Анализ результатов ОГЭ по английскому языку за 2023 год
материал (9 класс)

Головизнина  Надежда  Павловна

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по английскому языку выпускников 9-х классов НМРОБУ «Салымская СОШ №1» за 2023 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_oge_2023_angl.yaz_.docx49.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по английскому языку

выпускников 9-х классов НМРОБУ «Салымская СОШ №1» за 2023 год.

К государственной (итоговой) аттестации по английскому языку   были допущены 2 обучающихся.  При проведении экзамена в общеобразовательных учреждениях округа в 2023 году на основании   письма Рособрнадзора от 21.02.2023 N 04-57 «О направлении рекомендаций по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, а также по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания в 2023 году» была утверждена следующая шкала перевода первичных баллов в отметку:

Отметка по пятибалльной системе оценивания

"2"

"3"

"4"

"5"

Суммарный первичный балл за работу в целом

0 - 28

29 - 45

46 - 57

58-68

Общие результаты выполнения экзаменационной работы представлены в таблице:

Класс

Кол-во сдававших ОГЭ

кол-во "2"

% "2"

кол-во "3"

% "3"

кол-во "4"

% "4"

кол-во "5"

% "5"

Сред

ний балл

качество знаний

% общей успеваемости

средняя оценка

1

0

0

0

0

0

0

1

100

59

100

100

5

1

0

0

0

0

0

0

1

100

60

100

100

5

Итого:

2

0

0

0

0

0

0

2

100

60

100

100

5

По району

85

По округу

С экзаменационной работой справились 2 ученика (100 %).

Оценку «отлично» получили  2 девятиклассника (100%).

Общая успеваемость составила 100 %, качество знаний -  84 %.

Средний балл  -  5, средняя оценка -  5.

Индивидуальные результаты учащихся класса по итогам экзамена и учебного года следующие:

№ п/п

Ф.И. учащихся

Годовая оценка

Экзаменационная оценка

  1. 1

Алжикова Анастасия Алексеевна

5

5

Константинова Ксения Алексеевна

5

5

Общие результаты экзамена и учебного года представлены в таблице:

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Итоги года

2

100

0

0

0

0

0

0

Результаты ОГЭ

 2

100

0

0

0

0

0

0

Сравнивая результаты экзамена и учебного года, можно отметить, что все учащиеся (100%) подтвердили свою годовую оценку.

Экзаменационная работа состояла из 2 частей, включающих в себя:

• письменную (разделы 1–4, включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков обучающихся);

• устной (раздел 5, содержащий задания по говорению).

В работу по иностранному языку включены различные задания: 34 задания с кратким ответом (раздел 1 «Задания по аудированию», раздел 2 «Задания по чтению», раздел 3 «Задания по грамматике и лексике») и 4 задания с развёрнутым ответом (раздел 4 «Задание по письменной речи» и раздел 5 «Задания по говорению»)

Раздел работы

Количество

    заданий

Тип

заданий

Максимальный

балл

1

Раздел 1 (задания по аудированию)

11

КО

15

2

Раздел 2 (задания по чтению)

8

КО

13

3

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

15

КО

15

4

Раздел 4(задание по письменной речи)

1

РО

10

Итого

35

КО – задания с кратким ответом, в том числе на установление соответствия;

РО – задания с развернутым ответом.

Время выполнения письменной части экзаменационной работы – 120 мин. Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:

раздел 1 (задания по аудированию) – 30 мин.;

раздел 2 (задания по чтению) – 30 мин.;

раздел 3 (задания по грамматике и лексике) – 30 мин.;

раздел 4 (задание по письму) – 30 мин.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания с кратким ответом участник ОГЭ получает 1 балл:

- за каждый правильно выбранный и записанный ответ в заданиях на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;

  • за каждое правильно установленное соответствие в заданиях на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
  • за каждый правильный ответ в заданиях на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;
  • за каждый правильный ответ в заданиях на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.

За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Выполнение заданий части 1 (задания с кратким ответом)

аудирование

чтение

№задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Константинова К.

1

1

1

1

5

1

1

0

1

1

1

6

1

1

1

1

0

1

1

Алжикова А.

1

0

1

1

4

0

1

1

1

1

1

6

1

1

0

1

1

1

1

грамматика и лексика

№ задания

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Константинова К.

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

Алжикова А.

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Выполнение заданий с развёрнутым ответом

Результаты выполнения раздела «Письмо»

Ф.И. учащегося

Решение коммуника

тивной задачи

(3 балла)

Организация текста

(2 балла)

Лексико-грамма

тическое

оформление

(3 балла)

Орфография

И пунктуация

(2 балла)

Итого

Баллов

(10 баллов)

Константинова К.

3

2

2

3

10

Алжикова А.

2

2

2

2

8

Результаты выполнения заданий раздела «Устная часть»

Фамилия, имя учащегося

Чтение текста

(2 балла)

Диалог – расспрос

(6 баллов)

Тематическое

монологическое

высказывание

(7 баллов)

Итого

(15 баллов)

Константинова К.

2

4

7

13

Алжикова А.

2

5

5

12

Выпускники 9 классов на экзамене по английскому языку должны были продемонстрировать:

  1. Понимание основного содержания прослушанного текста
  2. Понимание основного содержания прочитанного текста
  3. Владение элементарными лексико-грамматическими орфографическими навыками
  4. Владение умением построить элементарное монологическое высказывание в соответствии с заданной темой.

В целом можно констатировать , что выпускники 9 классов показали в подавляющем большинстве отличный результат.

Экзаменационная работа ОГЭ-9 по английскому языку состоит из двух частей: письменной ( разделы 1-4,включающие задания по аудированию, чтению, письму, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков) и устной части.

Типичные ошибки

В разделе «Аудирование» (1-8 задание) основной задачей заданий раздела являлась проверка  

уровня сформированности умений в трех видах аудирования:

- понимание основного содержания прослушанного текста;

- понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.

В заданиях раздела «Аудирование» к типичным ошибкам относятся:

- затруднение в восприятии звучания аутентичного аудио текста;

- растерянность, когда говорящий высказывает свои мысли в быстром темпе;

В разделе «Чтение» (9- 17 задание) основной задачей являлась проверка следующих умений:

- понимание основного содержания прочитанного текста;

- понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации

- определение главной темы прочитанного текста;

- извлечение запрашиваемой информации из текста;

- определение логической связи в предложении и между абзацами текста;

- использование языковой догадки.

С предложенными заданиями по чтению участники справились хорошо. У Константиновой К. и Алжиковой А. сформированы умение понимать основное содержание прочитанного текста, умение понимать запрашиваемую информацию в прочитанном тексте. Определенные затруднения у ряда девятиклассников вызывают задания на выявление сформированности умения извлекать запрашиваемую информацию из прочитанного текста  

 В разделе «Грамматика и лексика» основной задачей для экзаменуемых являлась проверка уровня сформированности навыков использовать грамматические и лексические средства в текстах с коммуникативной направленностью.

В заданиях раздела «Грамматика и лексика» к типичным ошибкам можно отнести:

- употребление суффиксов;

- образование от опорных слов однокоренных слов;

- употребление несуществующих слов;

- употребление не той части речи;

- неправильное написание новых (преобразованных) слов не позволяло признать ответ верным.

В разделе «Письмо» основной задачей являлась проверка уровня сформированности умений экзаменуемых написать личное письмо.

Объект контроля

Задания

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

Письмо личного характера в ответ на письмо-стимул

    33

с развернутым ответом

    1

10

Письмо оценивалось по четырем критериям: решение коммуникативной задачи, организация текста, лексико-грамматическое оформление текста, орфография и пунктуация. Отлично справилась с заданием, Константинова К. набрав максимальное количество баллов, что говорит о наличии умений решать коммуникативную задачу, использовании лексики, правильном употреблении грамматических структур.

В задании раздела «Письмо» типичными ошибками являлись:

- неверное употребление предлогов, притяжательных прилагательных, местоимений;

- недостаточное использование сложных грамматических конструкций

- главные вопросы раскрыты частично.

В разделе «Говорение» основной задачей являлась проверка уровня сформированности умения использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач.

Учащиеся хорошо справились с заданием «Чтение» и «Диалог», набрав максимальное количество баллов. Это говорит о том, что учащиеся могут правильно делить предложение на смысловые отрезки, голосом выделять интонацию; учащиеся могут давать полный ответ на предложенный вопрос.

Алжикова А.  справилась с заданием «Диалог» на 100%, набрав 5 баллов из 5.

В целом. Можно сказать, что учащиеся хорошо справились с заданием, коммуникативная задача была решена, большинство высказываний были логичны и правильно структурированы, даны ответы на поставленные вопросы. Но типичной ошибкой можно назвать недостаточное использование средств логической связи.

        Выводы:

Анализ полученных результатов показывает, что обучающиеся успешно справились с экзаменационной работой. Результаты выполнения экзамена показывают, что основные компоненты содержания образования по английскому языку обучающимися освоены.

Выпускники владеют навыками аудирования, чтения и грамматики, но допускают словообразовательные, грамматические и   логические ошибки.

Недостаточный показатель по критерию «решение коммуникационной задачи» при написании письма свидетельствует о среднем уровне грамотности у выпускников и интеллектуального развития у некоторых учащихся.

Причиной таких результатов можно считать недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля, умений работать с изученной лексикой и грамматикой.

Рекомендации:                

- Работая с учебником, необходимо обращать внимание не только на основной, но и на дополнительный материал, интересные факты;

- последовательно реализовывать системно-деятельностный подход в преподавании английского языка;

-  целесообразно при подготовке к государственной (итоговой) аттестации использовать помимо основного УМК один-два дополнительных учебника, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на текущий учебный год;

- в процессе преподавания курса и проведении тематического контроля знаний необходимо  шире использовать тестовые задания, учитывать необходимость контроля не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и, проверки овладения учащимися основными умениями.

- формировать навыки самостоятельной деятельности обучающихся с использованием разнообразной справочников, практикумов, пособий для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств и т.п.).

Руководитель ШМО:               Н.П. Головизнина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГИА - 2012 Решетникова О.И. Анализ результатов экзамена по английскому языку в новой форме

Анализ результатов экзамена по английскому языку в новом формате в 2012 г....

Схема анализа результатов ЕГЭ по английскому языку

Анализ результатов ЕГЭ по иностранному языку по видам речевой деятельности, уровням сложности, заданий 39-40 и устной части....

Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады по английскому языку

английскому языкуС целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке 28.10.2015 года проводился школьный этап Всероссийской олимпи...

Анализ результатов пробного ЕГЭ по английскому языку 2014-2015 учебный год

Анализ результатов пробного ЕГЭ по английскому языку 2014-2015 учебный год...

Анализ результатов ЕГЭ по английскому языку

Анализ результатов ЕГЭ по английскому языку...

Анализ результатов устного собеседования обучающихся 5х-8х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году

Во исполнение приказа департамента образования Администрации города Салехард от 26 сентября 2018 года № 934-о «Об утверждении Комплекса мер по повышению качества образования в муниципальной сист...

Анализ результатов ОГЭ по английскому языку .

Анализ результатов ОГЭ по английскому языку в МБОУСОШ п.Зеленоборск за 2018-2019 уч. год....