Протокол ШМО
материал

Логутенкова Олеся Владимировна

Протокол ШМО учителей естественных наук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_shmo_ents.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ

ШМО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5»

ЗАСЕДАНИЕ №4

ОТ 27.05.2022.

Присутствовали: Логутенкова О.В.,  Клевцов Е.А., Фоменкова Ю.А.

Тема «Отчет по темам самообразования учителей естественно-научного цикла»

Повестка дня:

  1. Отчет по темам самообразования учителей географии, биологии химии.

  1. По первому вопросу слушали руководителя ШМО и учителя географии Логутенкову О.В., которая представила свою тему самообразования «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии методом кейс технологии»

До сих пор в содержании школьного предмета «География» содержится большое количество важных вопросов науки и наблюдается слабая связь с практикой, повседневной реальной жизнью. Виды деятельности, которые содержатся в требуемых результатах, по освоению модулей  естественнонаучной грамотности, в рамках обучения школьной географии, очень тесно связаны с жизнью, являются практикоориентированными.

Работая в основной и средней школе, я заметила, что у обучающихся утратилась способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека. Особенные трудности вызывают задания практического содержания, данные, в которых представлены в нестандартной форме, требующие проведения анализа, интерпретацию данных. Кроме того, анализ результатов ОГЭ по географии подтверждает тот факт, что задания по применению знаний по актуальным социальным проблемам, а также формулированию выводов, вызывают у обучающихся затруднения.

Цель деятельности

Формирование  естественнонаучной компетенции обучающихся, которая дает возможность школьникам руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач и способствует ученикам применять школьные знания в жизни

Задачи

- разработать систему уроков по географии, используя нетипичные задания по естественнонаучной грамотности, в которых предлагается рассмотреть проблемы из реальной жизни, направленные на создание ситуации выбора и способствующих развитию умения видеть, ставить и разрешать нестандартные ситуации;

– создать электронный ресурс в Google-документах, с целью размещения в нём системы уроков по географии («электронная копилка методических материалов») для работы на уроке;

– развивать мотивацию обучающихся путём привлечения учащихся к участию в  олимпиадах, предметных неделях, викторинах, конкурсах;

– создать на своём персональном сайте базу электронных ресурсов для поиска необходимой учащемуся информации;

-составить пакет диагностических материалов для выявления уровня развития естественнонаучной грамотности обучающихся.

Основные направления и способы деятельности.

Использование кейс метода, направленной на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности, что, безусловно, ведет к повышению естественнонаучной грамотности. Ведь именно данный предмет изучает окружающую среду в тесной взаимосвязи с человеком и его деятельностью. Предметом изучения могут быть:  природные явления, экологические ситуации, общественные и политические проблемы.  Обучающиеся, решая конкретные жизненные ситуации, осваивают разные способы деятельности, формирующие ключевые компетенции.

Планируемые результаты

– высокий уровень развития личностных качеств: самостоятельности

– высокий уровень развития познавательных УУД («уметь формулировать и решать проблемы»); регулятивных УУД («самостоятельно ставить цель и планировать шаги по достижению»); коммуникативных УУД («строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, выполняя определённые роли»);

– высокий уровень развития социальной активности, что подтверждается участием в конкурсах и мероприятиях

  1. По второму вопросу слушали учителя биологии Фоменкову Ю.А., по теме самообразования «Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочное время»

-цель работы над данной темой:  Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной и исследовательской деятельности.

-время реализации работы над темой 3 года

-методы работы над темой самообразования: изучение и анализ литературы по данной теме, применение проектной и исследовательской деятельности на уроках, обзор информации в интернете, обмен опытом  с коллегами.

  1. По третьему вопросу слушали учителя химии Клевцова Е.А. с темой самообразования «Формирование функциональной грамотности  школьников в процессе преподавания предметов естественнонаучного цикла»

В рамках темы самообразования учителем подготовлены и проведены открытые уроки:

- открытые уроки  28.04.2022 в 8а и в 8б  классах на тему: «Практическое значение химических реакций в жизни простого обывателя»

- открытые уроки  12.05.2022 в 8а и в 8б  классах по формированию функциональной грамотности на тему:  «Два гвоздя в одном стакане»

  1. По четвертому вопросу слушали руководителя ШМО Логутенкову О.В., которая отметила результативность работы по темам самообразования, что подтверждают результаты ГИА по предметам естественно-научного цикла.

Решение: Использовать на уроках элементы практического опыта из тем самообразования учителей естественно-научного цикла.

Руководитель ШМО: _______ Логутенкову О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протоколы родительских собраний (2)

Протоколы родительских собраний....

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

протоколы методсовета за 2010-2011 учебный год

представлены протоколы методсоветов за 2010-2011 учебный год...

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...