального роста педагогов в сфере воспитания; поощряются ли школьные педагоги за хорошую воспитательную работу со школьниками?)

4. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной организации (в каких материальных, кадровых, информационных ресурсах, необходимых для организации воспитательного процесса, особенно нуждается школа – с учётом ее реальных возможностей; какие имеющиеся у школы ресурсы используются недостаточно; какие нуждаются в обновлении?)

Итогом анализа организуемого в школе воспитательного процесса является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

Приложение №1

Самоанализ классного руководителя за (прошедший)  учебный год

Анализ воспитательной работы за (прошедший) учебный год

Ф.И.О. Классного руководителя _________________________________, ______ класса

В классе ______ учащихся

Занимаются в кружках и секциях ________(в школе ….. , вне школы …….)

1.Уровень сплочённости коллектива:

- работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;

- работает актив класса;

- каждый ученик класса включён в общие дела класса.

2.Анализ работы органов самоуправления класса:

- Учитель возглавляет работу сам, раздаёт задания, поручения (самоуправление отсутствует):

- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

3.Участие класса в общешкольных делах.

Дела, вызвавшие наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

4. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребёнка

За что заслужил поощрение

5. Работа с трудными детьми

Фамилия, имя ребёнка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интересны

6. Работа с родителями:

За прошедший год проведено (количество):

Родительских собраний …………………………………………………………………………..

Заседаний родительского комитета ……………………………………………………………..

Посещено квартир учащихся (количество)………………………………………………………

Кто из родителей не был ни разу на собрании ………………………………………………….

Какие вопросы в воспитательной работе класса волновали родителей:

…………………………………………………………………………………………………………

Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:

…………………………………………………………………………………………………………

7. В течение учебного года класс посетил (количество):

Музеи ………. Лес ……. Выставки ………..  Театры ………. Кинотеатры ……….

Библиотеки …………  Учебные заведения …………..

8. Планирование

Цели и задачи, поставленные на учебный год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, указать причины. Стадии достижения)

Выводы и задачи на следующий учебный год:

                                                                                                                                      Приложение №2

  1. Результативность участия учащихся _____класса.  В различного рода конкурсах, олимпиадах, конференциях

( в том числе и вас лично) за 20__-20__ учебный год

        Результат

Уровень

Дата

Фамилия, имя ученика, либо лично педагога

Приложение №4

Сводный показатель результативности воспитательной работы

Год

Муниципальные

Участие/

результат

Республиканские

Участие/

результат

Всероссийские

Участие/

результат

Международные

Участие/

результат

2019-2020

10/3

 

 

 

2020-2021

 

 

 

 

2021-2022

 

 

 

 

Приложение №5

Мониторинговые исследования уровня воспитанности

Показатели уровня воспитанности

2020-2021 учебный год

2021-2022 учебный год

2022-2023 учебный год

Всего учащихся/

всего протестировано

(кол-во)

 

 

 

Высокий уровень

 (кол-во)

 

 

 

Средний уровень

 (кол-во)

 

 

 

Низкий уровень

(кол-во)

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ «СОШ№8»

                НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

(уровень начального общего образования)

                                                    3.1.Модуль : «  Школьный урок»

              (согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Школьный этап предметных олимпиад

4

сентябрь

Учителя предметники

                                              3.2. Модуль «Классное руководство»

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Праздничная линейка«День знаний»,«Здравствуй, школа!»  Всероссийский  урок  «Мира»

1-е

1 сентября

Администрация,ПО,классные руководители

Праздничные классные часы  «День знаний»,«Здравствуй, школа!»  Всероссийский  урок  «Мира», в 10.00

2-4

1 сентября

Администрация, классные руководители

Месячник безопасности детей по ПДД

Участие в акции «Внимание – дорога», «Мой безопасный путь в школу».

Конкурс рисунков «Я - пешеход!»

1-4

сентябрь

Классные руководители, руководитель отряда«Юные инспектора дорожного движения», ПО

Месячник « Экстремизму – НЕТ»

Классные часы, посвящённые памяти жертвам терроризма (Беслан…)

1-4

сентябрь

Классные руководители

Всероссийская акция «День учителя»

1-4

октябрь

ПО, КР

Урок интернет - безопасности

1-4

ноябрь

Классные руководители

Декада правовых знаний и конвенции ООН о правах ребенка «Правовые знания детям!»

Видеоуроки «Азбука прав для детей».

Интерактив «Путешествие на планету «Закон и Право»

1-4

ноябрь

ПО, КР

«День Народного единства»

1-4

ноябрь

Классные руководители

День героев Отечества

1-4

декабрь

Классные руководители, актив класса

Новогодняя мастерская

2-4

декабрь

Актив класса, вожатые

Новогодние представления

«Новогодняя история»

1-4

декабрь

Педагог-организатор, классные руководители

Мероприятия, посвященные Дню снятия Блокады Ленинграда

-классные  часы;

-встречи с участниками Вов;

-Акция «Блокадный хлеб»

1-4

27 января

Классные руководители

Национальныепраздники:

«Масленица», «Навруз»!

1-4

март

Классные руководители, учителя родного языка

Праздник«Последний звонок».

«Вот и стали мы на год взрослее»

1-4

май

педагог-организатор, классные руководители

Месячник по гражданско-патриотическому воспитанию ( вторая неделя, по отдельному плану

-конкурс военной песни и др.

-День полного освобождения Сталинграда (2 февраля)(классные часы)

1-4

февраль

Учитель музыки, классные руководители

День воинов-интернационалистов «Афганистан к нам тянется сквозь годы»встречи  с участниками  боевых действий или семей погибших

Экскурсия в музей Боевой Славы

4

февраль

 ПО, КР

Всероссийская акция «День леса» Сбор макулатуры

1-4

март

ПО, КР, актив класса

Концертная программа «День 8-го марта» к «Международному женскому дню»

1-4

март

 ПО, КР

Акция «Неделя добрых дел»

1-4

март

Классные руководители, актив класса

Встречи с родителями «Моя профессия»

1-4

Февраль - март

ПО, КР

Мероприятия, посвященные «Дню  воссоединения Крыма с Россией»

4

18 марта

Классные руководители

Акция «Соберем батарейки-очистим планету от мусора»

1-4

В течении  года

Классные руководители

Организация летней занятости учащихся

1-4

Май-август

Классные руководители

3.3. Модуль : «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Объединение «Наследники Татарстана»

1-4

1

Руководитель объединения

Объединение «Умники и умницы

1-4

1

Руководитель объединения

Объединение «Наше здоровье»

1-4

1 (2)

Руководитель объединения

Объединение «Наследие Татарстана»

1-4

1

Руководитель объединения

Объединение «Подвижные игры»

1-4

1 (2)

Руководитель объединения

Кружок « Семьеведение»

2

Психолог

Кружок « ЮИД»

3-4

2

Руководитель кружка

Международная акция «Марш парков – 2022»

1-4

апрель

 ПО, КР., учитель биологии

День рождения Г.Тукая.

Неделя Тукаевской поэзии

1-4

апрель

ПО, КР, учителя татарского языка

«Осенняя неделя добра- эстафета добрых дел»

2-4

сентябрь

Классные руководители

Экологический субботник

«Зеленая Россия»        

2-4

сентябрь

 Кл. руководители

Экскурсия по городу «Лениногорск: вчера и сегодня»,

1-4

Сентябрь, май

Кл. руководители

Посещения учреждения культуры в рамках реализации, программы «Красота спасет мир»

2-4

Сентябрь-май

Кл. руководители

Экскурсии на тематические выставки в городской краеведческий музей, посещение кинолекторие

1-4

Октябрь -май

Кл.  руководители

День пожилых людей.

Акция посвящённая Дню пожилых людей «Из детских рук – частичку теплоты»  

2-4

октябрь

ПО,КР, родительский комитет

 Благотворительная акция «Капелькой тепла согреем душу» (оказание помощи детям - сиротам, детям инвалидам);

1-4

ноябрь

ПО,КР, родители

День Доброй воли.

Акция «Делай добрые дела»

1-4

ноябрь

ПО, КР

Всероссийская акция «Подари книгу» Международный день книгодарения

1-4

январь

 ПО, КР

Создание зелёных уголков, создание зоны эмоциональной разгрузки (игровые)

1-4

сентябрь

Кл .руководители

Конкурс творческих проектов, инсталляций, фотозон в классе  «К нам приходит новый год»

2-4

декабрь

ПО, КР

Экологический проект «Помоги птицам!»

1-4

Декабрь-март

Кл.руководители

                                        3.4.  Модуль: «Работа с родителями»

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Неделя здоровья в осенние зимние, весенние  каникулы«Папа, мама, я- спортивная семья!»

1 - 4

Ноябрь, январь, март

Классные руководители, учителя физкультуры, родительские комитеты

Праздничная программа«Любимым мамам посвящается»

1-4

ноябрь

Классные руководители

Игровая программа«Папа может всё!»

1-4

февраль

Классные руководители

Неделя семьи

1-4

март

Родительские комитеты, классные руководители

Мероприятия, посвященные Всемирному дню семьи.

1-4

май

 ПО, КР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"

Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»

Программа  «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...

Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса

 В основе  модуля «Уроки семьи» лежит  системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...

Адаптированная рабочая образовательная программа Воспитательной работы в группе с детьми с ОВЗ

Программа направлена на организацию воспитательной деятельности и развитие личностных особенностей учащихся 8-9х классах ГКОУ СКОШИ № 2 Составлена на основе:- Федерального закона «Об образовании...

ПРИМЕР ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ /Учебно-воспитательная программа профилактической работы школы по предупреждению приобщения учащихся к употреблению наркотических средств «В жизнь без наркотиков».

Структура программы.1. Основание для разработки.2. Обоснование выбора проблематики,3. Концептуальные основы программы. Цели и задачи.4. Ожидаемые результаты реализации,5. Основные положения содержания...