Шаблон педагогической характеристики
методическая разработка

Исаева Валерия Львовна
Педагогическая характеристика — это документ, который содержит информацию о поведении, успеваемости, участии в мероприятиях и общем развитии ученика. Обычно она составляется для ученика по запросу родителей или образовательного учреждения, например, при переводе в другую школу или для участия в конкурсах. 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_pedagogicheskoy_harakteristiki.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:


Педагогическая характеристика на обучающегося  

( ФИО, дата рождения, группа/класс)

.

1. Общие сведения:

- дата поступления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- образовательная программа (полное наименование);

- особенности организации образования (указываем нужное):

1. в группе/классе

2. группа (комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, лекотека и др.). Класс (общеобразовательный, для обучающихся с…(нозология)

3. обучение на дому по медицинским показателям;

4. обучение в медицинской организации (санатории);

5. в форме семейного образования;

6. сетевая форма реализации образовательных программ;

7. обучение с применением дистанционных технологий.

- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка  в образовательной организации (указываем нужное):

 

-переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, смена учителя начальных классов (однократная, повторная);

-межличностные конфликты в среде сверстников, конфликт семьи с организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

-обучение на основе индивидуального учебного плана, обучение на дому, повторное обучение;

- наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др..

- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых);  трудности, переживаемые в семье.

2. Информация об условиях и результатах образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

2.1. Динамика освоения программного материала:

- учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или название);

- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы (для обучающегося по образовательной программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)):

-  фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная (указываем нужное).

- для учащихся школы дается описание динамики освоение программы по основным предметам (русский язык, математика, литература, окружающий мир  и др.), при необходимости по конкретным  предметам, вызывающим особые трудности.

2.2. Особенности, влияющие на результативность обучения (указываем нужное):

- мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная);

- сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое);

- качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается);

-эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется);

- истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.

2.3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями (законными представителями)) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).

2.4. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались /закончились занятия, особенности проведения занятий, особенности работы учащегося на занятиях, мотивацию, отразить динамику).

2.5. Характеристики взросления (указываем нужное):

- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний - например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.), принадлежность к молодежной субкультуре(ам);

- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению);

- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);

- характер и значимость общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);

- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях);

- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована «на словах»);

- самооценка;

- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);

- жизненные планы и профессиональные намерения (для подростков).

Вывод по проблемам (об имеющихся признаках нарушения устной и (или) письменной речи, психологическим проблемам, проблемам и трудностям обучения), являющихся причиной обращения к специалистам (логопедической службы, психологам, социальные службы,  на внеочередное  ППк, ТМПК и др.).

Приложения к характеристике (табель успеваемости, продукты деятельности, копии рабочих тетрадей, результаты контрольных работ и другое).

Учитель/ воспитатель                                ____________ /______________________

                                       (подпись)             (расшифровка ФИО)

Учитель – логопед                                ____________ /______________________

                                       (подпись)             (расшифровка ФИО)

Заведующий ДОУ/директор ОО           ____________ /______________________

                                (подпись)             (расшифровка ФИО)

              М.П.                                                                                                      Дата

                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон заполнения характеристики

В помощь классному руководителю в составлении полной характеристики ученика....

Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося (шаблон)

Схема психолого-педагогической характеристики учащегося может использоваться в работе классного руководителя,педагога-психолога,учителя,воспитателя...

Примерный шаблон для характеристики учащегося

Примерный шаблон для  составления характеристики учащегося. Для использования в работе классного руководителя....

Шаблон психолого-педагогической характеристики ученика

Данный шаблон Вы можете использовать при составлении психолого-педагогической характеристики ученика....