Практико-орентированные задачи на уроках математики
презентация к уроку

Рыжова Марина Николаевна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryzhova_m.n.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная направленность на уроках математики. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» Рыжова Марина Николаевна преподаватель математики,

Слайд 2

Работник должен обладать системой фундаментальных знаний и навыков, профессиональной компетентностью; быть мобильным в профессиональной среде и конкурентоспособным на рынке труда. Одним из мотивов, стимулирующих интерес к изучению того или иного вопроса курса математики, является его практическая и профессиональная значимость.

Слайд 3

Задачи с профессиональной направленностью создаются на основе тех знаний и умений по математике, которые непосредственно или опосредованно связаны с профессиональными знаниями и умениями. В учебном заведении за ними закрепилось название профессионально значимых.

Слайд 4

В процессе решения практико-ориентированных задач позволяет студентам приобрести необходимые профессиональные компетенции, умения и навыки, опыт организаторской работы, систему теоретических знаний, умение работать в команде и самостоятельно, брать на себя ответственность за принятые решения, что требует ФГОС.

Слайд 5

В группе обучающихся «Повар, кондитер», решаем следующие практико - орентированные задачи: Задача 1. Какое количество картофеля в кг потребуется для приготовления борща на 160 порций, если на одну порцию необходимо 50 г. картофеля в зимний период (отходы в зимний период составляют 30%)? Задача 2. Сколько нужно взять сырого мяса, чтобы получить 520 г вареного? (Мясо теряет при варке 35% своего веса.)

Слайд 6

На уроках проводится практическая работа по расчету калорийности блюда, составленного меню на день, расчет продуктов на определенное количество человек.

Слайд 7

Пример на профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Изготовить геометрическую фигуру, многогранник, тело вращения из металла.

Слайд 8

Полученные фигуры можно использовать как демонстрационный материала и на практических занятий для проведения уроков геометрии по разделам: «Многогранники» и «Тела вращения».

Слайд 9

На профессии помощник машиниста электровоза берутся задачи с движением поезда: За 70км до конечной станции поезд опаздывал на 10 мин. Чтобы прийти в пункт назначения вовремя, машинист увеличил скорость на 10. С какой скоростью шел поезд последние 70 км?

Слайд 10

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что решение практико-ориентированных задач способствуют формированию конкурентоспособного специалиста, обладающего достаточным уровнем компетенции, способного быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям производственного процесса. Так как в процессе решения предусматривается совершенствование рационального применения теоретических знаний к решению практических задач, развития пространственного воображения и вычислительных навыков учащихся, организации самостоятельной работы с измерительными приборами, таблицами, справочной литературой.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий при решении занимательных задач на уроках математики

Основная цель работы – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность...

Развитие мышления при решении текстовых задач на уроках математики в условиях введения ФГОС

Решение  текстовых задач способствует развитию мышления учащихся. Моделирование задачи является важным этапом....

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»

Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...

Конспект урока Экономические задачи на уроках математики

Конспект интегрированного урока математика-экономика-информатика Экономические задачи. Так же взяты примеры из литературных произведений Салтыкова-Щедрина, Оноре де Бальзака, Достоевско...

Практико-орентированные задачи на уроках математики.

В данной статье представлен материал по применению практико-орентированных задач на уроках математики, которые позволяют формировать не только общие компетенции, но и профессиональные навыки. Целью яв...

Урок " Решение практико-ориентированных задач на уроках математики" , 9 класс

Технологическая карта урока " Решение практико-ориентированных задач на уроках математики" , 9 класс...