Шаблон педагогической характеристики
методическая разработка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая характеристика на обучающегося
( ФИО, дата рождения, группа/класс)
.
1. Общие сведения:
- дата поступления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- образовательная программа (полное наименование);
- особенности организации образования (указываем нужное):
1. в группе/классе
2. группа (комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, лекотека и др.). Класс (общеобразовательный, для обучающихся с…(нозология)
3. обучение на дому по медицинским показателям;
4. обучение в медицинской организации (санатории);
5. в форме семейного образования;
6. сетевая форма реализации образовательных программ;
7. обучение с применением дистанционных технологий.
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка в образовательной организации (указываем нужное):
-переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, смена учителя начальных классов (однократная, повторная);
-межличностные конфликты в среде сверстников, конфликт семьи с организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
-обучение на основе индивидуального учебного плана, обучение на дому, повторное обучение;
- наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др..
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых); трудности, переживаемые в семье.
2. Информация об условиях и результатах образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
2.1. Динамика освоения программного материала:
- учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или название);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы (для обучающегося по образовательной программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)):
- фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная (указываем нужное).
- для учащихся школы дается описание динамики освоение программы по основным предметам (русский язык, математика, литература, окружающий мир и др.), при необходимости по конкретным предметам, вызывающим особые трудности.
2.2. Особенности, влияющие на результативность обучения (указываем нужное):
- мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная);
- сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое);
- качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается);
-эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется);
- истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
2.3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями (законными представителями)) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
2.4. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались /закончились занятия, особенности проведения занятий, особенности работы учащегося на занятиях, мотивацию, отразить динамику).
2.5. Характеристики взросления (указываем нужное):
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний - например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.), принадлежность к молодежной субкультуре(ам);
- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
- характер и значимость общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях);
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована «на словах»);
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
- жизненные планы и профессиональные намерения (для подростков).
Вывод по проблемам (об имеющихся признаках нарушения устной и (или) письменной речи, психологическим проблемам, проблемам и трудностям обучения), являющихся причиной обращения к специалистам (логопедической службы, психологам, социальные службы, на внеочередное ППк, ТМПК и др.).
Приложения к характеристике (табель успеваемости, продукты деятельности, копии рабочих тетрадей, результаты контрольных работ и другое).
Учитель/ воспитатель ____________ /______________________
(подпись) (расшифровка ФИО)
Учитель – логопед ____________ /______________________
(подпись) (расшифровка ФИО)
Заведующий ДОУ/директор ОО ____________ /______________________
(подпись) (расшифровка ФИО)
М.П. Дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...

социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...

социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...

Шаблон заполнения характеристики
В помощь классному руководителю в составлении полной характеристики ученика....

Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося (шаблон)
Схема психолого-педагогической характеристики учащегося может использоваться в работе классного руководителя,педагога-психолога,учителя,воспитателя...

Примерный шаблон для характеристики учащегося
Примерный шаблон для составления характеристики учащегося. Для использования в работе классного руководителя....

Шаблон психолого-педагогической характеристики ученика
Данный шаблон Вы можете использовать при составлении психолого-педагогической характеристики ученика....
