Статья
статья

Оксана Владимировна Новикова

Данная статья была опубликована в сборнике материалов краевой научно-практической конференции преподавателей гуманитарных дисциплин профессиональных образовательных организаций "Методика и технология организации дистанционного обучения", проходившей в г.Барнауле (Алтайский край) на базе КГБПОУ "Барнаульский базовый медицинский колледж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_npk_euk.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Новикова Оксана Владимировна

КГБПОУ «Рубцовский медицинский колледж»

Реалии сегодняшнего дня ставят перед педагогами совершенно новые задачи. То, что ещё вчера казалось фантастикой и вызывало саркастическую улыбку, сегодня стало частью нашей повседневной жизни. Виртуальная действительность прочно вошла не только в наш досуг, но и в учебный процесс.Так одним из направлений современной деятельности педагога стала  работа по созданию электронных учебных курсов (ЭУК).

 ФГОС  СОО требует от студента сформированности метапредметных результатов: овладение умениями применять полученные знания для написания индивидуального проекта, курсовой и дипломной работы, дальнейшей профессиональной деятельности, восприятия информации научного и научно-популярного содержания, получаемой из первоисточников, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации научной и научно-популярной информации|1|. Этих результатов можно добиться после освоения студентами учебной дисциплины «Организация проектной и исследовательской деятельности».

 До пандемии коронавируса все занятия проходили в очном режиме. Методическая деятельность педагога была направлена на подготовку методических рекомендаций для практических занятий, на разработку методических рекомендаций для самостоятельной работы студентов, на формирование КОС (комплекта оценочных средств) по преподаваемой дисциплине.

Ситуация, в которой оказался весь мир в период пандемии, подтолкнула педагогов к созданию дистанционного контента, который поможет студенту самостоятельно освоить все метапредметные результаты и не повлияет отрицательно на качество образования.  

ЭУК по УД «Организация проектной и исследовательской деятельности» размещен на официальном сайте Рубцовского медицинского колледжа в разделе «Студентам» и включает в себя теоретический курс, практический курс, контролирующие материалы.

Теоретический курс представлен комплектом из четырех лекций (в текстовом варианте) и четырех видеолекций преподавателя, двух презентаций («Методика разработки презентаций», «Разработка постера»), трех локальных актов (Положение о реферате, Положение о курсовой работе, Положение о ВКР). Практический курс включает в себя методические инструкции для практических занятий (7 штук), методические рекомендации для самостоятельной работы студентов, архивированную папку с образцом готового проекта, ролик с записью защиты проекта. Контролирующие материалы  - это полный КОС по УД, контрольный тест,  чек-лист по защите проекта и направляющий текст по работе с ЭУК.

Студенты РМК, занимающиеся непосредственно в г.Рубцовске, воспользовались возможностью самостоятельной работы с учебным контентом данного ЭУК лишь выборочно: это были студенты, которые по каким-либо причинам не могли посещать очные занятия (2 студента - по болезни, 1 студент – иностранный гражданин, не имевший возможности пересечь границу с Казахстаном из-за ковидных ограничений, 1 студент  перевелся из другого учебного заведения). Все они в итоге сдали зачет по данной УД на «хорошо» и «отлично». Средний балл составил 4,5.

Более зримый результат показали студенты филиала КГБПОУ РМК, находящегося в г.Алейске. В группе из 35 человек средний балл – 4,3. Это говорит о том, что материала, размещенного в дистанционном учебном контенте, вполне достаточно для освоения учебной дисциплины; методические материалы подготовлены в максимально доступном для студентов виде.

На сегодняшний день ситуация остается напряженной. Часть групп уходит на карантин по результатам выявленных заболеваний ковидом. В этой связи размещенный на сайте УЗ учебный контент позволяет студентам веерно работать с предоставленным материалом, то есть у ребят есть возможность получать знания как в очном формате, так и с использованием дистанционных образовательных технологий.

Таким образом, говоря об эффективности и результативности функционирования ЭУК,  хочется отметить следующие положительные моменты:

  • возможность студентам максимально самостоятельно работать с предоставленным контентом по освоению учебной дисциплины;
  • овладение современными цифровыми технологиями;
  • умение приспосабливаться к стремительно меняющимся реалиям;
  • достаточно высокий средний балл по итогам дистанционной работы студентов (4,4) говорит о возможности поддерживать уровень качества образования даже при применении ЭУК.

Печальным фактом можно считать быструю смену реалий: подмену живого общения «педагог- студент» на цифровую пару: «компьютер - обучающийся…».

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....