Роль наставничества в процессе индивидуального сопровождения участников конкурсных мероприятий
статья

Морозова Светлана Николаевна

Статья, которую можно использовать для выступления на педсовете, заседании ШМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Роль наставничества в процессе индивидуального сопровождения участников конкурсных мероприятий

      Современное образование требует от педагогов постоянного профессионального роста и участия в различных конкурсах. Конкурсное движение в образовательной среде – это не только соревнование между его участниками. Это еще и мощный инструмент развития профессиональных навыков, формирования и роста личности педагога.

   В этом процессе особую роль играет наставник, который помогает молодому специалисту раскрыть свой потенциал и достичь успеха. Задача наставника – помощь и поддержка наставляемого.

      Рассмотрим сущность наставничества в конкурсном движении. Наставничество в контексте конкурсных мероприятий представляет собой комплексную поддержку педагога, направленную на:

- Развитие профессиональных компетенций

- Формирование конкурсного портфолио

- Психологическую подготовку к выступлению

- Методическое сопровождение подготовки материалов

  Основные направления работы наставника включают:

  1. Аналитическая работа: выявление сильных сторон наставляемого и определение зон роста.
  2. Методическая поддержка: помощь в разработке конкурсных материалов.
  3. Практическая помощь: отработка выступлений, мастер-классов, открытых уроков.
  4. Мотивационная работа: поддержание интереса и веры в успех.
  5. Коррекционная деятельность: анализ ошибок и их устранение

  Формы работы наставника могут быть самыми разнообразными. Наиболее эффективные формы взаимодействия включают:

  • Индивидуальные консультации
  • Совместная разработка конкурсных материалов
  • Репетиции выступлений
  • Анализ видеозаписей пробных выступлений
  • Участие в профессиональных сообществах

   Успешность работы наставника в данном направлении деятельности определяется следующими показателями:

- Достижение поставленных конкурсных целей

- Повышение профессиональной компетентности наставляемого

- Формирование устойчивого интереса к конкурсному движению

- Развитие навыков самопрезентации

- Умение анализировать и корректировать свою деятельность

   Для успешного наставничества рекомендуется:

  1. Составить индивидуальный план работы.
  2. Учитывать особенности личности наставляемого.
  3. Создавать ситуацию успеха на каждом этапе.
  4. Обеспечивать регулярную обратную связь.
  5. Вовлекать наставляемого в активное обсуждение всех аспектов подготовки.

Далее поделиться результатами участия в конкурсах в 2024-2025 учебном году (пример из опыта работы)

    Таким образом, роль наставника в конкурсном движении невозможно переоценить.

    Успех наставляемого — это совместный результат профессионализма наставника и целеустремленности самого участника конкурсного движения.

    Настоящее наставничество – это не просто помощь в заполнении анкеты и сборе документов для конкурса. Это грамотное сопровождение, которое помогает раскрыть потенциал педагога, сформировать необходимые компетенции и достичь высоких результатов.

    В современных условиях наставничество становится не просто формой поддержки, а необходимым условием профессионального развития педагога в условиях конкурентной образовательной среды.

Литература:

  1. Белякова Е.А. Методическое сопровождение молодых педагогов. – М., 2019.
  2. Гусева А.И. Наставничество как форма профессионального становления учителя. – Педагогика, №6, 2020.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС

Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения сегодня особенно значимо и актуально. Социальный педагог в условиях р...

Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»

Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»...

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ПРОЦЕСС СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «ГРУПП РИСКА»

Проблема подростковой девиации, подростковой криминализации, к сожалению, актуальна для России. Все государственные, общественные институты заинтересованы в развитии деятельности, способной стабилизир...

Роль концертмейстера в работе детских объединений, в образовательном процессе, конкурсных мероприятиях и выступлениях. Часть 1.

Опыт, представленный в работе, это многолетний опыт работы в фольклорно-этнографическом отделе ГБУ ДО Дома детского творчества «Современник». В отделе существует «Школа русской тради...

Роль концертмейстера в работе детских объединений, в образовательном процессе, конкурсных мероприятиях и выступлениях. Часть 2.

Основными особенностями изучения пляски в свете традиционной культуры становятся: непрерывный диалог танцора и музыканта, присутствует соревновательный момент, обогащается музыкальный словарь воспитан...

Наставничество, как процесс сопровождения подростков

Наши дети - это наше будущее. Все-то хорошее, что мы сумеем воспитать в них сегодня, будет залогом их успешности завтра. Профилактическую работу очень трудно отследить здесь и сейчас, поэтому специали...

Наставничество – как процесс сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Наставничество – как процесс сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья...