Интерактив для педагогов по наставничеству «Тернистый путь с наставником»
материал
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию интерактив, где наставник сможет прочувствовать свою значимость и увидеть свои сильные и слабые стороны. Картинку можете изменять и модернизировать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов по наставничеству
«Тернистый путь с наставником»
Цель: Способствовать осознания своей роли в движении наставничества своей образовательной организации.
Оборудование: картинка на каждого участника с изображением дороги с препятствиями, картинка - мешок, мешочки-подарочки, фломастеры
Ход мероприятия:
Каждый педагог-наставник ведет своего наставляемого буквально «за ручку» в начале профессионального пути. Сейчас я Вам предлагаю поиграть.
На картинке вы видите дальнюю дорогу, которая имеет разные опасности и трудности. В начале пути человек. Что в нем необычного?
Когда человек собирается в дорогу, что он берет с собой? Самые необходимые предметы. Мы видим, что наш персонаж взял мешок, да только использует его не по назначению.
А теперь, давайте представим, что это наш наставляемый собирается в дорогу образования, в профессиональный путь. И ему очень повезло, что рядом с ним есть наставник. Ведь мы поможем пройти этот нелегкий путь. В нужный момент наставник поможет «наполнить мешок», т.е. дать совет, подсказать, предостеречь перед ошибками.
И так, начинаем путь.
Какая первая опасность встречается? Волк. Если мы перенесем на профессиональный путь, то что это может быть? (негатив в коллективе, конфликты) Чем вы можете помочь? Наполните мешок, можно написать пожелания, свои действия и поместить в мешок.
Двигаемся далее. Следующее препятствие это лужа, ручей или река. С чем можно сравнить в профессиональном пути? (преграда, безвыходная ситуация) Какие ваши действия? Наполните мешок.
Двигаемся дальше. Следующее препятствие это полена, дрова, преграждающие путь. (многозадачность, помочь «разложить все по полочкам», распределить свои обязанности). Наполните мешок.
Так вы провели молодого педагога в профессию через все трудности. Вы справились, а это значит, что вы настоящие наставники, профессионалы своего дела.
Вы наполнили мешок наставляемого теплом и добром, отдавая частичку своего сердца. Но очень важно в этой жизни не только отдавать, но и принимать, наполняться и питаться энергией и эмоциями. Поэтому в завершении нашей встречи, мы приготовили вам мешочки счастья, которые обязательно скрасят вашу жизнь. Пожелаем Вам, чтобы Ваши наставляемые были благодарными и так же как и Вы наполняли Вас положительными эмоциями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»
Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...
Занятие для молодых педагогов "Учитель в начале пути"
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой...

Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"
Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"...

"Психолого-педагогический интерактив: использование элементов арт-терапии в работе педагога дополнительного образования"
quot;Психолого-педагогический интерактив: использование элементов арт-терапии в работе педагога дополнительного образования"...

Пути взаимодействия педагогов-наставников с молодыми кадрами
Целью наставничества привлечение молодых кадров и повышение качества образования....

Творческая мастерская «Мудрый педагог» Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»
Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности - главное в педагогической деятельности. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими ...
