Педагогический опыт по теме: «ФОП ДО: реализация в современных условиях обновления образования». Тема выступления: «Интеграция искусств в дошкольном обучении: пути развития талантов»
проект

Долгова Елена Владимировна

Управление образования администрации Тайшетского района

 

 

 

 

 

Муниципальная стажировочная площадка

«ФОП ДОО как стратегический

ориентир образовательной политики – 2023»

 

 

Педагогический опыт по теме: «ФОП ДО: реализация в

современных условиях обновления образования»

 

 

Тема выступления: «Интеграция искусств в дошкольном обучении:

пути развития талантов»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Долгова Елена Владимировна,

Педагог дополнительного образования

МКДОУ детского сада № 5 г. Бирюсинска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тайшет 2024 г.

Для реализации вариативной части основной образовательной программы нашего детского сада, коллектив, учитывая пожелание родителей, определил одной из задач развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие является приоритетным направлением деятельности детского сада. Для успешной реализации данного направления, я использую метод интеграции искусств в дошкольном обучении. Считаю этот метод эффективным решением для поиска и развития детских талантов.

Метод интеграции искусств можно реализовать посредством:

 

1. Индивидуализация процесса обучения:

Каждый ребенок уникален, и важно учитывать его индивидуальные интересы и способности. Я использую дифференцированный подход, предлагая разнообразные виды деятельности. Например, в рисовании я предоставляю выбор техники рисования, на определённую тему. Это позволяет ребенку выбирать то, что ему ближе всего, что способствует развитию его креативности.

2. Интеграция разных видов искусства:

В своей практике я интегрирую различные виды художественной деятельности, связывая рисование с аппликацией и пластилинографией. К примеру, в ходе занятия на тему "Пейзаж" дети сначала рисуют на листе бумаги фон, затем создают аппликацию из цветной бумаги, а в завершение — дополняют с помощью пластилина нужные детали что позволяет создать целостный образ и развить восприятие.

3. Использование нетрадиционных техник:

Нетрадиционные техники рисования привлекают внимание детей и развивают мелкую моторику. Я часто организую мастер-классы по этим техникам, что позволяет детям экспериментировать и находить индивидуальные выразительные средства. Нетрадиционным техникам рисования посвящён первый год обучения по программе «Юный художник». Дети изучают и закрепляют различные техники нетрадиционного рисования.

Нетрадиционные техники аппликации, нацелены на развитие творческих навыков детей, вдохновляя их на создание уникальных работ. Это объёмная, обрывная аппликации, торцевание, оригами, папье маше.

Нетрадиционные техники пластилинографии способствуют развитию творческих способностей детей, помогают им развивать мелкую моторику, координацию и воображение. Это прямая, модульная, мозаичная, контурная, многослойная, фактурная пластилинография.

Эти занятия не только увлекательны, но и образовательны, позволяя детям раскрывать свой потенциал в искусстве и ремеслах.

4. Стимулирование совместной деятельности:

Совместная работа над проектами или работами, например, создание коллективной открытки, где ребята работают группой или группами, или работа в паре, способствует развитию социальных навыков и умения работать в команде. В процессе такой деятельности дети учатся уважать мнение друг друга, делиться идеями и координировать свои действия. Это важный аспект, который формирует у ребенка коммуникативные навыки.

5. Инклюзия и доступность:

Важным направлением является создание доступной образовательной среды для всех детей, включая детей с ограниченными возможностями. Я стараюсь адаптировать занятия так, чтобы каждый мог участвовать в процессе. Например, использование специальных инструментов для рисования или лепки позволяет детям реализовывать свои идеи и получать удовольствие от творчества.

6. Мониторинг и оценка результатов:

Я внедряю систему мониторинга и оценки, основанную на наблюдениях за процессом и результатами деятельности детей. Я фокусируюсь на процессе — на том, как ребенок работает, какие эмоции испытывает и как развиваются его навыки.

7. Сотрудничество с родителями:

Важным компонентом является взаимодействие с родителями. Я провожу видео мастер-классы, и предлагаю родителям их в качестве домашнего задания, приглашаю их участвовать в творческих проектах с детьми. Это помогает родителям увидеть достижения своего ребенка и установить более тесный контакт с образовательным процессом.

После каждого занятия в изостудии оформляется выставка работ, на которую приглашаются родители, так же выставка и процесс работы детей проектируется на платформе Сферум.

8. Участие в конкурсах и проектах

Мы активно участвуем в различных художественных конкурсах, что добавляет детям мотивации. Участие в конкурсах не только развивает художественные навыки, но и учит детей ставить цели и стремиться к достижениям. Награды и сертификаты за участие становятся хорошей мотивацией для дальнейшего творчества.

9. Творческие проекты

Организация творческих проектов — важная часть моего подхода. Например: «Мини-музей Русского народного промысла» на котором дети смогли продемонстрировать свои творения, и рассказать о них, это придало им уверенности и гордости за собственное творчество.

10. Развитие критического мышления и самовыражения

Важно научить детей оценивать свои работы и работы сверстников:

После завершения проектов мы проводим беседу, где каждый может высказать мнение о созданных произведениях, задать вопросы, похвалить друг друга. Это развивает навыки критического мышления и учит детей конструктивно воспринимать обратную связь.

Я поощряю детей выражать свои чувства через творчество. Мы обсуждаем, какие цвета или формы могут отражать их настроение или любимое время года. Это помогает развивать эмоциональную сферу и осмысленное восприятие окружающего мира.

11. Внедрение культурного контекста

Я стараюсь включать разнообразные культурные элементы в занятия, чтобы расширять мировоззрение детей. Внедрение культурного контекста в изучение картин и художников с детьми старшего дошкольного возраста обогащает их эстетическое восприятие и развивает креативные способности. Процесс может сопровождаться тематической музыкой, что создает атмосферу и усиливает эмоциональное восприятие.

Дети рассматривают известные произведения искусства, обсуждают эмоции и впечатления, а затем создают собственные работы, вдохновляясь увиденным. Этот подход позволяет не только изучить искусство, но и развить у детей чуткость к красоте мира, формируя их культурные и художественные ценности.

 

Проект решения:

Рассмотреть возможности внедрения подобных мероприятий в своих

образовательных учреждениях, с целью обогащения опыта детей, развития их творческого потенциала и чувств, делая обучение не только полезным, но и увлекательным процессом.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования Тайшетского района Муниципальная стажировочная площадка «ФОП ДОО как стратегический ориентир образовательной политики – 2023» Педагогический опыт по теме: «ФОП ДО: реализация в современных условиях обновления образования» Тема выступления: « Интеграция искусств в дошкольном обучении: пути развития талантов » Подготовила: Долгова Елена Владимировна Педагог дополнительного образования МКДОУ детского сада № 5 г. Бирюсинска . Тайшет 2024 г.

Слайд 2

Для реализации вариативной части основной образовательной программы нашего детского сада, коллектив, учитывая пожелание родителей, определил одной из задач развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие является приоритетным направлением деятельности детского сада. Для успешной реализации данного направления, я использую метод интеграции искусств в дошкольном обучении. Считаю этот метод эффективным решением для поиска и развития детских талантов. Метод интеграции искусств можно реализовать посредством:

Слайд 3

1. Индивидуализация процесса обучения: Каждый ребенок уникален, и важно учитывать его индивидуальные интересы и способности. Я использую дифференцированный подход, предлагая разнообразные виды деятельности. Например, в рисовании я предоставляю выбор техники рисования, на определённую тему. Это позволяет ребенку выбирать то, что ему ближе всего, что способствует развитию его креативности.

Слайд 4

2. Интеграция разных видов искусства:

Слайд 5

3. Использование нетрадиционных техник : В РИСОВАНИИ

Слайд 6

Использование нетрадиционных техник: В АППЛИКАЦИИ

Слайд 7

Использование нетрадиционных техник: В ЛЕПКЕ

Слайд 8

4. Стимулирование совместной деятельности

Слайд 9

5. Инклюзия и доступность

Слайд 10

6. Мониторинг и оценка результатов Я внедряю систему мониторинга и оценки, основанную на наблюдениях за процессом и результатами деятельности детей. Я фокусируюсь на процессе — на том, как ребенок работает, какие эмоции испытывает и как развиваются его навыки.

Слайд 11

7. Сотрудничество с родителями

Слайд 12

8. Участие в конкурсах и проектах

Слайд 13

9. Творческие проекты

Слайд 14

10. Развитие критического мышления и самовыражения

Слайд 15

11. Внедрение культурного контекста

Слайд 17

Заключение: Использование интеграции искусств позволяет мне не только обучать детей различным техникам и повышать их общекультурный уровень, но и развивать личность каждого ребёнка, через интеграцию они учатся видеть мир по-новому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменения школьного процесса обучения физике в условиях обновления образования.

выступление на ггородской научно-практической конференции учителей...

Инновационный педагогический опыт «Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучение английскому языку»

Цель: внедрить метод проектов для реализации личностно-деятельностного подхода в обучение английскому языку....

Инновационный педагогический опыт «Использование интегральной технологии при реализации профильного обучения на старшей ступени общего образования»

Основная цель современной школы – создание условий для самореализации личности и удовлетворения потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями. Ещё Ян Амос...

«Единство требований к образовательной среде от дошкольного к школьному обучению – условие доступности образования детей с выраженной с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

«Единство требований к образовательной среде от дошкольного к школьному обучению – условие доступности образования детей с выраженной с тяжелыми и множественными нарушениями развития»выступление учите...

Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования

В статье рассматривается применение методов проектной деятельности на занятиях по судомоделированию...

Организация дистанционного обучения в условиях обновления образования в Санкт-Петербурге

Информатизация образования является неотъемлемой составляющей формирования информационного общества в Российской Федерации, важным направлением развития всей системы российского образования. В ра...

Доклад на тему " Воспитание школьников как читателей в условиях обновления содержания образования"

Доклад  выслушан участниками районного методобъединения учителей. Тема , на мой взгляд,  была актуальной, т.ак как  одной из важных задач современной школы является воспитание читателей...