Развитие эмоционального интеллекта подростков
презентация к уроку (7 класс)
«Развитие личностного потенциала». Занятия в этой технологии создают атмосферу доверия и принятия в классном коллективе, стимулируют участников на самопознание и саморазвитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 826.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные ценности XXI в. – интеллект, креативность, социальные умения, развивающиеся на протяжении всей жизни человека. Знаний и умений, которые формировала школа в прошлом веке, недостаточно для того, чтобы стать успешным в наше время. Развитие технологий, глобализация, демографические проблемы активно меняют общество. Наиболее важными становятся социальные умения, критическое мышление, умение кооперироваться с другими людьми.
Система образование также пересматривает свои цели и включает в образовательные программы все более широкий перечень навыков. Школа берет на себя ответственность и за интеллектуальное, и за социально-эмоциональное развитие детей, понимая, что они неотделимы друг от друга.
В нашей школе второй год реализуется через внеурочную деятельность «Программа по развитию личностного потенциала». Мы проводим классные часы, на которых составляем Соглашение класса о взаимоотношениях, говорим об интересе к самопознанию и о выборе , который каждый из нас делает.
Эмоциональная осведомленность – это осознание и понимание своих эмоций, постоянное пополнение собственного словаря эмоций. Развита у наших детей недостаточно!
Соглашение о взаимоотношениях – инструмент для воспитания и самовоспитания подростков. 3 основы планирования работы: Инициировать соглашения ребята должны сами. Материал для обсуждения должен формировать убеждения. Каждый ученик должен ощутить свою причастность к составлению соглашения и иметь возможность выразить свое мнение.
Час классного общения. Первое знакомство. Какой Я?
«4 угла» 1) Просмотр видеофрагмента. При просмотре обращайте внимание на отношения в классе и поступок мальчика. Знает ли он, чего хочет? Знает ли он своего друга? Могут ли им манипулировать? 2) Выберите одну из возможных позиций по отношению к поступку мальчика. Обсудите в группе, почему вы придерживаетесь данной точки зрения. Приготовьте анализ своей позиции с помощью кластера. Выберите представителя от команды, чтобы озвучить вашу точку зрения. 3) Остальные 3 команды задают вопросы отвечающей команде. 4) Изменилась ли чья-нибудь точка зрения После детального рассмотрения проблемы?
Мы посмотрели пример взаимоотношения в другом коллективе, а как обстоят дела в нашем классе? Выскажите свое мнение, ответив на вопросы с помощью Ментиметра. Кто же влияет на то, что происходит в классном коллективе? Конечно же личность, каждый отдельно взятый человек влияет на атмосферу класса.
Каждому кажется, что он судит и о себе, и о других правильно, объективно, что он относится к другим людям так, как они того заслуживают. Вот вам человек, незнакомый. Что вы думаете о нем? Охарактеризуйте его, опишите, какой он? С помощью Ментиметра. Гениальный математик Григорий Перельман потряс научный мир, доказав гипотезу Пуанкаре – одну из сложнейших загадок тысячелетия.
Игра «Знаешь ли ты себя» Запишите на листке 3 своих положительных и 3 отрицательных качества. У кого есть желание выйти ко мне и поделиться со всеми. -Ребята, как вы думаете, какие качества написал…. Мы наглядно увидели самооценку человека и оценку его окружающими. Да, ребята, каждый человек в мире уникален, неповторим. Слово «уникальный» означает «единственный», «неповторимый». Я хочу, чтобы каждый из вас задумался о своей уникальности.
Игра «Карусель» Встанем в круг, найдем себе пару и встанем в паре лицом друг к другу. Мы образовали 2 круга. По моей команде начинаем двигаться в разные стороны и по команде останавливаемся. Посмотрите в глаза человеку, скажите: «Мне в тебе нравится…» Сначала говорят ребята из внутреннего круга, потом из внешнего. За самые приятные слова подарите ленточку-оберег, которую можно будет повязать на руку.
Доказано учеными, что программы эмоциональной грамотности улучшают оценки детей за успехи в учебе и характеристики их поведения в школе. Обучение эмоциональной грамотности помогает детям лучше исполнять их роли в жизни, благодаря тому, что они становятся лучшими друзьями, учениками, сыновьями и дочерьми, а в будущем, скорее всего, станут лучшими работниками, родителями и гражданами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-482158-1504964974.jpg)
Сценарий мастер-класса "Развитие эмоционального интеллекта педагогов как способ профилактики синдрома эмоционального выгорания"
Данное мероприятие проводилось в рамках зональной научно-практической конференции....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-811533-1472984910.jpg)
Развитие эмоционального интеллекта учащихся на уроках английского языка
Современная школа должна быть гуманистической, отсюда возникает необходимость создания доброжелательной атмосферы в классе и развития эмоционального интеллекта учеников на разных ступенях образования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612506-1427178758.jpg)
Статья «Развитие эмоционального интеллекта на уроках иностранного языка»
Актуальность технологии развития эмоционального интеллекта обусловлена требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта, ставящего главной целью воспитание и разв...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-811533-1472984910.jpg)
Приём развития эмоционального интеллекта Трёхмерный пазл как средство формирования личностных УУД на уроках английского языка
Мастер-класс+презентация на тему "Приём развития эмоционального интеллекта Трёхмерный пазл как средство формирования личностных УУД на уроках английского языка". Данный приём является авторским и може...
Программа по развитию эмоционального интеллекта и вариативности выбора стратегий защитно-совладающего поведения у подростков
Данная программа предназначена для педагогов-психологов, направленная на развитие эмоционального интеллекта и вариативности выбора стратегий защитно-совладающего поведения у подростков....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-542039-1417378309.jpg)
Развитие эмоционального интеллекта детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в ходе реализации программ дополнительного образования (презентация)
Презентация обобщает опыт работы психолога консультативно-диагностического центра по развитию компонентов эмоционального интеллекта школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Представ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/20/picture-374268-1605896695.jpg)
«Метод эмоционального погружения на уроках литературы и во внеурочной деятельности как один из путей развития эмоционального интеллекта обучающихся»
Литература – предмет, который способствует развитию эмоционального интеллекта, развивающий душу. Принципиальным отличием преподавания литературы в контексте нового ФГОС является «мод...