Карта оценки индивидуального итогового проекта
материал

Ревяко Юрий Иванович

тема педсовета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта оценки индивидуального итогового проекта

учащегося на уровне основного общего образования

Мы рассмотрели общие подходы и проекты, которые в течении года учащиеся могут выполнять коллективно и индивидуально на различных уроках. И выходом проектной деятельности является

Слайд 1

  • Тематическая выставка
  • - Рекламный буклет (например: для Новогодней выставки)
  • - Сценарий праздника
  • - Видеофильм (например: «Наши таланты»)
  • - Фантастический проект (например: «Город моей мечты»)
  • - Костюм (показ собственных моделей)
  • - Музыкальное произведение (собственного сочинения)
  • - Оформление кабинетов (например, проект стендов)
  • - Конкретные предложения по улучшению какой-то ситуации (например: краеведческий уголок в кабинете)
  • - Прогноз развития ситуации (например: экологический проект) и пр.

Цели любого проекта можно определить следующим образом

Слайд 2

Сегодня мы остановимся на ИИП, который определен ФГОС для выпускников 9 класса и является  некоторым допуском для сдачи ГИА

Слайд 3

Каковы же основные принципы ИИП

Слайд 4

Основные принципы:

  •  Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ
  •  Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
  •  Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС  
  •  Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений
  •   Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку
  •  Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

Вообще любой проект можно определить как 5П и ИИП не исключение

Слайд 5

  • 1. Проблема
  • 2. Проектирование (планирование)
  • 3. Поиск информации
  • 4. Продукт (создание проектного продукта)
  • 5. Презентация проектного продукта

Рассмотрим какие требования предъявляет ФГОС к организации проектной деятельности

Слайд 6

А вот практический выход ИИП определяется как:

Слайд 7

1.Письменная работа

2.материальный объект, макет

3.Художественная творческая работа

4.Отчетный материал по социальному проекту

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы (см. приложение 6):

Слайд 8

подготовительный

  • определение руководителей проектов;
  • поиск проблемного поля;
  • выбор темы и её конкретизация;
  • формирование проектной группы;

поисковый

  • уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;
  • определение и анализ проблемы;
  • постановка цели проекта;

аналитический

  • анализ имеющейся информации;
  • поиск информационных лакун;
  • сбор и изучение информации;
  • поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;
  • составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
  • анализ ресурсов;

практический

  • выполнение запланированных технологических операций;
  • текущий контроль качества составления проекта;
  • внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

презентационный

  • подготовка презентационных материалов;
  • презентация проекта;
  • изучение возможностей использования результатов проекта;

контрольный

  • анализ результатов выполнения проекта;
  • оценка качества выполнения проекта.

Последний пункт тоже очень существенный так как на защиту проекта отводится 10-15 минут. Поэтому для того чтобы ИИП был понятен и при ответе сжат, Необходимо пройти следующие  ступени.  

Слайд 9

Сентябрь –

Подготовительный - мотивация, целеполагание, осознание проблемной ситуации, выбор предмета, темы, постановка цели проекта.

Октябрь-ноябрь  

Проектировочный - общее планирование, построение конкретного плана деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции.

Ноябрь-февраль

 Практический - исследование проблемы, темы, сбор и обработка данных, получение нового продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий, интерпретации результатов, возможно графическое представление результатов, оформление документации.

Март

 Аналитический - сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.

Контрольно-корректировочный - анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок, исправление проекта в соответствии с реальным состоянием дел.

Апрель

Заключительный - представление содержания работы, обоснование выводов, защита проекта.

Слайд10

И чтобы выпускник, который полностью не может составить и провести четко линию своей работы, так как требуют от него выполнение проекта по определенным стандартам.  прошел все ступени четко и у него не осталось сомнений в выбранной теме  необходим  человек,  который будет им руководить и направлять, т.е. руководитель (учитель).

И функции руководителя состоят в следующем

  • определяет задание на выполнение итогового индивидуального проекта
  • составляет индивидуальный план реализации проекта
  • оказывает  учащемуся помощь в организации и выполнении работы
  • проводит систематическое консультирование
  • проверяет выполнение работы ( по частям или в целом)
  • Отзыв руководителя о работе учащегося (инициатива, ответственность, исполнительская дисциплина, новизна, актуальность, практическая значимость)

Основными функциями руководителя проекта являются:

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;
  • оказание помощи учащемуся в подборе необходимой литературы;

-  контроль хода выполнения проекта.

После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его подписывает и составляет отзыв.

В отзыве руководитель характеризует проделанную работу по всем разделам.

Слайд 11

Подготовив индивидуальный проект к защите, учащийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.

Процедура защиты индивидуальных проектов определяется руководителем проекта.

Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 15 минут.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных  источников.

После выступления учащийся отвечает на заданные вопросы по теме.

Слайд 12

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.

«Отлично» выставляется:

  • работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;
  • имеет положительные отзывы руководителя;
  • при защите работы учащийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

               «Хорошо» выставляется:

  • носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;
  • имеет положительный отзыв руководителя;
  • при защите учащийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

            «Удовлетворительно» выставляется:

  • носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;
  • в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению;
  • при защите учащийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

Оценка по итогам защиты индивидуального проекта может быть засчитана в качестве промежуточной аттестации по дисциплине.

Таким образом. чтобы ученик отлично защитил проект, учителю самому необходимо учиться и накапливать опыт по разработке и презентации работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-защита индивидуальных итоговых проектов "Технология мультимедиа"

Итоговый урок по теме: "Компьютерные презентации в среде Power Point"....

Индивидуальный итоговый проект обучающихся основной школы

Кушнерёва Ольга Валентиновна ежегодно, с 2016 – 2017 учебного года по настоящее время, реализует программу итогового проекта в соответствии с основной образовательной программы основного о...

Положение об индивидуальном итоговом проекте

Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальнымпроектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО...

Обобщение опыта "Индивидуальный итоговый проект как оценка сформироанности метапредметных и личностных результатов в среднем общем обазовании на примере предметной области "Математика"

Статья содержит материал выступления  на районных педагогических чтениях "Управление качеством образования и эффективность образовательной организации" в секции "Поектирование как ...

Особенности оценки индивидуального итогового проекта

Оценка образовательных результатов выпускников основной школы на основе уровневого подхода....

Индивидуальный итоговый проект Тема проекта: «Сталин «Вождь народов» или «Тиран»».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк проекту«Сталин «Вождь народов» или «Тиран»» Задачи исследования: Необходимость сформировать собственную точку зрения, на основании изуче...