Методы и приемы современных педагогических технологий
презентация к уроку

Мункуева Соелма Бадмаевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy_ped_tehnologiy.pptx639.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ме тоды и приёмы новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 21

Слайд 2

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Б. Шоу

Слайд 3

проблемное обучение; ИК T ; исследовательская деятельность; элементы технологии развития критического мышления. Используемые активные формы обучения

Слайд 4

АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть. Данный вид работы очень полезен как на уроке, так и в качестве дополнительных домашних заданий. Систематическое решение таких задач помогает развитию абстрактного мышления у учащихся, многие из которых сами начинают предлагать классу самостоятельно составленные задания. Не всегда это бывает успешным, но после некоторой корректировки со стороны учителя задания действительно получаются интересными.

Слайд 5

Д а но: Камыш…м, товарищ…ем, крыльц …м, ж… лудем ; Крыж… вником , свинц …м , этаж…м, плащ…м ; Ландыш…м, ключ…м , капюш …ном, стуж… й . Реш е н и е Н а йт и : В каком ря д у во в сех слов а х после шипящих пропущена гласная О?

Слайд 6

«СЛЕПАЯ» ТАБЛИЦА КЛАСТЕР В «таблице» убежали слова. Нужно восстановить её первоначальный вид (может быть таблица, схема, алгоритм). Учащиеся устно или письменно восстанавливают «потерянные» слова . Кластер – это выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте : 1. Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). 2. Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). 3.Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации. В иды обстоятельств вопросы пр и меры какой ч ас тью ре ч и выр а ж е ны

Слайд 7

Ф.И.О. Да та и место рождения; Социальное положение и происхождение; Воспи тание и образование; Семейное положение; Род заня тий; Резуль таты деятельности; Да та смерти Паспор т писателя

Слайд 8

ПИСЬМО С ДЫРКАМИ НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ Если этот приём преподнести обучающимся в нетрадиционной «оболочке», добавив интересные элементы, то успешность уроку гарантирована. На первых порах с подобными текстами или при работе с детьми пониженного уровня учебной деятельности можно помочь, подготовив слова для справок. Данный приём способствует развитию аналитико-синтезирующего мышления – развитию умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы. Учащимся предлагаются синтаксические единицы, которые необходимо записать в строго определенной последовательности. Например, указать слово, соответствующее характеристике (морфологические признаки, лексическое значение, указаны его синонимы и антонимы, показана морфемная схема слова). Подобных вариантов достаточно много.

Слайд 9

Иванушка , клубок, прикатился, приостановился, присмотрелся, пригляделся, прикрикнул, преспокойненько, прилечь, прикоснулся, присел, прехорошенький, преграды, придорожный. Сочини сказку с данными словами:

Слайд 10

Восс танови алгоритм « Как определить тип односоставного предложения?» В предложении два главных члена? ва Главный член предложения подлежащее ? Можно вставить подлежащее? Местоимения Я, T Ы, МЫ, ВЫ? Лицо неопределенно (кто-то)? Лицо мыслится обобщенно? нет нет нет нет да да ? да да да да нет ? ? ? ? ?

Слайд 11

Анализируя грамматический строй предложений из упражнения, я познакомился с типами односоставных предложений и теперь могу отличить односоставные предложения от двусоставных. У односоставных предложений имеется ______ главный член предложения: или _______, или _________. Я знаю, что определенно-личные предложения – это предложения без _______, в которых действие совершается определенным лицом (___ или ___ лицо, ___ или ___ число). Неопределенно- личные – это предложения без _____ с главным членом _____ в форме ________. Безличные предложения – это односоставные предложения без _______, в котором ______ не может указывать на действующее лицо. Назывные – это односоставные предложения с главным членом ________. Лингвис тическое резюме

Слайд 12

Моё хобби – собирать сказуемые. Ни один тип предложений не имеет такой разнообразной коллекции сказуемых, какой могу похвастаться я. Это и инфинитивы, и слова-состояния, и безличные глаголы, и даже личные, которые ради меня принимают значение безличных. Есть и уникальный экземпляр – слово нет. Выбрав значение, долго и не спеша, перебираю свои сказуемые и отыскиваю самое подходящее. Захочется мне по-настоящему передать чьё-нибудь состояние – пожалуйста, у меня есть сказуемые слова состояния. Захочется потребовать, приказать – тут же отыщется на роль сказуемого вполне приличный инфинитив. «Молчать!» – говорю. Или: «Не входить!». А бывает, тоска найдёт, да и скажешь: «Э-эх, не найти мне счастья!». А отрицательное слово «нет» и поддакнет: «Нет в жизни счастья, нет!» Тут я как прикрикну: «Хватит ныть! Нельзя портить всем настроение!» Есть только одна вещь, которой я не могу: пробовало, не получается. Действующее, активное лицо не могу назвать, но я из этого даже пользу извлекло: не можешь вставить подлежащее – радуйся! Значит перед тобой самое прекрасное предложение, а какое – догадайтесь сами. Лингвис тический монолог

Слайд 13

ПОДХОД СИС T ЕМНЫЙ, ДЕЯ T ЕЛЬНОС T НЫЙ САМООБУЧАЕ T , САМОРАЗВИВАЕ T , САМОВОСПИ T ЫВАЕ T ЧЕРЕЗ T ЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ ШКОЛА БУДУЩЕГО

Слайд 14

Спасибо за внимание! Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОД ПРОЕКТА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Эффективным практическим приложением педагогических технологий зарекомендовал себя метод проекта. Кроме того,  согласно  требованиям к условиям реализации основной образовательной прог...

Метод проектов как современная педагогическая технология.

В статье рассматриваются задачи,которые решает проектная деятельность и какое место занимает этот метод в современной педагогике....

Преподавание предметов образовательной области «Технология» на основе сочетания различных методов обучения и современных педагогических технологий

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг...

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Метод проектов как современная педагогическая технология

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ, который определяе...

Метод проектов как современная педагогическая технология

Проектная деятельность ориентирована  на сотрудничество педагога и учащегося, на развитие личности студента....