Совместный проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мастерим вместе с бабушкой»
проект
Управление образования Тайшетского района
МКУ «Центр развития образования Тайшетского района»
РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
Представление опыта работы
по реализации совместного проекта для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Мастерим вместе с бабушкой»
МКДОУ д/с №2 и МКДОУ д/с №5 г. Бирюсинска
Подготовили:
воспитатель 1 квалификационной категории Подшивалова Е.Н.,
педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Долгова Е.В.
Тайшет, 2024г.
Краткосрочный проект:
"Творчество без границ: Мастерим с бабушкой"
В наше время взаимодействие между разными поколениями становится особенно важным. Быстрый темп жизни и технологические изменения могут затруднить связь с традициями и межличностными отношениями. Наш проект "Мастерим с бабушкой" предоставляет уникальную возможность для детей и их бабушек объединиться, делясь опытом и навыками.
Проект не просто предлагает площадку для творческой деятельности; он также помогает укреплять семейные связи. Во время наших занятий мы будем вместе изучать различные ремесла, игры и художественные техники, что позволит детям научиться ценить мудрость своих предков.
Давайте вместе откроем двери в удивительный мир творчества и вдохновения, ведь мастерить вместе — это не только весело, но и полезно!
Общая информация:
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст и разновозрастная группа 5 – 7 лет.
Количество занятий: 10 (по 30 минут каждое)
Формат: Занятия проводятся одновременно в двух детских садах, педагоги обмениваются результатами работы.
Цель проекта: Основной целью нашего проекта было объединение усилий детей старшего дошкольного возраста в творческом процессе. А так же развить творческие способности детей через изобразительное искусство, формируя связь между детьми с разных детских садов в межсетевом формате, и бабушками, посредством совместного творчества.
Соответствие требованиям:
Проект направлен на развитие эмоционально-ценностной сферы, творческих способностей, в том числе через сотрудничество и обмен опытом.
Все занятия направлены на активное вовлечение детей в творческую деятельность.
Что соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО.
Занятия охватывают различные виды творчества: рисование, лепка, рукоделие, работа с родителями.
Проект "Мастерим вместе с бабушкой" был реализован в рамках сотрудничества двух детских садов: №2 и №5 города Бирюсинска.
Работа над проектом началась с разработки уникальной концепции, где дети обоих садов «обменивались заданиям» через мессенджер.
Каждый проект был уникален, сочетая индивидуальность и совместное творчество. Работая над проектом со своими детьми раскрывая и изучая его, одновременно каждая группа детей с педагогом разрабатывала творческие задания, которые включали в себя различные техники рукоделия, а затем отправляли своим «партнёрам».
Задания отправлялись через мессенджер, что позволяло детям не только обучаться, но и следить за тем, как выполняется их задание другой группой детей. Это укрепляло чувство сопричастности и вовлеченности в общий процесс. Так, воспитанники становились как деятелями, так и получателями заданий, что способствовало развитию навыков коммуникации и сотрудничества.
Каждая группа работала над выполнением полученных заданий, в процессе чего дети учились сотрудничеству, обменивались идеями и поддерживали друг друга.
Но с чего же всё началось? У нас немного разная специфика работы: воспитатель и педагог дополнительного образования, но общая тема объединила нас и проекты получились замечательные, они как бы дополняли друг друга. Вкратце мы расскажем о проведенных занятиях:
1 занятие. Беседа.
«Кто она бабушка?» - цель беседы -вызвать у детей интерес и добрые чувства к старшему поколению. Привитие уважения, заботливого отношения, сочувствия и помощи к старшему поколению.
2 занятие.
«А моя бабушка»
Ребята со 2 детского сада нарисовали словесный портрет - цель занятия научить детей использовать речь для выражения своих мыслей по поводу взаимоотношений со своей бабушкой. Развивать связную речь, умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать гордость за своих близких.
Ребята 5 детского сада написали портрет бабушки пластилином, в нетрадиционной технике рисования – пластилинографией.
3 занятие. «Игры наших бабушек»
Ребята с 2 детского сада. Познакомились и изучили дворовые подвижные игры такие как горелки, казаки разбойники.
Ребята 5 детского сада. Нарисовали игрушки наших бабушек, матрёшек. Расписали их наряд акриловыми цветными карандашами.
4 занятие. "Бабушка носки вязала, я узор ей подбирала»
Дети создали работу, отражающие увлечения бабушек, а именно вязание носка, работая в паре дети заполняют рисунком носок и клубок ниток пластилином, работая в технике модульная пластилинография, договариваясь между собой.
И записали послания для детей детского сада № 2.
Ребята дали задание детям смастерить носок в любой технике и обменяться результатам.
Мы выполнили задание – старшие дети делали узор из ниток на шаблоне носка, а затем фломастерами украшали, а дети 5 лет – рисовали красивый носок и вырезали по контуру. Фотографии с носками отправили ребятам детского сада №5 и записали видеообращение с заданием - изготовить рамку для фотографии используя природный материал. И вставить в эту рамку портрет бабушки.
5 занятие. «Рамка для портрета»
Дети изготовили рамки используя скорлупу от ореха, семена клёна, колос пшеницы и крепят к рамке с помощью пластилина.
Так как у нас уже были изготовлены портреты бабушек, их мы и вставили в рамку.
6 занятие “Бабушкины пирожки”
Ребята со 2 детского сада провели сюжетно ролевую игру «В гостях у бабушки». Целью которой было стимулировать желание делать что то хорошее, доброе, проявлять заботу о близких людях.
Ребята 5 детского сада. Дети лепят, пирожки, использую нетрадиционную технику пластилинографии, многослойную. И изготавливают сковороду, основа которой служит диск, добавляя бортик сковороды и ручку используя жгутики из пластилина.
7 занятие
Как итоговый продукт нашего общего проекта, нами было принято решение изготовить книжку. И не просто книга, а книга, которая изготовлена детьми совместно с бабушкой. То есть это было домашним заданием.
Ребята 2 детского сада. Изготовление мини книжки «Мастерим вместе с бабушкой». Дети выполняли вместе с бабушками и представляли их в своём детском саду перед одногруппниками.
Каждая работа была дополнена рассказом, созданным детьми, о том, что для них означает время, проведенное с бабушкой, и как они видят удивительный мир своей фантазии. Поделки были выставлены на итоговой выставке, где родители и гости смогли увидеть результаты совместного творчества и ощутить всю теплоту и заботу, вложенные в каждую работу.
Так же дети с воспитателем сделали открытки для своих бабушек в технике «спилография» из срезов веточек деревьев. Работа была для детей новая, кропотливая и вызвала бурю эмоций. Работы детей также были выставлены на выставке, а затем подарены бабушкам.
Ребята 5 детского сада. На нашем итоговом мероприятии ребята вместе с бабушками создали удивительные фрагменты своих любимых сказок. Эти яркие и трогательные рисунки воплощают магию устного народного творчества и тесную связь поколений. Мы оформили их в виде книги, чтобы сохранить эти памятные моменты и поделиться волшебством сказок с другими.
Таким образом, каждая страница нашей книги становится не просто сборником иллюстраций, а настоящим путешествием в мир фантазий и мудрости, передаваемого из поколения в поколение. Рисунки, созданные с любовью и вдохновением, отражают уникальные переживания детей и их бабушек, а также воспоминания о долгих вечерах, проведенных за чтением сказок.
Это не просто художественная книга — это наша маленькая история, полная тепла и магии.
8 занятие Обмен работами с другим детским садом
Цель: Познакомить детей с работами своих сверстников через видеоролик, как мы увидели тему: «Мастерим с бабушкой».
Оборудование: электронная почта.
Педагоги обмениваются информацией о процессе и впечатлениями.
9 занятие Получение работ и обсуждение
Цель: Создать контакт с другой группой через обмен творчеством.
Обсуждение работ из другого сада, сравнение техник и идей.
10 занятие Выставка работ "Мастерим с бабушкой”
Дети создали удивительные изделия, которые были показаны на итоговой выставке. Каждый проект был уникален, сочетая индивидуальность и совместное творчество.
Оценка результатов взаимодействия
В результате такого сотрудничества были достигнуты следующие задачи:
Улучшение навыков общения: Дети получили опыт общения с новыми сверстниками через сообщения и видео связь.
Расширение творческих горизонтов: Участники ознакомились с новыми техниками и способами творчества, что обогатило их арсенал навыков.
Формирование сообщества: На базе двух садов сформировалась небольшая творческая компания, что способствовало созданию приятной атмосферы и взаимной поддержки.
Сотрудничество с другим садом стало неотъемлемой частью успешной реализации нашего проекта, что позволило не только углубить знания и навыки участников, но и создать устойчивые связи между семьями.
Непредсказуемость процесса: Иногда задачи были более сложными чем ожидалось. Гибкость и готовность к изменениям стали залогом успешного завершения проекта. Проект показал, что коммуникация и открытость к новым идеям играют ключевую роль в успешном сотрудничестве.
Заключение:
Проект «Мастерим с бабушкой» дал возможность детям выразить свои чувства и эмоции через творчество, а также отметить важность и значимость бабушки в их жизни.
Мы очень рады тому, что наш проект стал возможным. Он показал, как важно объединять поколения и делиться опытом. Мы верим, что дальнейшее развитие нашего сотрудничества принесет еще больше радости и пользы, и с нетерпением ждем предстоящих встреч и новых инициатив!
Проект стал не просто творческим мероприятием, а настоящим мостом между поколениями, способом созданию крепких связей, обмену опытом и развитию креативности у детей. Мы надеемся, что в будущем подобные проекты смогут повториться и стать традицией для обоих детских садов, углубляя сотрудничество и вовлеченность всех участников.
Проект решения:
1. Рекомендовать педагогам рассмотреть возможность использовать в работе опыт реализации совместных проектов с другими ДОУ.
2. Применять предложенный опыт работы в своей практике по воспитанию у детей дошкольного возраста духовно-нравственных ценностей.
3. Использовать в практике на базе своего ДОУ методы, приёмы, инновационные технологии, предложенные педагогами для проведения совместных и индивидуальных проектов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общая информация: Возрастная группа: Старший дошкольный возраст и разновозрастная группа 5 – 7 лет. Количество занятий: 10 (по 30 минут каждое) Формат: Занятия проводятся одновременно в двух детских садах, педагоги обмениваются результатами работы. Цель проекта: Основной целью нашего проекта было объединение усилий детей старшего дошкольного возраста в творческом процессе. А так же развить творческие способности детей через изобразительное искусство, формируя связь между детьми с разных детских садов в межсетевом формате, и бабушками, посредством совместного творчества.
Соответствие требованиям: Проект направлен на развитие эмоционально-ценностной сферы, творческих способностей, в том числе через сотрудничество и обмен опытом. Все занятия направлены на активное вовлечение детей в творческую деятельность. Что соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО. Занятия охватывают различные виды творчества: рисование, лепка, рукоделие, работа с родителями.
Проект "Мастерим вместе с бабушкой" был реализован в рамках сотрудничества двух детских садов: №2 и №5 города Бирюсинска .
1 занятие .
2 занятие .
3 занятие .
4 занятие .
5 занятие .
6 занятие
7 занятие
8-9 занятие
10 занятие
Заключение: Проект «Мастерим с бабушкой» дал возможность детям выразить свои чувства и эмоции через творчество, а также отпраздновать важность и значимость бабушки в их жизни. Мы очень рады тому, что наш проект стал возможным. Он показал, как важно объединять поколения и делиться опытом. Мы верим, что дальнейшее развитие нашего сотрудничества принесет еще больше радости и пользы, и с нетерпением ждем предстоящих встреч и новых инициатив! Проект стал не просто творческим мероприятием, а настоящим мостом между поколениями, способом созданию крепких связей, обмену опытом и развитию креативности у детей. Мы надеемся, что в будущем подобные проекты смогут повториться и стать традицией для обоих детских садов, углубляя сотрудничество и вовлеченность всех участников.
Проект решение 1. Рекомендовать педагогам рассмотреть возможность использовать в работе опыт реализации совместных проектов с другими ДОУ. 2. Применять предложенный опыт работы в своей практике по воспитанию у детей дошкольного возраста духовно-нравственных ценностей. 3. Использовать в практике на базе своего ДОУ методы, приёмы, инновационные технологии, предложенные педагогами для проведения совместных и индивидуальных проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме «День рождения деда Мороза»
Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Образовательные задачи: Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизи...

Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»
Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень - золотая».
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень - золотая».Цели:1. Расширение и активизация словаря по теме «Осень».2....

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
В Феднральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...

Сценарий осеннего логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Не рядом, а вместе!»
Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Окошки в мир. Органы чувств."
В данной работе содержится паспорт проекта и план мероприятий по проекту "Окошки в мир. Органы чувств." Проект реализован совместно учителем-дефектологом (тифлопедагогом) и воспитателями гру...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Зеленая аптека"
Проект для детей старшего дошкольного возраста....
