Отчет по наставничеству
статья

Отчет по работе с наставляемым, вновь прибывшим учителем на 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_nastavnichestvu_za_god._totorkulov.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ОТЧЕТ НАСТАВНИКА о проделанной работе

ФИО наставника: Замай Светлана Ивановна

ФИО наставляемого Тоторкулов Артур Нюрчукович

Программа наставничества: «Вместе к успеху»

Форма наставничества: «учитель-учитель»

Направление: «профессиональное наставничество на практике»

Наименование проекта: «развитие профессиональных компетенций»

Являясь наставником вновь прибывшего учителя технологии Тоторкулова А.Н., были определены цель и основные задачи работы с учителем.

Цель. Успешное закрепление на месте работы вновь прибывшего специалиста, повышение его профессионального потенциала, создание комфортной профессиональной среды, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи.

1. Оказание помощи в профессиональной адаптации, преодоление профессиональных трудностей.

2 Адаптация вновь прибывшего специалиста с целью вхождения в новый коллектив, освоение норм, требований, традиций школы.

3. Выявление затруднений в педагогической практике и оказание методической помощи.

4. Создание условий для развития профессиональных навыков, повышения квалификации.

5. Развивать потребности у учителя к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

 Ожидаемые результаты:

1. Успешная адаптация вновь прибывшего педагога в гимназии.

2. Активизация практических, индивидуальных навыков преподавания.

3. Повышение профессиональной компетентности в вопросах педагогики и психологии.

4. Использование в работе педагога современных образовательных технологий.

5. Повышение квалификационной категории вновь прибывшего специалиста.

Формы работы.

- анкетирование,

-индивидуальные консультации,

-посещение и взаимопосещение уроков,

-беседы, обсуждения.

Этапы работы.

Дата встречи

Формат и форма

встречи (очно, индивидуальная/

групповая, диалог, обсуждение, лекция)

            Цель

(тема встречи)

Содержание

Результат

4.10

Очно, индивидуально, обсуждение

Ознакомительная встреча

Знакомство

наставника и

подопечного,

обсуждение

организационно-методических

основ программы

Определен

перечень

дефицитных

компетенций,

требующих

развития;

сформулирован

перечень тем и

график

консультаций с

наставником

6.10

Очно, индивидуально

Оказание

помощи в

осуществлении качественного

планирования (учет ключевых

тем,

рациональное

распределение времени

на изучение

тем, отбор

содержания)

Консультативная

помощь по

разработке рабочих

программ по

предмету, по

составлению

программ

индивидуального обучения

Разработаны рабочие программы для 6,7,8 классов

10.10

Очно, индивидуально

Оказание

помощи в

осуществлении качественного

планирования (учет ключевых

тем,

рациональное

распределение времени

на изучение

тем, отбор

содержания)

Совместная

разработка образцов

конспектов уроков, технологических карт уроков (с учетом требований ФГОС)

Составление конспектов уроков, технологических карт уроков

13.10

Очно, индивидуально

Оказание

помощи по

организации

качественной работы с

документацией.

Консультация и контроль выполнения

требований по

работе с

ученическими

тетрадями:

-Объем работы на

уроке.

-Объем домашней

работы.

-Соблюдение

единых требований по ведению тетрадей.

-Разнообразие

видов работ.

-Консультация по ведению

электронного

журнала.

Проверка рабочих тетрадей обучающихся.

Ведение электронного журнала

14.10

Очно, индивидуально

Оказание

помощи в

осуществлении качественного

планирования (учет ключевых

тем,

рациональное

распределение времени

на изучение

тем, отбор

содержания)

Проверка умения

составлять

поурочные планы

разных типов

уроков.

Технологические карты уроков, конспекты уроков

17.10

Очно

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Посещение и анализ

уроков специалиста

учителем

наставником.

7а класс Тема. Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. П/р Построение графика модели уровня шума транспортного потока

Самоанализ урока

27.10

Очно, индивидуально

Оказание

помощи по

организации

качественной работы с

документацией.

Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;

Таблицы отчетности, журнал

1.11

Очно, индивидуально

Оказание

помощи в

осуществлении качественного

планирования (учет ключевых

тем,

рациональное

распределение времени

на изучение

тем, отбор

содержания)

Совместная

разработка образцов

конспектов уроков, технологических карт уроков (с учетом требований ФГОС)

Составление конспектов уроков, технологических карт уроков

2.11

Групповая, обсуждение

Составление плана индивидуальной траектории самообразования

Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию

«Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»

Выбор темы самообразования, составление плана работы над темой самообразования

14.11

Очно, индивидуально

Оказание

помощи в

осуществлении качественного

планирования (учет ключевых

тем,

рациональное

распределение времени

на изучение

тем, отбор

содержания)

Проверка умения

составлять

поурочные планы

разных типов

уроков.

Технологические карты уроков

21.11

Очно, индивидуально

Диагностика педагогических

затруднений

Анкетирование

Обработка анкеты

6.12

Очно

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Посещение и анализ

уроков специалиста

учителем

наставником.

6А класс Тема урока «Технология соединения деталей из древесины

П/р Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.»

Самоанализ урока

9.12

Очно, индивидуально

Составление плана индивидуальной траектории самообразования

Корректировка индивидуального плана работы наставника с наставляемым лицом

План работы

14.12

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Консультация. «Качественная рефлексия урока»

Составление конспектов уроков, технологических карт уроков с учетом рефлексии на уроке

19.12

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Консультация «Здоровьесберегающие технологии»

Составление конспектов уроков, технологических карт уроков с использованием здоровьесберегающих технологий

20.12

Очно, индивидуально

Оказание

помощи в

осуществлении качественного

планирования (учет ключевых

тем,

рациональное

распределение времени

на изучение

тем, отбор

содержания)

Проверка умения

составлять

поурочные планы

разных типов

уроков.

Технологические карты уроков

23.12

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Консультации по разработке

дидактического и

наглядного демонстрационного

материала; по

систематизации дидактики и созданию

электронного

каталога

Предъявление

разработанного

материала.

26.12

Очно, индивидуально

Диагностика педагогических

затруднений

Анкетирование

Обработка анкеты

12.01

Очно, индивидуально

Оказание

помощи в

осуществлении качественного

планирования (учет ключевых

тем,

рациональное

распределение времени

на изучение

тем, отбор

содержания)

Проверка умения

составлять

поурочные планы

разных типов

уроков.

Технологические карты уроков

17.01

Очно, обсуждение

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся

Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»

24.01

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Посещение и анализ

уроков специалиста

учителем

наставником.

8Б класс Тема: «Чеканка как способ художественной обработки металла

П/р Изготовление металлических рельефов методом чеканки.»

Самоанализ урока

26.01

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Консультация «Олимпиадное движение школьников. Платформа Учи.ру»

Регистрация на платформе Учи.ру

30.01

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Консультации по разработке

дидактического и

наглядного демонстрационного

материала; по

систематизации дидактики и созданию

электронного

каталога

Предъявление

разработанного

материала.

31.01

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Посещение вновь прибывшим специалистом урока наставника в 8Б класс Тема «Вышивка атласными лентами

П/р Выполнение образца вышивки лентами»

Самоанализ урока

1.02

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Консультации по разработке

дидактического и

наглядного демонстрационного

материала

Предъявление

разработанного

материала.

3.02

Очно, обсуждение

Диагностика педагогических

затруднений

Беседа. Портфолио обучающегося

Обмен мнениями и наработками

7.02

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в конкурсах, представление дипломов, сертификатов

9.02

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Проверка умения

составлять

поурочные планы

разных типов

уроков.

Технологические карты уроков

13.02

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Консультация

«Эффективные приемы работы по

формированию УУД

школьников»

Предъявление

разработанного

материала.

16.02

Очно, индивидуально

Диагностика педагогических

затруднений

Анкетирование

Обработка анкеты

20.02

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Посещение вновь прибывшим специалистом урока наставника в 5г классе Тема «Текстильные материалы.

П/р Определение долевой нити в ткани. Ткацкие переплетения»

Самоанализ урока

22.02

Очно, индивидуально

Диагностика педагогических

затруднений

Консультация. Виды уроков

Технологические карты уроков

27.02

Очно, индивидуально

Оказание

помощи по

организации

качественной работы с

документацией.

Заполнение электронного журнала АВЕРС

Ведение электронного журнала

6.03

Очно, индивидуально

Диагностика педагогических

затруднений

Беседа. Текущие проблемы организации УВП

Обмен мнениями

10.03

Групповое обсуждение

Оказание

помощи в

осуществлении качественного

планирования

Подготовка плана мероприятий на предметную неделю технологии

План мероприятий

13.03

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Посещение и анализ

открытого мероприятия  специалиста

учителем

наставником.

Интерактивная викторина в 7а классе. «Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду»

Самоанализ и анализ мероприятия

14.03

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Посещение и анализ

уроков специалиста

учителем

наставником. Открытый урок в 8е классе «Технология тиснения по фольге. Практическая работа. Художественное тиснение по фольге»

Самоанализ и анализ мероприятия

14.03

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Посещение вновь прибывшим специалистом урока наставника в 8б классе

Праздничный этикет. Практическая работа. Разработка приглашения и меню праздничного стола

Самоанализ и анализ мероприятия

17.03

Очно, индивидуально

Оказание

помощи в

осуществлении качественного

планирования

Беседа. Корректировка рабочих программ

Рабочая программа специалиста

20.03

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Консультации по разработке

дидактического и

наглядного демонстрационного

материала; по

систематизации дидактики и созданию

электронного

каталога

Предъявление

разработанного

материала.

23.03

Групповое обсуждение

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Участие специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования)

Отчет по теме самообразования «Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»

27.03

Очно, индивидуально

Оказание

помощи по

организации

качественной работы с

документацией.

Заполнение электронного журнала АВЕРС

Ведение электронного журнала

30.03

Очно, индивидуально

Оказание

помощи в

осуществлении качественного

планирования

Проверка умения

составлять

поурочные планы

разных типов

уроков.

Технологические карты уроков, конспекты уроков

5.04

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Консультация

«Организация

работы с учащимися высоких учебных

возможностей»

Ведение банка одаренных детей

11.04

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Консультации по

систематизации дидактики и созданию

электронного

каталога

Ведение электронного каталога методических разработок

14.04

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Консультация. Использование ЭФУ в работе

Знакомство и применение ЭФУ в работе

17.04

Очно, индивидуально

Оказание

помощи по

организации

качественной работы с

документацией

Консультация и контроль выполнения

требований по

работе с

ученическими

тетрадями:

-Объем работы на

уроке.

-Объем домашней

работы.

-Соблюдение

единых требований по ведению тетрадей.

-Разнообразие

видов работ.

Рабочие тетради обучающихся.

19.04

Очно, индивидуально

Диагностика педагогических

затруднений

Беседа. Организация промежуточной аттестации на уроках

Обмен мнениями

25.04

Очно, индивидуально

Контроль качества усвоения

обучающимися

программного

материала

Проведение промежуточного тестирования обучающихся

Протоколы промежуточной аттестации

28.04

Очно, индивидуально

Контроль качества усвоения

обучающимися

программного

материала

Проведение промежуточного тестирования обучающихся

Протоколы промежуточной аттестации

3.05

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Консультация по

ведению и защите

портфолио учащихся (как форме

отслеживания

личностных

результатов)

Ведение портфолио с обучающимися

10.05

Очно, индивидуально

Составление плана индивидуальной траектории самообразования

Перспективное планирование на основе мониторинга педагогических затруднений вновь прибывшего педагога

Составление плана самообразования на следующий учебный год

16.05

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Посещение и анализ

уроков специалиста

учителем

наставником

Урок в 7в классе. Тема. Животноводство. Практическая работа «Изучение рациона домашнего животного»

Технологическая карта и самоанализ урока

18.05

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Посещение вновь прибывшим специалистом урока наставника в 5д классе

Технология изготовление лоскутного изделия. Практическая работа «Изготовление прихватки»

Анализ урока

23.05

Очно, индивидуально

Диагностика педагогических

затруднений

Анкетирование

Заполнение анкеты наставляемого

26.05

Очно, индивидуально

Организация

деятельности по

повышению

качества

преподавания

Консультация по

ведению и защите

портфолио учащихся (как форме

отслеживания

личностных

результатов)

Ведение портфолио с обучающимися

30.05

Очно, индивидуально

Составление

учебно-

методической

базы на

следующий год.

Итоги методической работы за учебный  год.

Составление отчета

1.06

Очно, индивидуально

Составление

учебно-

методической

базы на

следующий год.

Собеседование по

итогам за год

(успеваемость, качество, выполнение программы)

Оформление документации

Вывод.

Период адаптации вновь прибывшего учителя прошел успешно. Оказывалась методическая помощь администрацией, учителем-наставником, творчески работающими  учителями МО технологии в вопросах совершенствования теоретических и практических навыков, повышения профессионального мастерства. По результатам работы наставничества Тоторкулов А.Н. хорошо владеет методикой преподавания предмета, активно использует в работе современные технологии обучения (проблемное обучение, метод проектов, ИКТ,  технология обучения в сотрудничестве (командная и групповая работа),  игровые технологии). Грамотно и своевременно заполняет документацию. Принимает активное участие в интернет-конкурсах Всероссийском конкурсе «Креативный педагог и современное образование»,  победитель во всероссийском конкурсе «Педагогическая эрудиция» на сайте «Альманах педагога»,  во Всероссийском конкурсе «Использование межпредметных связей в заданиях на уроках технологии»  1 место на сайте «Завуч. Центр организации и проведения дистанционных конкурсов для педагогов, его ученик Джаниян Владислав (8а класс) является призером Всероссийского конкурса талантов в номинации «Олимпиада по технологии» 3 место, его ученик Сапунов Глеб (7в) занял 1 место в Международной интернет-олимпиаде «Солнечный свет».

В течении учебного года проводил открытые уроки, посещал уроки наставника.

Прошел повышение квалификации на курсах СКИРО ПК и ПРО «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования» с 29.03 по 6.04 2023г, на курсах ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» по дополнительной  профессиональной программе  «Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС» с 7 по 13 января 2023г, г.Красноярск.  По результатам успеваемости по предмету за 2022-23 учебный год обученность 100%, качество знаний 99,8% .Тоторкулов А.Н повысил квалификационную категорию.  В мае была присвоена 1 квалификационная категория.

В педагогическом коллективе сложились доброжелательные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"

     В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...

Отчет по наставничеству

Отчет по наставничеству Рыбаковой Полины Сергеевны за 2021-2022 учебный год....

отчет о реализации персонализированной программы наставничества

Отчет о реализации персоналированной программы наставничества...

Отчет по внедрению целевой модели наставничества

Анализ о внедрении целевой модели наставничества....