Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы
опыты и эксперименты

Данный материал может быть использован в качестве образца при составлении анализа работы ШМО учителей русского языка и литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

работы  методического объединения

учителей русского языка и литературы

МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань

за 2022–2023 учебный год

Методическая тема: «Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании русского языка и литературы»

Цель: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения, обновленных ФГОС; удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей.

 

Задачи:

1.Обеспечить новое качество образования, соответствующее ФГОС.

2.Повышать профессиональный уровень учителей, их методическое развитие и совершенствование.

3.Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их  педагогического потенциала и мастерства.

4.Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие  их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

5.Продолжить работу по внедрению методики проектной деятельности обучающихся.

6. Освоить работу электронного ресурса «Конструктор рабочих программ».

7. Разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС;

8. Способствовать качественной подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ, написанию ВПР

Направления методической работы:

Деятельность ШМО в рамках методической системы школы через:

- участие в методических семинарах « Обновлѐнный ФГОС», «Конструируем и реализуем предметную рабочую программу».

- отбор содержания и составление рабочих программ, программ внеурочной деятельности  в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».

- утверждение рабочих программ по предметам и программ внеурочной деятельности.

- взаимопосещение уроков учителями с последующим анализом достигнутых результатов.

- обеспечение единых педагогических подходов к формированию метапредметных планируемых результатов, соответствующих требованиям обновленных ФГОС.

- организация открытых уроков с целью демонстрации овладения индивидуальной методической темой и обмена опытом в направлении реализации обновленных ФГОС.

- организация и участие в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах с целью развития методического опыта педагога.

- организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

- выступления учителей на ШМО, педагогических советах.

- повышение квалификации педагогов через вебинары, курсы повышения квалификации. Информирование коллег о результатах курсовой подготовки.

-прохождение аттестации педагогических кадров.

- развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные творческие способности.

Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2021- 2022 учебный год и планирование на 2022 - 2023 учебный год.

- коррекция направлений деятельности педагогов (темы самообразования).

- анализ работы педагогов с целью оказания методической помощи .

Методическая деятельность

- методическое сопровождение преподавания в соответствии с требованиями обновленных ФГОС .

- работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

- совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных  технологий, направленных на формирование профессиональной компетентности в  области реализации ФГОС.

- организация системной работы с детьми, имеющими повышенные творческие способности и детьми, неуспевающими по отдельным предметам.

- поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

- пополнение методической копилки необходимым информационным материалом.

Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления и корректировки рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере подготовки к ВПР, ГИА,

формирования различных видов функциональной грамотности

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с обновленными ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Сведения о кадровом составе МО:

п/п

ФИО учителей

Стаж работы в должности учитель

категория

Курсовая переподготовка (год прохождения)

Сроки прохождения аттестации

Тема самообразования

…..

43 года

высшая

Декабрь 2020г.

2020г

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ

……  

42 года

высшая

Декабрь 2019г.

2019.

Формирование орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка и литературы

…….

42 года

высшая

2021г.

2021г

Активизация познавательной деятельности  на уроках русского языка и литературы 

…….

40 лет

высшая

2023г.

Март

2020 г.

Развитие интереса к урокам русского языка и литературы

…….

37 лет

высшая

2022

2022.

Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках русского языка и литературы

…….

28 лет

высшая

2022

2019г

Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции обучающихся

……..

27 лет

первая

Октябрь 2020г.

2020г.

Совершенствование орфографических умений  и навыков учащихся на уроках русского языка и литературы

…….

27 лет

первая

Апрель 2021г.

Февраль 2019г

Использование личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы

…….

14 лет

первая

Декабрь 2020г

2020г

Использование системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы

…….

11 лет

первая

Март

2021г.

Ноябрь 2022

Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

3.Программно - методическое обеспечение.

Обучение русскому языку ведется по УМК  Т.А. Ладыженской в 5-9 классах и  УМК «Русский язык" Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина в 10-11 классах

Литература изучается  по программе  и учебникам Т.Ф. Курдюмовой.  Рабочие программы и календарно - тематические планы учителей  были составлены в соответствии с   программой и учебниками. Учебники включены в   Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ (основного общего, среднего общего образования).

Анализ учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией Т.А.Ладыженской

Учебники для 5-9 классов составлены доступно и системно. Материал располагается следующим образом: в 5, 6 и 7 классах изучаются такие разделы, как фонетика, графика, лексика, фразеология, морфемика, словообразование, морфология и орфография. В 8 и 9 классах изучается синтаксис. Однако основные понятия синтаксиса и пунктуации даны еще в 5 классе. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в 8 - 9 классах. Большое внимание уделено повторению: в начале и конце года в каждом классе для повторения отведено определенное количество часов. Соответственно хорошее усвоение материала. В начале обучения в каждом классе отведено время для вводного урока, который воспитывает у учащихся любовь к родной речи, работа по культуре речи.  Также предусмотрены часы для развития связной речи.

УМК «Русский язык", 10-11 классы Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина.

   Данный учебник  рекомендован Министерством образования и науки  Российской Федерации для общеобразовательных школ.

 Концепция данного УМК сохраняет преемственность в обучении русскому языку между основной школой и средней и предусматривает на основе систематизации знаний углубленное изучение предмета, поэтому работа по данному комплекту является логическим продолжением предыдущей деятельности учителя и учащихся по любой программе русского языка с 5 по 9 класс.

Отличительными особенностями учебников для 5–9 классов Т. Ф. Курдюмовой по литературе является вариативное решение всех вопросов при изучении художественного произведения, использование тематического и жанрового подхода при построении структуры курса каждого класса. Благодаря реализации этого принципа учитель получает возможность использовать тот или иной учебный материал по своему усмотрению.

4. Анализ работы МО

№  п/ п

Тема

заседания, семинара, где проходил

Дата

Цели, задачи

Результат

1.

1.Анализ деятельности  МО учителей  русского языка и литературы  за 2021-2022 учебный год и утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год.

2.Анализ результатов  итоговой  государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2021-2022 учебный год.

3.Согласование рабочих программ по русскому языку и литературе на 2022-2023учебный год, составление тематического планирования.

4. Утверждение Плана работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ  СОШ №1 с.Средняя Елюзань  на 2022-2023 учебный год.

 5. Утверждение  программ курсов по русскому языку и литературе

6. Утверждение заданий для входной  диагностики  по предметам.

7. Обсуждение выбора учителями методических тем по самообразованию.

8. Рассмотрение и подготовка УМК по предмету. Организация входной диагностики по предметам. Утверждение тестов входного контроля.

29.08.2022 г.

Определить роль и задачи методического объединения в рамках новых стратегических задач школы

 Утверждение  плана работы методического объединения на 2022-2023 учебный год, составление траектории деятельности учителей русского языка и литературы по повышению эффективности образовательного процесса

2.

1. Анализ результатов контрольного среза (входной диагностики) по предметам.

2. Проведение школьного этапа олимпиад по русскому языку и литературе.

3. Итоговое сочинение по литературе в 11 классе (допуск к ЕГЭ). Основные

требования, критерии оценивания.

4. Участие в муниципальных и региональных конкурсах по русскому языку и литературе.

.

08.11. 2022

Обеспечить участие одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах , конкурсах, проектах различных уровней, подготовить к написанию итогового сочинения

Эффективная подготовка учащихся к предметным олимпиадам , конкурсам, проектам различных уровней.

3.

Тема: Проведение промежуточных итогов, обмен опытом

  1. Анализ итогового сочинения в 11 классах.
  2. Утверждение плана  пробных экзаменов по русскому языку: итогового собеседования, ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах.
  3. Пути повышения качества обучения русскому языку и литературе и проблемы подготовки к ВПР и ГИА-2023 с учетом результатов предыдущего года.  (Обмен опытом и мнениями, мастер-классы педагогов).
  4. Повышение квалификации  педагогов МО русского языка и литературы, работающих в 5-х классах
  5. Индивидуальный проект в системе ГИА в 9 и 11 классах (в рамках реализации основной образовательной программы ФГОС ООО, СОО):  требования к подготовке и защите. (Подготовленные выступления учителей, обмен опытом, обсуждение проблемы).

28.12.2022

Выявление причин индивидуальных затруднений обучающихся при написании итогового сочинения и поиск путей их преодоления,

организация работы по подготовке к ГИА

Удовлетворительная подготовка учащихся к написанию ВПР по русскому языку, к сдаче экзаменов, к составлению итоговых проектов

4.

1. Результаты итогового устного собеседования (9 класс).

2.  Планирование и подготовка материалов для проверки техники чтения в 5-8-х классах.

3. Семинар «Развитие УУД и формирование компетенций обучающихся в области

использования ИКТ- технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

на основе ФГОС и в ходе внедрения обновленных ФГОС (5 класс)».

4.  Рассмотрение  и утверждение материала итоговой аттестации по русскому языку в 5 – 8, 10 классах.

5. Объективность выставления оценок за 2 триместр

Февраль

2023г

Выявить причины индивидуальных затруднений обучающихся при сдаче итогового устного собеседования, развивать компетенции обучающихся в области использования ИКТ

формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ- технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности в ходе внедрения обновленных ФГОС (5 класс), а также реализации основной образовательной программы на всех уровнях обучения

5.

1. Итоговая аттестация обучающихся (анализ работ).

2 Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по предметам гуманитарного цикла.

3 Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2023-2024 учебный год.

4 Отчѐт учителей-предметников по Программам самообразования.

5 Итоги работы методического объединения за II полугодие, год. Планирование основных направлений учебно-воспитательной деятельности на 2023-2024 учебный год.

6 Анализ результатов проверки техники чтения уч-ся 5-8-х классов.

7. Прохождение программного материала за 2022-2023 уч. Год

8. Объективность выставления оценок за 3 триместр

16.05.2022

Подведение итогов работы МО за 2022-2023 учебный год. Планирование работы МО на 2023-2024 учебный год

Устранение профессиональных дефицитов педагогов.

5. Выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта  

ФИО

Тема  опыта

Где заслушивался

Открытые уроки

На каком уровне обобщен /дата обобщения опыта  

………

Использование на уроках русского языка современной цифровой  платформы СберКласс

МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань

Открытый урок

Районный семинар директоров

…….

Использование образовательной платформы «ЯКласс»

МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань

Выступление

Школьный

Октябрь 2022

………

Индивидуальный проект в системе ГИА в 9 и 11 классах (в рамках реализации основной образовательной программы ФГОС ООО, СОО):  требования к подготовке и защите.

МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань

Выступление

Школьный

Декабрь 2022

  1. Работа с одаренными детьми.

Кол-во участников

муниципального этапа олимпиады

2020-2021 уч.год

Кол-во участников

регионального этапа олимпиады

2020-2021 уч.год

Участие в других олимпиадах муниципального,

регионального, всероссийского уровня

Результат

8

Лучший результат в районе у учащейся  из 8в класса (уч-ль ...)

XVIII  традиционый Кикинский форум - 2023

Приз жюри, медаль лауреата в номинации «Литературное краеведение» за исследовательскую работу «Татарские корни А.И.Куприна» у учащейся  из  11Б, (учитель Курмашева Н.Р)

Областная НПК " Люблю тебя,мой край родной"

Приз жюри у учащейся  из 6А (учитель ….),

Участие учащейся  11кл., (учитель Курмашева Н.Р)

Конкурс"Живая классика "- 2023

Ученик 6 класса-победитель муниципального этапа. лауреат регионального этапа. (учитель ….)

ВКС о родной культуре на русском языке и о русской культуре на родном языке

Участие

Учащейся   8 класса (учитель …..)

НПК "Старт в науку"

  участие на районном этапе

Межрегиональный конкурс творческих работ в честь 135-летия татарского мыслителя и просветителя Джамаля Валиди (октябрь 2022г)

3 место за презентацию на русском языке   у учащейся  10 Б (учитель Курмашева Н.Р.)

9 межрегиональный конкурс чтецов стихотворений на татарском языке «Туган телем – серле тел» (Нижнекамск, 2022г.)

Диплом лауреата 2 степени у  учащейся  10 Б (учитель Курмашева Н.Р.)

7. Анализ посещения уроков коллег.

 ФИО педагога

Тема урока (внеклассного мероприятия),

Класс

Цель посещения урока (внеурочного мероприятия)

Выводы

…………

«Виды сложных предложений» (урок русского языка в 9 классе)

Знакомство  с системой работы учителя, оценка оптимальности выбранной структуры урока, оптимальности сочетания методов и приемов обучения.

Урок был продуктивным, сопровождался презентацией,  эффективно использовались приемы подготовки к ОГЭ

…………

«Формирование характера и духовного мира Алеши Пешкова» (по  повести М. Горького «Детство»)

Познакомиться с целесообразностью проведения урока, актуальностью темы, содержательной направленностью  и структурой

Цель урока достигнута. Учащиеся были активны. Урок  способствовал повышению интереса к произведениям художественной литературы.

 …….

 Тема добра и зла – вечная тема в литературе. - Урок литературы в 11 классе (подготовка к итоговому сочинению)

  Обмен опытом. Работа учителя  над сочинением. Обучение детей активному выражению собственного мнения и умению доказывать его.

Применение в работе новых технологий.

Цели урока достигнуты. Дети в тесном контакте с учителем работали весь урок. Учитель создает атмосферу доброжелательности. Использовались разные актуальные  формы обучения.

……..

"Игра "Умники и умницы" по произведению В. Астафьева "Васюткино озеро"

Познакомиться с целесообразностью проведения внеклассного мероприятия, актуальностью темы, содержательной направленностью  и структурой мероприятия

Цель мероприятия достигнута. Учащиеся были активны. Занятие способствовало повышению интереса к урокам литературы.

8.  Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

Учителя русского языка в течение года занимались подготовкой ОГЭ в 9-х классах и к ЕГЭ в 11-ых классах, проводили дополнительные и индивидуальные занятия.   Каждый месяц проводилось пробное тестирование с тренировочными КИМами ОГЭ и ЕГЭ.

9. Анализ результатов ОГЭ-2023 по русскому языку

 учащихся  9-х классов МБОУ СОШ №1 с.Средняя Елюзань

 

Цель проведения ОГЭ по русскому языку -  проверить уровень усвоения учащимися материала по русскому языку за курс основного общего образования.

Краткая характеристика экзаменационной работы

 Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей. 
        Часть первая  представляет собой сжатое изложение на основе прослушанного  текста.
        Вторая и третья часть работы выполняются  на основе одного и того же  прочитанного выпускниками исходного текста.  Часть  вторая  содержит  тестовые задания с записью краткого ответа  (задания 2-8).  Часть третья проверяет умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

        Практическая грамотность и фактическая точность  письменной речи учащегося оцениваются суммарно на основании проверки изложения и сочинения, с учётом грубых и негрубых, однотипных и не однотипных ошибок. 

        Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 33 балла

 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 14

15 - 22

23 – 28,

из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям

ГК1 - ГК4).

Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

29 – 33,

из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям

ГК1 - ГК4).

Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4»

Результаты ОГЭ-2023 по русскому языку

учащихся  9-х классов МБОУ СОШ №1 с.Средняя Елюзань

Кол-во

уч-ся

Результаты ОГЭ

Средняя оценка по ОГЭ

   

5

   

4

   

3

   

2

% успеваемости

%

качества

СОУ

На основании полученных результатов ОГЭ можно выделить 4 уровня выполненных работ:

отличный (29-33балла)- 21 уч.

 хороший (23 -28баллов) – 34 уч.;

 удовлетворительный (15-22 баллов) – 49 уч.;

неудовлетворительный (0-14 баллов) – 4 уч.

Анализ наиболее распространённых ошибок участников  экзамена

1 часть (задание 1: сжатое изложение):

     Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод: большинство  обучающихся  могут воспринять замысел автора прослушанного текста, выделить основную и периферийную информацию. Необходимо отметить, что в работах  использовались не все приемы сжатия исходного текста, а грамматический строй изложений отличается однообразием конструкций.

2 часть  (задания 2 -8: тестовые задания):

Среди всех заданий тестовой части трудность вызвали  задания: 

  • 2 ( Синтаксический анализ. Предложение),
  • 3 (Пунктуационный анализ. Знаки препинания в осложненном простом предложении, сложносочинённом, сложноподчинённом и бессоюзном предложениях),
  • 5 (Орфографический анализ),
  • 7  (Анализ средств выразительности).

  Возможные причины выявленных ошибок:

  • слабые теоретические знания по разделам «Синтаксис», «Орфография»
  • неумение вычленять грамматическую основу предложения,
  • неразличение видов сложных предложений,
  • обновленные КИМы с несколькими правильными ответами в одном  задании (ученики сомневаются  и либо дописывают лишний ответ, либо убирают нужный)

3 часть (задания 9.1, 9.2, 9.3: сочинение-рассуждение):

Выполняя задание 9, из трех предложенных для сочинения-рассуждения тем учащиеся выбрали тему 9.3.

Выполнение работы отражает  умение школьников строить собственное высказывание в соответствии с типом речи,  извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса и включать в собственный текст.

  Анализ сочинений-рассуждений задания 9.3  свидетельствует о том, что в основном девятиклассники умеют создавать текст, характеризующийся смысловой цельностью и последовательностью изложения,  однако не все  умело подтверждают самостоятельные суждения аргументами из прочитанного текста и из  жизненного опыта. Затруднения школьников, плохо справившихся с заданием 9.3., связаны с низким  уровнем читательской культуры.

Практическая грамотность и фактическая точность речи.

     Грамотность экзаменуемого оценивается  суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок на основании поверки изложения и сочинения. 
     При оценке грамотности учитывается объём изложения и сочинения. Общие нормативы применяются  при проверке и оценке изложения и сочинения, объём которых в сумме составляет  140 и более слов.

Данные проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГК3 (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические и пунктуационные умения сформированы в достаточной степени  не у всех  выпускников.  Уровень грамматических умений также невысок,  и это в большей мере  связано со спецификой грамматики родного (татарского) языка. Речевые навыки  и  фактическая точность речи  девятиклассников на удовлетворительном  уровне.

Причинами  таких результатов  можно считать и недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля, умений работать с орфографическим словарем.

Выводы и рекомендации:

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по русскому языку даёт основание утверждать, что  учащиеся в основном  справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций.

Самым низким оказался уровень лингвистической компетенции.  Это показывает ослабление внимания  к формированию умения анализировать и оценивать языковые явления и применять лингвистические знания в работе с конкретным языковым материалом, выявились проблемы во владении языковой компетенцией. Слабоуспевающие обучающиеся показали   неумение использовать нормы русского литературного языка в собственной речи, а также бедность словарного запаса и однообразие грамматических конструкций.

 Анализ результатов экзамена  позволил выработать следующие рекомендации:

- особое внимание уделять работе по формированию навыков владения орфографическими, пунктуационными и грамматическими нормами,

- осуществлять дифференцированный подход к обучающимся,  с целью повышения уровня  качества знаний выпускников (использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход);

 - отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста;

-  проводить на уроках русского языка систематическую работу над написанием изложения через аудирование;

- комплексно использовать работу над изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

 - шире использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы, таблицы, схемы, справочники, электронные образовательные ресурсы.

- при подготовке  учащихся к сочинению-рассуждению особое внимание уделять формированию  умений  аргументировать свои мысли, используя прочитанный текст.

Динамика результатов ОГЭ за последние 2 года

Учебный год

Кол-во

уч-ся

Результаты ОГЭ

Средняя оценка по ОГЭ

   

5

   

4

   

3

   

2

% успеваемости

%

качества

2021-2022

2022-2023

Результаты ОГЭ  в 2023 году  по русскому языку значительно выше, чем в 2022 году.

10. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 11 классах в 2022-2023 уч. году

        

      29  мая   проведен ЕГЭ по   русскому языку в  11-ых классах.

В 2022-2023 учебном году в 11 классах  обучалось  …учащихся.  По итогам года решением педагогического совета к итоговой аттестации допущены  все … выпускника.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: задания на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа; задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 59 первичных баллов.

Результаты ЕГЭ-2023 по русскому языку

учащихся  11  классов МБОУ СОШ №1 с.Средняя Елюзань

Кол-во

уч-ся

Результаты ЕГЭ

   

5

   

4

   

3

   

2

% успеваемости

%

качества

СОУ

Средняя оценка по ЕГЭ

 

Анализ наиболее распространённых ошибок участников  экзамена

        Анализ работ показал, что ученикибольше всего ошибок допустили в  задании 21- пунктуационный анализ,  затруднения также вызвали задания, связанные с языковым анализом текста, особенно задания №22, 23 и  25. По-прежнему испытывают трудности при выполнении задания № 3, связанного со знанием стилистики русского языка, заданий  9-13 – орфографический анализ, заданий № 16, 19, 20 - знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

 При выполнении части 2 (написание сочинения по заданному тексту) большинство учеников справились с  комментированием  проблемы текста, но есть ошибки в  определении авторской позиции.  Отмечается также неумение правильно строить сочинение, не нарушив логику развития мысли. В работах выпускников нарушены пунктуационные, грамматические, орфографические и речевые нормы.

 

Выводы и рекомендации конкретных педагогических действий по улучшению ситуации в 2023-2024 уч.г.:

1.     Отрабатывать задания №  3, 7, 8,9, 10, 11, 12, 16, 20, 21,23, 25  тестовой части.

2.     Усилить работу по устранению ошибок  по критериям К3, К5, К7, К8, К9, К10, К11 при написании сочинения.

3.     Критерий К8 отрабатывать, начиная с 10 класса, доводя до автоматизма постановку знаков препинания в предложениях собственных текстов.

Динамика результатов ЕГЭ за последние 2 года

Учебный год

Кол-во

уч-ся

Результаты ЕГЭ

   

5

   

4

   

3

   

2

% успеваемости

%

качества

Средняя оценка по ЕГЭ

2021-2022

2022-2023

 

 

Следует отметить, что результаты ЕГЭ  в 2023 году  по русскому языку значительно выше, чем в 2022 году.

11. Общие выводы по работе МО:

1.Все члены МО вовлечены в методическую систему, повышают уровень профессиональной подготовки через систему семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, самообразования.

2.  В работу МО внедряются инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные.

3. Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать интеллект.

Проблемы:

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО существуют недостатки:

 1. Низкий уровень результативности в олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровней.

2. Мало практикуются среди учителей  взаимопосещения уроков и проведение открытых уроков.

3.Обобщение передового педагогического опыта также находится не на должном уровне.

Рекомендации:

- в целях распространения имеющегося у учителей МО педагогического и методического опыта необходимо усилить практическую направленность, делая акцент на обмен опытом путём размещения методических разработок на форумах и сайтах, публикации;

- спланировать работу МО с одарёнными детьми, разработать индивидуальные образовательные маршруты.

Задачи на новый год:

1. Развивать профессионализм педагогов, формировать современные профессиональные компетенции через овладение и внедрение современных образовательных технологий.

2.  Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся в соответствии  с их интересами, способностями и возможностями.

3.  Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.

4.  Создавать условия для самообразования педагогов, способствовать распространению опыта работы через публикации, участие в конкурсах.

5. Создавать условия, позволяющие обучающимся реализовывать и развивать свои индивидуальные способности.

6. Непрерывно повышать профессионализм учителей путем их включения в систему повышения квалификации.

Ожидаемые результаты работы:

1 Рост качества знаний обучающихся.

2 Овладение учителями МО системой преподавания предметов гуманитарной направленности в соответствии с вносимыми изменениями.

22.06.2023г.

Руководитель ШМО:  Курмашева Н.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за год

В помощь руководителю МО учителей русского языка и литературы...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2012-2013у.г.

Главная методическая проблема гимназии – повышение качества образования и воспитания учащихся.В 2012 – 2013 учебном году работа учителей ШМО была направлена на воспитание всесторонне развитой социальн...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы

Представлен подробный анализ работы ШМО, план работы ШМО на следующий учебный год...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 113" за 2013-2014 учебный год

В данном материале представлен анализ работы  МО учителей русского языка и литературы...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы

анализ работы мо учителей русского языкаи литературы за 2013-2014 учебны год...

анализ работы МО учителей русского языка и литературы

анализ работы МО учителей русского языка и литературы...