Использование электронно-образовательных ресурсов в образовательном процессе. Мой педагогический опыт.
методическая разработка
Современные образовательные ресурсы способны обеспечить: поддержку всех этапов образовательного процесса,переход ученика от пассивного восприятия к активному участию в образователном процессе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
• поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений; • расширение сектора самостоятельной учебной работы; • изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс); • переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе; • реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения. Современные элекронно-образовательные ресурсы способны обеспечить:
Конт рольные Комп лексные Практи ческие Информа ционные Типы ЭОР
Информационные. Использование этих ЭОР в процессе обучения предполагает организацию деятельности учащихся с: тексами, иллюстрациями, анимациями, видеофрагментами, аудио-фрагментами, схемами и моделями. Практические. Использование практических ЭОР предполагает организацию деятельности учащихся по конструированию, выполнение заданий и решению задач с подсказками и без, наблюдение за объектами, явлениями, процессами, выполнение практических и лабораторных работ, проведение учебного мини-исследования, выполнение тренажёров с подсказками и без них, с проверкой ответа.
Контрольные. Использование контрольных ЭОР предполагает организацию деятельности учащихся по решению задач и выполнению упражнений с возможностью самопроверки, конструированию различных объектов преимущественно на основе репродуктивной деятельности. Комплексные ЭОР. К ним относятся тематические подборки, различные ЦОР по предметам.
Категории ЭОР: Ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации; Ресурсы коммерческих образовательных порталов и учебные электронные издания на CD, приобретаемые школами для комплектации медиатек на собственные средства; Ресурсы региональных образовательных порталов; ресурсы, разработанные учителями. (личные сайты различного назначения: классные, предметные и т.д.).
Основным федеральным образовательным порталом является http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
Формирование УУД и метапредметных результатов у учащихся при использовании ЭОР. . Постепенно уходит в прошлое приоритет готовых знаний, которые вкладывались в ученика путем заучивания, зубрежки. Сейчас на первое место выходит умение добывать знания, самостоятельно приходить к пониманию и умению. Важны знания не сами по себе, а то, что ученик осознает, для чего они нужны, умеет применить их и использовать в своей деятельности. Большую роль при этом играют не традиционные бумажные носители знаний – учебники, справочники, энциклопедии, а электронные ресурсы. Электронные образовательные ресурсы, размещенные на сайтах Единой коллекции ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) и ФЦИОР (Федеральный центр инфомационно-образовательных ресурсов) в полной мере позволяют развивать универсальные учебные действия.
Описание моего опыта работы Чаще всего я использую презентации Использовать их можно и при объяснении нового материала, и при закреплении знаний, и при выполнении творческих заданий и физминуток. В презентацию можно вставить всё, что только возможно: и рисунки, и схемы, и тесты, и видео, и ссылку на другой ЭОР. По сравнению с другими ресурсами презентацию можно считать универсальным.
презентации, созданные средствами Microsoft Power Point позволяют мне: продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений; продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты; достичь оптимального темпа работы ученика; повысить уровень наглядности в ходе обучения; изучить большее количество материала; показать ученикам красоту геометрических чертежей; повысить познавательный интерес; внести элементы занимательности, оживить учебный процесс; ввести уровневую дифференциацию обучения; подтолкнуть учеников использовать домашний ПК для изучения математики; достичь эффекта быстрой обратной связи.
Анимации и иллюстрации я, например, использую при объяснении нового материала: эти ресурсы наглядно демонстрируют учебный материал, позволяют наблюдать различные явления. На уроках обобщения и повторения целесообразно использовать интерактивные таблицы, схемы; они помогают систематизировать изученный материал. Можно их использовать и при объяснении нового материала. В отличие от печатных, электронные таблицы обладают повышенной наглядностью. Одну и ту же таблицу можно использовать в течение всего периода изучения какой-либо темы, так как таблицы бывают многоуровневые, содержащие полную информацию по какому-либо разделу.
На этапах повторения и закрепления материала я использую интерактивные тесты . Это и тесты из коллекций ЦОР, и самостоятельно разработанные мною, и тесты, содержащиеся на дисках. Интерактивные таблицы, распложенные на сайте Единой коллекции, предоставляют огромные возможности для работы как фронтально с классом, так и индивидуально с каждым учеником.
Таким образом, электронные образовательные ресурсы позволяют развивать познавательные универсальные учебные действия: -применять таблицы, схемы, модели для получения информации, - выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); -анализировать результаты наблюдений, выявлять сходство и различия объектов; -устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Кроме того, ЭОР развивают и регулятивные учебные действия: планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять итоговый контроль деятельности.
Использование ЭОР на своих уроках рассматриваю не как цель, а как способ постижения мира; как источник дополнительной информации по предмету; как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся; как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; как способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка. Ломаются представления о том, что математика – скучная, «сухая» наука. Результаты использования ЭОР в нашей школе: для учащихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками.
Трансляция моего педагогического опыта Мой сайт http://nsportal.ru/kondakova-marina-nikolaevna
Мои публикации: Алгебра Геометрический смысл производной. Математическое кафе Показательные уравнения. Открытый урок. 2009 г. Презентации задания из ГИА 2014 г. Рабочие программы по математике Сборник " Дидактические игры на уроках математики 5-8 классы" Сборник "Дидактические игры на уроках математики 5-8 классы" Геометрия Описание работы с готовыми чертежами на уроках геометрии в 7-9 классах Тесты по геометрии ОГЭ Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Единицы измерения площадей. Равные фигуры" ФГОС Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Прямоугольный параллелепипед"
Внеклассная работа Звездный час математики 8- 10 класс Математическая викторина 9-10 классы Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка. Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка. Развитие образно-логического мышления учащихся с помощью решения нестандартных задач . 5-6 классы. Дополнительное образование Викторина " Здоровый образ жизни" 8-11 классы Программа по здоровью. Программа элективного курса для учащихся 6 классов " Путешествие с математикой". 7-8 класс " Математическое кафе" Классный час "День Матери" Программа математического кружка в 5 классах. "Задачи- сказки" Программа элективного курса для 6-х классов по математике "Путешествие с математикой"
Материалы методических объединений «Домашнее задание - важная составляющая процесса обучения математике». «Самостоятельная работа как фактор повышения качества математических знаний и умений учащихся». Дидактические игры как средство активизации обучения математике. Работа со слабоуспевающими учениками. Общепедагогические технологии Групповые технологии на уроках математики. Тестовые технологии Технология Групповые технологии на уроках математики. Тестовые технологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, их преимущества
Статья об использовании ЭОР в образовательном процессе....
Использование современных цифровых ресурсов в образовательном процессе
Процесс обучения в средней общеобразовательной школе представлен многообразием форм организации учебных занятий. В связи с этим возникает проблема рационального использования цифровых обра...
Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»
На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те, у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)
Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий...


