Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта.»
план-конспект урока (5 класс)

Александр Михайлович Кошелев

ознакомить обучающихся с основными задачами предмета Технология в 5 классе, сформировать представление о творческом проекте, ознакомить с этапами выполнения проекта, примерами разнообразных творческих проектов, научить учащихся различать содержание каждого этапа выполнения проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Раздел 1. Технология обработки конструкционных материалов.

Тема раздела : « Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.»

Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта.»

Цель урока: ознакомить обучающихся с основными задачами предмета Технология в 5 классе, сформировать представление о творческом проекте, ознакомить с этапами выполнения проекта, примерами разнообразных творческих проектов, научить учащихся различать содержание каждого этапа выполнения проекта.

Задачи:

обучения – усвоение обучающимися знаний о предмете Технология в 5 классе, этапами выполнения проекта и содержание каждого этапа выполнения проекта.

развития – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

воспитания – сформировать культуру общения при работе в группе и в коллективе.

Дидактические средства обучения: библиотека школьной мастерской, электронные средства обучения, примеры творческих проектов  учащихся, фотографии (слайды)  проектов, выполненные пятиклассниками прошлых лет, учебник технологии, рабочие тетради (РТ), персональный компьютер (ПК).

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий,  инструктаж по правилам безопасной работы.

Тип урока: комплексный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).

Формируемые универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;

Опорные понятия: творческий проект, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный), обоснование проекта, затраты на изготовление, защита проекта.

Планируемые результаты обучения

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Технология»

Понимание и определение структуры предмета Технология в 5 классе и его понятий «творческий проект», «этапы выполнения творческого проекта».

Умение разрабатывать индивидуальное или групповое творческое проектное задание.

Участвовать в индивидуальной и  коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы

- планирование индивидуального творческого проектного задания.

- планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

- извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции.

- выработка алгоритма действий при выполнении творческого проекта.

- учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности


Структура урока (технологическая карта урока) (2 часа)

№ п./п.

Этапы урока

Цель этапа

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые  УУД

1.

Организационный момент

Активизация учащихся

2

Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные: планирование занятия

Познавательные: порядок проведения  и организация урока по технологии

Коммуникативные: взаимное сотрудничество  учителя  и обучающихся на уроке

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

3

Информировать учащихся о структуре изучаемого предмета, его основных разделов:

-технология обработки древесины;

-технология обработки металла;

-технология художественно-прикладной обработки материалов;

 - технология домашнего хозяйства;

- ввести понятие творческий проект;

-продемонстрировать примеры проектов обучающихся прошлых лет;

- разобрать этапы выполнения творческого проекта

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм  своих действий.

Планируют варианты выполнения творческого проектного задания

Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое

Регулятивные:  целеполагание, планирование деятельности

Познавательные:  умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации

3.

Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и  степень готовности к усвоению нового материала

25

Проанализировать полученные знания и  умения по предмету в начальной школе, привести примеры объектов труда выполняемых в мастерских школы, работы учащихся победителей и призеров предметных олимпиад, выставок, конкурсов

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта.

Коммуникативные:  сотрудничество и общение  учителя  и  обучающихся

4.

Первичное усвоение новых знаний

Организовывать осмысленное восприятие новой информации

15

Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать значение самого понятия «технология», виды работ с различными конструкционными материалами, что такое «художественно-прикладная обработка»  материалов;

Обсуждает этапы выполнения творческого проекта, и  последовательность  его выполняется;

Способствует формированию уверенности  обучающихся  в своих силах,  при выборе идеи будущего проекта

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи у доски и  в рабочей тетради

Личностные: осознание своих возможностей;

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в  полноте и точности выражения свои мысли

5.

Первичная проверка знаний

Способствовать эмоциональному настрою  и развитию познавательного интереса  к теме

10

Задает вопросы:

- как вы считаете, в чем  назначение изучения предмета технология в школе;

- какие разделы  предполагает изучение предмета;

- что такое творческий проект;

- каковы этапы выполнения творческого проекта

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию.

При помощи чертежных инструментов выполняют  схему этапов выполнения творческого проекта  в рабочей тетради

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные:  анализировать и устанавливать логическую последовательность  в ответах на вопросы.

Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения  собеседников

Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта

6.

Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия

10

Предлагает задание на усвоение новых знаний.

фронтальная форма

- выдвинуть идеи индивидуального  творческого проекта

- из каких видов материалов предполагается его выполнение;

- какими инструментами будет выполняться работа;

- какова последовательность выполнения этой работы;

индивидуальная форма

- обосновать лично выбор идеи своего проекта

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно  выстраивать  ответы включающие технологическую терминологию.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие  друг с другом, и в целом в коллективе

7.

Контроль  усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции  и совершенствования

7

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Развивает умение  у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию,  возможных допущенных ошибок

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

8.

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

3

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум;

(репродуктивный уровень)

  • Конструктивный;
  • Творческий

Осознают  вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним

Личностные: осознание важности обучения предмету

9.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

3

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

-Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

-Для чего необходимо знать  данный материал?

-Какие затруднения у Вас возникли?

-Дайте анализ своей деятельности на уроке.

-Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, обсуждают ее, делают выводы

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности;

Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать  самооценку;

Коммуникативные: умение слушать и вести  диалог

10.

Рефлексия деятельности

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии

2

Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС- сообщения, законченного предложения

Личностные: осознание интереса и  важности изучения предмета;

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке;

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету;

Коммуникативные: умение слушать и вести  диалог;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...

Разработка урока на тему "Школьные предметы" в 5 классе

Разработка урока на тему "Школьные предметы" в 5 классе...

Конспект урока по технологии в 5классе с использованием ИКТ. Тема Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта.

Конспект проведения урока по технологии в 5 классах с использованием ИКТ согласно требований новым ФГОС 2 поколения по теме  Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта....