Положение об индивидуальном итоговом проекте
презентация к уроку (9 класс) на тему

Голикова Ирина Владимировна

Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальнымпроектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном итоговом проекте учащегося по ФГОС ООО (проект)

Слайд 2

Индивидуальный итоговый проект Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС

Слайд 3

Нормативно-правовая база Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ МОиН РФ от 17 мая 2012 года № 413 ) . Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Школа № 15». Устав МБОУ «Школа № 15». Учебный план МБОУ «Школа № 15».

Слайд 4

Индивидуальный итоговый проект Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку

Слайд 5

Цели итогового индивидуального проекта Для учащихся Формирование различных ключевых компетенций (комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. Для учителей Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему

Слайд 6

«Как решать конфликты с родителями» «Как преодолеть барьеры в общении» «Образ будущего глазами подростка» «Подростковая агрессивность» «Как научиться понимать человека по его жестам, мимике, одежде» «Эмоциональное благополучие » и т.д. Темы индивидуальных проектов

Слайд 9

Требования к организации проектной деятельности 1. Учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта 2. Учащиеся совместно с руководителем разрабатывают план реализации проекта. Публичная защита проекта обязательна 3 . Руководителем, консультантом индивидуального итогового проекта обучающегося могут быть педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся, сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнёры), на основании письменного заявления (см. приложение1). Один педагог может руководить не более чем 5 ИИП. Учащийся имеет право начать работу над проектом, начиная с 5-го, 6-го и т.д. класса

Слайд 12

Требования к оформлению проектной работы Проектная работа должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.). Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman , размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5, заголовок -14 пунктов с интервалом между строк - 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы до 10 машинописных страниц. Содержание проектной работы (см. приложение 3)

Слайд 13

Документы по завершению проекта для его защиты обязательны: 1)продукт проектной деятельности ; 2)подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более 10 листов) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта, б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов, в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта; 3)краткий отзыв руководителя (рецензия), содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта

Слайд 14

Защита индивидуального проекта На школьной конференции (в рамках НПК , «Первые шаги», «Старт в науку») В процессе деятельности специально организованной комиссии Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы, могут быть опубликованы в школьных СМИ, изданы отдельным сборником в рамках НОУ

Слайд 15

Этапы работы над проектом: Этапы работы над проектом Цели и задачи Деятельность учителя Деятельность обучающихся Деятельность родителей 1 этап . Погружение в проект (сентябрь-октябрь ) Цель – подготовка обучающихся к проектной деятельности. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся . Побуждает у учащихся интерес к теме проекта. Помогает сформулировать: • проблему проекта; • сюжетную ситуацию; • цель и задачи. Организует поиск обучающимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует. Консультирует обучающихся Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. Получают дополнительную информацию. Осуществляют : • анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; • личностное присвоение проблемы. Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта. Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Мотивируют детей.

Слайд 16

- Диагностика обучающихся. -Постановка цели своей работы. Помощь педагога необходима, главным образом, на этапе осмысления проблемы и постановки цели: нужно помочь автору будущего проекта найти ответ на вопрос: «Зачем я собираюсь делать этот проект?» Ответив на этот вопрос, обучающийся определяет цель своей работы. Затем возникает вопрос: « Что для этого следует сделать?» Решив его, обучающийся увидит задачи своей работы.

Слайд 17

2 этап. Планирование деятельности (ноябрь-декабрь) 3 этап. Планирование деятельности (ноябрь-декабрь)

Слайд 18

4 этап . Оформление результатов (февраль) 5 этап . Презентация результатов (март) 6 этап. Оценка результатов и процесса проектной деятельности (апрель) + 10 дней

Слайд 19

Критерии оценки итогового индивидуального проекта

Слайд 20

Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей отметка «удовлетворительно» 34 – 36 первичных баллов отметка «хорошо» 37—46 первичных баллов отметка «отлично» 47—51 первичных баллов

Слайд 21

Права и ответственность сторон Руководитель индивидуального проекта должен: Совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному образовательному проекту; Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации; Мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту; Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования; Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта.

Слайд 22

Руководитель индивидуального проекта имеет право: Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы; Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы; Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта. Права и ответственность сторон

Слайд 23

Обучающийся должен: Выбрать тему индивидуального образовательного проекта; Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту; Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального образовательного проекта: Подготовить публичный отчет о проделанной работе. Обучающийся имеет право: На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта; Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы. Права и ответственность сторон

Слайд 24

Документация 1. Индивидуальный план выполнения проекта. Этапы Виды деятельности Планируемая дата исполнения Дата факти чески Подпись руководителя 1. Подготовка Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся; Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

Слайд 25

Для руководителя проекта Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося; Общие сведения; Документация № п / п ФИО ученика Тема проекта Итоговая оценка руководителя проекта Подпись 1. 2.

Слайд 26

Для классного руководителя Лист ознакомления родителей; Документация № п / п ФИО ученика Тема проекта Дата выполнения проекта Дата защиты Подпись родителей 1. 2. … и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-защита индивидуальных итоговых проектов "Технология мультимедиа"

Итоговый урок по теме: "Компьютерные презентации в среде Power Point"....

Индивидуальный итоговый проект обучающихся основной школы

Кушнерёва Ольга Валентиновна ежегодно, с 2016 – 2017 учебного года по настоящее время, реализует программу итогового проекта в соответствии с основной образовательной программы основного о...

Обобщение опыта "Индивидуальный итоговый проект как оценка сформироанности метапредметных и личностных результатов в среднем общем обазовании на примере предметной области "Математика"

Статья содержит материал выступления  на районных педагогических чтениях "Управление качеством образования и эффективность образовательной организации" в секции "Поектирование как ...

Индивидуальный итоговый проект Тема проекта: «Сталин «Вождь народов» или «Тиран»».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк проекту«Сталин «Вождь народов» или «Тиран»» Задачи исследования: Необходимость сформировать собственную точку зрения, на основании изуче...

положение об индивидуальном учебном проекте обучающегося

Положение о подготовке и защите  обучающимися индивидуального учебного проекта....

Положение об индивидуальном итоговом проекте обучающегося

Локально-нормативный акт школы, регламентирующий работу обучающихся 10-11 классов и педагогических работников школы над индивидуальным итоговым проектом...