Педагогические технологии в рамках реализации ФГОС нового поколения
методическая разработка

Петрова Елена Михайловна

В данной статье освещаются современные педагогические технологии, которые реализуются в рамках ФГОС 3 поколения, их основные принципы и направленность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение на педсовете

Педагогические технологии в рамках реализации ФГОС нового поколения

С 1 сентября 2022 года начал действовать новый 3 ФГОС.

Основная задача 3 ФГОС - создание единого образовательного пространства по всей России.

В условиях внедрения в систему российского образования принципов системно-деятельностного подхода возникла необходимость широкого применения образовательных технологий по ФГОС нового поколения.

Особенность новых технологий:

- обеспечение перехода от объект-субъектного взаимодействия педагога с учащимися к субъект-субъектному;

 - проектирование ситуаций поиска, открытия и анализа знаний;

 - последовательная передача учебной инициативы от педагога детям;

 -сознательный отказ от формирования широкой понятийной базы в пользу метапредметных компетенций;

 -учет индивидуальных показателей развития и ориентация на деятельностный результат.

Технология – педагогическая система в виде наборов педагогических приёмов.

Современные педагогические технологии  – это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.

Использование возможностей современных развивающих технологий, позволит обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека:

1. информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

2. коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

3. самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

4. самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Приоритетная задача педагогов — переформатировать традиционный порядок школьного обучения в поступательный процесс развития личности школьников.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ставят главной задачей развитие личности ребенка. Поэтому необходимо освоить современные педагогические технологии для реализации основных задач по ФГОС.

Педагогическая технология включает в себя:

  • Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов   педагогической   деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми      обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного        процесса;
  • Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
  • Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

  • Информационно – коммуникационная технология.
  • Технология развития критического мышления.
  • Проектная технология.
  • Технология развивающего обучения.
  • Здоровьесберегающие технологии.  
  • Технология проблемного обучения.
  • Игровые технологии.
  • Модульная технология.
  • Технология мастерских.
  • Кейс – технология.
  • Технология интегрированного обучения.
  • Педагогика сотрудничества. 
  • Технологии уровневой дифференциации.
  • Групповые технологии. 
  • Традиционные технологии (классно-урочная система).

Весь урок можно построить на использовании данной технологии либо использовать отдельные методические приемы

Характерной особенностью актуальных педагогических реалий является необходимость применения современных образовательных технологий в условиях ФГОС, наравне с традиционными принципами работы, воплощенными в классно-урочной системе.

Какую бы педтехнологию учителя не применяли в учебном процессе, все же реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа на тему: «Как я планирую свою педагогическую деятельность в условиях реализации ФГОС нового поколения?»

Моя творческая работа на тему "Как я планирую педагогическую деятельносить в условиях реализации ФГОС нового поколения"...

Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС нового поколения

Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителя новые требования для достижения целей образовательного процесса,отвечающего нуждам современного общества. ...

Конспект урока английского языка по теме «Необычный дом» в рамках реализации ФГОС нового поколения

Данный материал представляет собой конспект урока английского языка по УМК Starlight 5 по теме "Необычный дом". Тип данного урока -урок-обобщение. На данном уроке реализуются задачи ФГОС второго покол...

«Организация контроля на уроках математики в рамках реализации ФГОС нового поколения»

Контроль на уроках математики  - это неотъемлемый процесс обучения. Работа эта систематическая, разнообразная и многоплановая. Виды контроля зависят от возраста учеников, состава класса, изучаемо...

Проектирование и внедрение инновационных комплексов педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения

Проектирование и внедрение инновационных комплексов  педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения (из опыта работы МБОУ "СОШ №1" г.о.Кашира)...

«Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС нового поколения»

Современный урок не может строиться по тому же принципу, который использовался десять или двадцать лет назад. Задача современного учителя — это не просто передача опыта и знаний. Вы должны заинт...