Совместный проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мастерим вместе с бабушкой»
проект

Долгова Елена Владимировна

Управление образования Тайшетского района

МКУ «Центр развития образования Тайшетского района»

 

 

 

 

РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

 

 

 

 

Представление опыта работы

по реализации совместного проекта для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Мастерим вместе с бабушкой»

МКДОУ д/с №2 и МКДОУ д/с №5 г. Бирюсинска

 

 

 

 

 

Подготовили:

воспитатель 1 квалификационной категории Подшивалова Е.Н.,

педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Долгова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тайшет, 2024г.

 

 

 

 

Краткосрочный проект:

"Творчество без границ: Мастерим с бабушкой"

В наше время взаимодействие между разными поколениями становится особенно важным. Быстрый темп жизни и технологические изменения могут затруднить связь с традициями и межличностными отношениями. Наш проект "Мастерим с бабушкой" предоставляет уникальную возможность для детей и их бабушек объединиться, делясь опытом и навыками.

Проект не просто предлагает площадку для творческой деятельности; он также помогает укреплять семейные связи. Во время наших занятий мы будем вместе изучать различные ремесла, игры и художественные техники, что позволит детям научиться ценить мудрость своих предков.

Давайте вместе откроем двери в удивительный мир творчества и вдохновения, ведь мастерить вместе — это не только весело, но и полезно!

Общая информация:

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст и разновозрастная группа 5 – 7 лет.

Количество занятий: 10 (по 30 минут каждое)

Формат: Занятия проводятся одновременно в двух детских садах, педагоги обмениваются результатами работы.

Цель проекта: Основной целью нашего проекта было объединение усилий детей старшего дошкольного возраста в творческом процессе. А так же развить творческие способности детей через изобразительное искусство, формируя связь между детьми с разных детских садов в межсетевом формате, и бабушками, посредством совместного творчества.

Соответствие требованиям:

Проект направлен на развитие эмоционально-ценностной сферы, творческих способностей, в том числе через сотрудничество и обмен опытом.

Все занятия направлены на активное вовлечение детей в творческую деятельность.

Что соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО.

Занятия охватывают различные виды творчества: рисование, лепка, рукоделие, работа с родителями.

Проект "Мастерим вместе с бабушкой" был реализован в рамках сотрудничества двух детских садов: №2 и №5 города Бирюсинска.

Работа над проектом началась с разработки уникальной концепции, где дети обоих садов «обменивались заданиям» через мессенджер.

 Каждый проект был уникален, сочетая индивидуальность и совместное творчество. Работая над проектом со своими детьми раскрывая и изучая его, одновременно каждая группа детей с педагогом разрабатывала творческие задания, которые включали в себя различные техники рукоделия, а затем отправляли своим «партнёрам».

Задания отправлялись через мессенджер, что позволяло детям не только обучаться, но и следить за тем, как выполняется их задание другой группой детей. Это укрепляло чувство сопричастности и вовлеченности в общий процесс. Так, воспитанники становились как деятелями, так и получателями заданий, что способствовало развитию навыков коммуникации и сотрудничества.

Каждая группа работала над выполнением полученных заданий, в процессе чего дети учились сотрудничеству, обменивались идеями и поддерживали друг друга.

Но с чего же всё началось? У нас немного разная специфика работы: воспитатель и педагог дополнительного образования, но общая тема объединила нас и проекты получились замечательные, они как бы дополняли друг друга. Вкратце мы расскажем о проведенных занятиях:

1 занятие. Беседа.

«Кто она бабушка?» - цель беседы -вызвать у детей интерес и добрые чувства к старшему поколению. Привитие уважения, заботливого отношения, сочувствия и помощи к старшему поколению.

 

2 занятие.

«А моя бабушка»

Ребята со 2 детского сада нарисовали словесный портрет - цель занятия научить детей использовать речь для выражения своих мыслей по поводу взаимоотношений со своей бабушкой. Развивать связную речь, умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать гордость за своих близких.

Ребята 5 детского сада написали портрет бабушки пластилином, в нетрадиционной технике рисования – пластилинографией.

3 занятие. «Игры наших бабушек»

Ребята с 2 детского сада. Познакомились и изучили дворовые подвижные игры такие как горелки, казаки разбойники.

Ребята 5 детского сада. Нарисовали игрушки наших бабушек, матрёшек. Расписали их наряд акриловыми цветными карандашами.

4 занятие.  "Бабушка носки вязала, я узор ей подбирала»

 Дети создали работу, отражающие увлечения бабушек, а именно вязание носка, работая в паре дети заполняют рисунком носок и клубок ниток пластилином, работая в технике модульная пластилинография, договариваясь между собой.

И записали послания для детей детского сада № 2.

Ребята дали задание детям смастерить носок в любой технике и обменяться результатам.

Мы выполнили задание – старшие дети делали узор из ниток на шаблоне носка, а затем фломастерами украшали, а дети 5 лет – рисовали красивый носок и вырезали по контуру. Фотографии с носками отправили ребятам детского сада №5 и записали видеообращение с заданием - изготовить рамку для фотографии используя природный материал. И вставить в эту рамку портрет бабушки.

 

 

5 занятие. «Рамка для портрета»

Дети изготовили рамки используя скорлупу от ореха, семена клёна, колос пшеницы и крепят к рамке с помощью пластилина.

Так как у нас уже были изготовлены портреты бабушек, их мы и вставили в рамку.

6 занятие “Бабушкины пирожки”

Ребята со 2 детского сада провели сюжетно ролевую игру «В гостях у бабушки». Целью которой было стимулировать желание делать что то хорошее, доброе, проявлять заботу о близких людях.

Ребята 5 детского сада. Дети лепят, пирожки, использую нетрадиционную технику пластилинографии, многослойную. И изготавливают сковороду, основа которой служит диск, добавляя бортик сковороды и ручку используя жгутики из пластилина.

7 занятие

Как итоговый продукт нашего общего проекта, нами было принято решение изготовить книжку. И не просто книга, а книга, которая изготовлена детьми совместно с бабушкой. То есть это было домашним заданием.

Ребята 2 детского сада. Изготовление мини книжки «Мастерим вместе с бабушкой». Дети выполняли вместе с бабушками и представляли их в своём детском саду перед одногруппниками.

Каждая работа была дополнена рассказом, созданным детьми, о том, что для них означает время, проведенное с бабушкой, и как они видят удивительный мир своей фантазии. Поделки были выставлены на итоговой выставке, где родители и гости смогли увидеть результаты совместного творчества и ощутить всю теплоту и заботу, вложенные в каждую работу.

Так же дети с воспитателем сделали открытки для своих бабушек в технике «спилография» из срезов веточек деревьев. Работа была для детей новая, кропотливая и вызвала бурю эмоций. Работы детей также были выставлены на выставке, а затем подарены бабушкам.

Ребята 5 детского сада. На нашем итоговом мероприятии ребята вместе с бабушками создали удивительные фрагменты своих любимых сказок. Эти яркие и трогательные рисунки воплощают магию устного народного творчества и тесную связь поколений. Мы оформили их в виде книги, чтобы сохранить эти памятные моменты и поделиться волшебством сказок с другими.

Таким образом, каждая страница нашей книги становится не просто сборником иллюстраций, а настоящим путешествием в мир фантазий и мудрости, передаваемого из поколения в поколение. Рисунки, созданные с любовью и вдохновением, отражают уникальные переживания детей и их бабушек, а также воспоминания о долгих вечерах, проведенных за чтением сказок.

Это не просто художественная книга — это наша маленькая история, полная тепла и магии.

8 занятие Обмен работами с другим детским садом

Цель: Познакомить детей с работами своих сверстников через видеоролик, как мы увидели тему: «Мастерим с бабушкой».

Оборудование: электронная почта.

Педагоги обмениваются информацией о процессе и впечатлениями.

9 занятие Получение работ и обсуждение

Цель: Создать контакт с другой группой через обмен творчеством.

Обсуждение работ из другого сада, сравнение техник и идей.

10 занятие Выставка работ "Мастерим с бабушкой”

Дети создали удивительные изделия, которые были показаны на итоговой выставке. Каждый проект был уникален, сочетая индивидуальность и совместное творчество.

Оценка результатов взаимодействия

В результате такого сотрудничества были достигнуты следующие задачи:

Улучшение навыков общения: Дети получили опыт общения с новыми сверстниками через сообщения и видео связь.

Расширение творческих горизонтов: Участники ознакомились с новыми техниками и способами творчества, что обогатило их арсенал навыков.

Формирование сообщества: На базе двух садов сформировалась небольшая творческая компания, что способствовало созданию приятной атмосферы и взаимной поддержки.

Сотрудничество с другим садом стало неотъемлемой частью успешной реализации нашего проекта, что позволило не только углубить знания и навыки участников, но и создать устойчивые связи между семьями.

Непредсказуемость процесса: Иногда задачи были более сложными чем ожидалось. Гибкость и готовность к изменениям стали залогом успешного завершения проекта. Проект показал, что коммуникация и открытость к новым идеям играют ключевую роль в успешном сотрудничестве.

Заключение:

Проект «Мастерим с бабушкой» дал возможность детям выразить свои чувства и эмоции через творчество, а также отметить важность и значимость бабушки в их жизни.

Мы очень рады тому, что наш проект стал возможным. Он показал, как важно объединять поколения и делиться опытом. Мы верим, что дальнейшее развитие нашего сотрудничества принесет еще больше радости и пользы, и с нетерпением ждем предстоящих встреч и новых инициатив!

Проект стал не просто творческим мероприятием, а настоящим мостом между поколениями, способом созданию крепких связей, обмену опытом и развитию креативности у детей. Мы надеемся, что в будущем подобные проекты смогут повториться и стать традицией для обоих детских садов, углубляя сотрудничество и вовлеченность всех участников.

 

 

Проект решения:

1. Рекомендовать педагогам рассмотреть возможность использовать в работе опыт реализации совместных проектов с другими ДОУ.

2. Применять предложенный опыт работы в своей практике по воспитанию у детей дошкольного возраста духовно-нравственных ценностей.

3. Использовать в практике на базе своего ДОУ методы, приёмы, инновационные технологии, предложенные педагогами для проведения совместных и индивидуальных проектов.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgova_podshivalova_masterim_vmeste_s_babushkoy_2.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования администрации Тайшетского района МКУ «Центр развития образования Тайшетского района» Районный методический семинар по теме : « Современные практики формирования духовно-нравственных ценностей у детей ДОО ». Представление опыта работы по реализации совместного проекта для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мастерим вместе с бабушкой» МКДОУ д/с №2 и МКДОУ д/с №5 г. Бирюсинска Подготовили: воспитатель 1 квалификационной категории Подшивалова Е.Н. Педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Долгова Е.В. г. Тайшет, 2024г

Слайд 2

Общая информация: Возрастная группа: Старший дошкольный возраст и разновозрастная группа 5 – 7 лет. Количество занятий: 10 (по 30 минут каждое) Формат: Занятия проводятся одновременно в двух детских садах, педагоги обмениваются результатами работы. Цель проекта: Основной целью нашего проекта было объединение усилий детей старшего дошкольного возраста в творческом процессе. А так же развить творческие способности детей через изобразительное искусство, формируя связь между детьми с разных детских садов в межсетевом формате, и бабушками, посредством совместного творчества.

Слайд 3

Соответствие требованиям: Проект направлен на развитие эмоционально-ценностной сферы, творческих способностей, в том числе через сотрудничество и обмен опытом. Все занятия направлены на активное вовлечение детей в творческую деятельность. Что соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО. Занятия охватывают различные виды творчества: рисование, лепка, рукоделие, работа с родителями.

Слайд 4

Проект "Мастерим вместе с бабушкой" был реализован в рамках сотрудничества двух детских садов: №2 и №5 города Бирюсинска .

Слайд 5

1 занятие .

Слайд 6

2 занятие .

Слайд 7

3 занятие .

Слайд 9

4 занятие .

Слайд 11

5 занятие .

Слайд 12

6 занятие

Слайд 14

7 занятие

Слайд 17

8-9 занятие

Слайд 18

10 занятие

Слайд 19

Заключение: Проект «Мастерим с бабушкой» дал возможность детям выразить свои чувства и эмоции через творчество, а также отпраздновать важность и значимость бабушки в их жизни. Мы очень рады тому, что наш проект стал возможным. Он показал, как важно объединять поколения и делиться опытом. Мы верим, что дальнейшее развитие нашего сотрудничества принесет еще больше радости и пользы, и с нетерпением ждем предстоящих встреч и новых инициатив! Проект стал не просто творческим мероприятием, а настоящим мостом между поколениями, способом созданию крепких связей, обмену опытом и развитию креативности у детей. Мы надеемся, что в будущем подобные проекты смогут повториться и стать традицией для обоих детских садов, углубляя сотрудничество и вовлеченность всех участников.

Слайд 20

Проект решение 1. Рекомендовать педагогам рассмотреть возможность использовать в работе опыт реализации совместных проектов с другими ДОУ. 2. Применять предложенный опыт работы в своей практике по воспитанию у детей дошкольного возраста духовно-нравственных ценностей. 3. Использовать в практике на базе своего ДОУ методы, приёмы, инновационные технологии, предложенные педагогами для проведения совместных и индивидуальных проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме «День рождения деда Мороза»

Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Образовательные задачи: Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизи...

Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»

Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень - золотая».

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень - золотая».Цели:1.     Расширение и активизация словаря по теме «Осень».2....

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

В Феднральном Государственном образовательном  стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Окошки в мир. Органы чувств."

В данной работе содержится паспорт проекта и план мероприятий по проекту "Окошки в мир. Органы чувств." Проект реализован совместно учителем-дефектологом (тифлопедагогом) и воспитателями гру...