Воспитательные возможности школьного урока
презентация к уроку

Доклад и презентация для выступления на МО/педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnye_vozmozhnosti_shkolnogo_uroka.pptx379.76 КБ
Файл doklad.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Воспитание в современной школе: от программы к конкретным действиям» Модуль «Школьный урок»

Слайд 2

Воспитывающими наши уроки становятся тогда, когда: они интересны; побуждают задуматься о ценностях; на них используются игры, дискуссии, групповые и парные формы работы.

Слайд 3

Приемы: Время, повод и тему для неформального общения с учениками; Использование примеров из близких детям книг, фильмов, мультфильмов, игр; Мотивирующий потенциал юмора; Обращение к личному опыту учеников; Время от времени акцентировать внимание на увлечениях ученика или учеников; Проявить внимание к ученику в нужный момент;

Слайд 4

Подбираем воспитывающее содержание урока Активные формы работы: Дискуссия Викторины Настольные игры Ролевые игры



Предварительный просмотр:

Слайд 1
Как уже было сказано, школьное воспитание может осуществляться в самых разных сферах совместной деятельности детей и взрослых. Я подробнее остановлюсь на модуле «Школьный урок и на  его воспитательном потенциале.

Слайд 2

Воспитывающими наши уроки становятся тогда…:

…когда они интересны ученикам, и те с удовольствием включаются в организуемую учителем деятельность;

…когда они побуждают школьников задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах;

…когда время от времени на них используются игры, дискуссии и другие парные или групповые формы работы.

Если ребенок увлечен учебным предметом, если он с удовольствием приходит на уроки, то учитель, проводящий такие уроки, становится для этого ребенка значимым взрослым. А такому учителю будет легче влиять на своих воспитанников. К такому учителю дети будут больше прислушиваться. Его требования и просьбы будут восприниматься детьми позитивнее. Ему проще будет побуждать школьников соблюдать нормы поведения и правила учебной дисциплины. Ему проще будет реализовать воспитательные возможности своего учебного предмета.

Слайд 3

Для того, чтобы сделать свои уроки интереснее и увлекательнее, рекомендуется воспользоваться несколькими приемами.

1. Общение со значимым взрослым – важная потребность растущего человека. Если взрослый показывает свой интерес к увлечениям, мечтам, жизненным планам, проблемам детей, то они охотнее вступают в разговоры на подобные темы. Интерес к общению с учителем часто трансформируется и в интерес к урокам этого учителя.

2. Стараться использовать на уроке знакомые детям примеры, образы, метафоры – из близких им книг, фильмов и мультфильмов. Это поможет стать для учеников значимым взрослым. Это важно для того, чтобы сделать педагогическую коммуникацию на уроке более эффективной.

3. Юмор позволяет ребенку добродушно и миролюбиво посмотреть на мир вокруг, на свои и чужие недостатки, позволяет легче переживать учебные неудачи.

4. Проявлять внимание к ученикам, которые в этом нуждаются.

Слайд 4

5. Подбирать воспитывающее содержание урока:

Интересный урок не равно воспитывающий урок. Интерес – это, безусловно, важное условие, но оно не единственное. Воспитывающий урок – это еще и урок с воспитывающим содержанием, таким, которое побуждало бы школьников задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах.

Добиться этого можно, например, предъявляя детям на уроке ту или иную воспитывающую информацию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, о нравственных и безнравственных поступках людей, о героизме и малодушии, о классической и массовой культуре, о сложностях судьбы литературных и исторических персонажей. Это может быть информация, затрагивающая социальные, нравственные, этические вопросы; особенности межличностных. То есть все то, что нужно подрастающему поколению для успешного вхождения в общество.

При этом важно не просто предъявлять учащимся воспитывающую информацию. Необходимо организовывать работу учеников с этой информацией, предлагая обсуждать ее, высказывать свое мнение, вырабатывать по отношению свою позицию. Эти активные формы работы позволяют школьникам соотнести собственное отношение к рассматриваемому на уроке вопросу с отношениями других детей, будут способствовать коррекции этих отношений – ведь весомое для подростков мнение сверстников часто становится источником изменения их взглядов на мир.

Важным условием превращения обычного урока в воспитывающий урок является использование учителем таких форм работы, которые дают детям возможность занять активную позицию к учебному материалу, выразить свое мнение по тому или иному вопросу, поспорить или выработать общую с другими одноклассниками позицию по той или иной обсуждаемой проблеме.

Успех дискуссии во многом зависит от того, сумел ли педагог заинтересовать ею школьников. Здесь очень важен подбор материала, который станет предметом обсуждения: проблемный вопрос или спорное утверждение, видеоролик или фрагмент кинофильма, отрывок из книги или журнальной статьи, пословица или поговорка, рекламный плакат или иллюстрация. Предметом обсуждения может стать и многое другое. Главное – этот материал должен затрагивать общественные ценности, а также вызвать у школьников желание обсудить его, высказать по его поводу свое мнение. Подойдут для такого урока  ролевые и настольные игры, викторины.

Выступление по этой теме дополнит видеоролик от Министерства Просвещения «Как сделать урок воспитывающим», в котором говорится о том, к чему нужно стремиться современному учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ»  Яцкина  Галина Васильевна. Тема урока: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Учебник :Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая истор...

Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО  на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Учитель истории МБОУ «Топканов...

Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в основном общем образовании на примере урока истории в 5 классе «Военные походы феодалов».

Разработка урока истории в 5 классе по теме "Военные походы феодалов" показывает на практике возможности формирования и развития универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС....

"Воспитательные возможности традиций урока"

Традиционные нормы поведения на уроке сильны своей повторяемостью, постоянством, общепринятостью для детей, а также отсутствием так называемого «открытого воспитания», когда дети видят, чт...

Доклад «Воспитательные возможности современного урока географии»

В докладе обобщён опыт работы по  использованию различных методов и приёмов для  реализации воспитательных задач на  уроках географии....

Презентация к педсовету "Воспитательный потенциал школьного урока"

Изучение изменений, произошедших в программе воспитания.Изучения модуля «Школьный урок».Подбор материалов из собственного педагогического опыт, демонстрирующих варианты реализации воспитат...

Воспитательные возможности школьного урока музыки в коррекции деятельности и поведения учащихся

Воспитательные возможности школьного урока музыки в коррекции деятельности и поведения учащихся...