Развитие эмоционального интеллекта подростков
презентация к уроку (7 класс)

Долгушина Ольга Васильевна

«Развитие личностного потенциала». Занятия в этой технологии создают атмосферу доверия и принятия в классном коллективе, стимулируют участников на самопознание и саморазвитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_emotsionalnogo_intellekta_dolgushina_o.v.pptx826.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие социально-эмоционального интеллекта подростков через внеурочную деятельность

Слайд 2

Основные ценности XXI в. – интеллект, креативность, социальные умения, развивающиеся на протяжении всей жизни человека. Знаний и умений, которые формировала школа в прошлом веке, недостаточно для того, чтобы стать успешным в наше время. Развитие технологий, глобализация, демографические проблемы активно меняют общество. Наиболее важными становятся социальные умения, критическое мышление, умение кооперироваться с другими людьми.

Слайд 3

Система образование также пересматривает свои цели и включает в образовательные программы все более широкий перечень навыков. Школа берет на себя ответственность и за интеллектуальное, и за социально-эмоциональное развитие детей, понимая, что они неотделимы друг от друга.

Слайд 4

В нашей школе второй год реализуется через внеурочную деятельность «Программа по развитию личностного потенциала». Мы проводим классные часы, на которых составляем Соглашение класса о взаимоотношениях, говорим об интересе к самопознанию и о выборе , который каждый из нас делает.

Слайд 7

Эмоциональная осведомленность – это осознание и понимание своих эмоций, постоянное пополнение собственного словаря эмоций. Развита у наших детей недостаточно!

Слайд 8

Соглашение о взаимоотношениях – инструмент для воспитания и самовоспитания подростков. 3 основы планирования работы: Инициировать соглашения ребята должны сами. Материал для обсуждения должен формировать убеждения. Каждый ученик должен ощутить свою причастность к составлению соглашения и иметь возможность выразить свое мнение.

Слайд 14

Час классного общения. Первое знакомство. Какой Я?

Слайд 15

«4 угла» 1) Просмотр видеофрагмента. При просмотре обращайте внимание на отношения в классе и поступок мальчика. Знает ли он, чего хочет? Знает ли он своего друга? Могут ли им манипулировать? 2) Выберите одну из возможных позиций по отношению к поступку мальчика. Обсудите в группе, почему вы придерживаетесь данной точки зрения. Приготовьте анализ своей позиции с помощью кластера. Выберите представителя от команды, чтобы озвучить вашу точку зрения. 3) Остальные 3 команды задают вопросы отвечающей команде. 4) Изменилась ли чья-нибудь точка зрения После детального рассмотрения проблемы?

Слайд 16

Мы посмотрели пример взаимоотношения в другом коллективе, а как обстоят дела в нашем классе? Выскажите свое мнение, ответив на вопросы с помощью Ментиметра. Кто же влияет на то, что происходит в классном коллективе? Конечно же личность, каждый отдельно взятый человек влияет на атмосферу класса.

Слайд 17

Каждому кажется, что он судит и о себе, и о других правильно, объективно, что он относится к другим людям так, как они того заслуживают. Вот вам человек, незнакомый. Что вы думаете о нем? Охарактеризуйте его, опишите, какой он? С помощью Ментиметра. Гениальный математик Григорий Перельман потряс научный мир, доказав гипотезу Пуанкаре – одну из сложнейших загадок тысячелетия.

Слайд 18

Игра «Знаешь ли ты себя» Запишите на листке 3 своих положительных и 3 отрицательных качества. У кого есть желание выйти ко мне и поделиться со всеми. -Ребята, как вы думаете, какие качества написал…. Мы наглядно увидели самооценку человека и оценку его окружающими. Да, ребята, каждый человек в мире уникален, неповторим. Слово «уникальный» означает «единственный», «неповторимый». Я хочу, чтобы каждый из вас задумался о своей уникальности.

Слайд 19

Игра «Карусель» Встанем в круг, найдем себе пару и встанем в паре лицом друг к другу. Мы образовали 2 круга. По моей команде начинаем двигаться в разные стороны и по команде останавливаемся. Посмотрите в глаза человеку, скажите: «Мне в тебе нравится…» Сначала говорят ребята из внутреннего круга, потом из внешнего. За самые приятные слова подарите ленточку-оберег, которую можно будет повязать на руку.

Слайд 20

Доказано учеными, что программы эмоциональной грамотности улучшают оценки детей за успехи в учебе и характеристики их поведения в школе. Обучение эмоциональной грамотности помогает детям лучше исполнять их роли в жизни, благодаря тому, что они становятся лучшими друзьями, учениками, сыновьями и дочерьми, а в будущем, скорее всего, станут лучшими работниками, родителями и гражданами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционального интеллекта учащихся на уроках английского языка

Современная школа должна быть гуманистической, отсюда возникает необходимость создания доброжелательной атмосферы в классе и развития эмоционального интеллекта учеников на разных ступенях образования....

Статья «Развитие эмоционального интеллекта на уроках иностранного языка»

Актуальность технологии развития эмоционального интеллекта обусловлена требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта, ставящего главной целью воспитание и разв...

Приём развития эмоционального интеллекта Трёхмерный пазл как средство формирования личностных УУД на уроках английского языка

Мастер-класс+презентация на тему "Приём развития эмоционального интеллекта Трёхмерный пазл как средство формирования личностных УУД на уроках английского языка". Данный приём является авторским и може...

Программа по развитию эмоционального интеллекта и вариативности выбора стратегий защитно-совладающего поведения у подростков

Данная программа предназначена для педагогов-психологов, направленная на развитие эмоционального интеллекта и  вариативности выбора стратегий защитно-совладающего поведения у подростков....

Развитие эмоционального интеллекта детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в ходе реализации программ дополнительного образования (презентация)

Презентация обобщает опыт работы психолога консультативно-диагностического центра по развитию компонентов эмоционального интеллекта школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Представ...

«Метод эмоционального погружения на уроках литературы и во внеурочной деятельности как один из путей развития эмоционального интеллекта обучающихся»

Литература –  предмет, который способствует развитию эмоционального интеллекта, развивающий душу. Принципиальным отличием преподавания литературы в контексте нового ФГОС является «мод...