Выступление на заседании МО "Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения.". 2022г
материал

Гаравцова Людмила Александровна

В данном материале содержатся информация об использовании проектной деятельности на уроках труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения.

В связи с изменениями в обществе все более актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой учащихся к самостоятельной жизни.

Практика показывает, что учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам трудового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и ограниченные, возможности.

Для того, чтобы развивать у учащихся интерес к овладению трудовыми умениями, необходимо постоянно внедрять что-то новое на уроке, вовлекать учащихся в активную деятельность.

 Использование проектных методик позволяет решить проблему учебной мотивации и развития навыков, а также создать творческую обстановку на уроках.
Элементы проектного обучения побуждают детей к фантазии, развивают речь, способствуют познавательному интересу к предмету.

Он дает возможность учащимся больше работать самостоятельно, развивать свои способности, проявлять лидерские качества.

При изучении программного материала по изделию «Халат» решила использовать элементы проектных методик.

Конечно, выполнить проект полностью учащиеся не смогут, но под руководством учителя этот процесс стал возможным.

Работа началась с определения интересов, анализа существующих проблем, выбора и формулировки задачи проекта. Затем осуществляли ее проработка с составлением соответствующей документации (совместно с учителем – показать папку). После этого учащиеся приступили к выполнению практической части проекта. По ее завершению провели оценку соответствия изделия планируемым характеристикам.

Следующим этапом  это – защита проекта.  Защита проводилась с использованием ИКТ(презентация).  Она проводилась в составе всего класса с приглашением администрации, учителей и гостей. Они оценивали изделия, выставляли баллы в карте испытаний.

Проектный метод реализует принципы  личностно - ориентированного обучения. Учащийся выступает как активный участник, а учитель выполняет функции организатора. Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую, так и общую культуру общения, и социальное поведение в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад-ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

      Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам тру­дового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и огра...

Статья Элементы проектной деятельности на уроках производственного обучения в специальных (коррекционных) классах с интеллектуальной недостаточностью

В процессе работы по теме "Личная гигиена" разработан проект, доклад о ктором представлен в данной статье...

Элементы проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Использование метода проектной деятельности на уроках ПТО учит учащихся общению в трудовом процессе, вырабатывает умение формулировать свои желания и потребности, развивает коммуникативные качества ли...

Проектная деятельность на уроках трудового обучения в школе VIII вида.

Отчёт по теме самообразования "Проектная деятельность на уроках трудового обучения"....