Равный учит равного
проект
Методическая практика профессионального развития педагогических работников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Локшинская СОШ»
2023 год
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Наименование Проекта | На РАВНЫХ |
Направление, по которому заявляется Проект | Практики профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров на муниципальном уровне и уровне образовательной организации |
Продолжительность, сроки реализации Проекта | Продолжительность проекта: 2 года 1 этап: 1 сентября 2023 г. - 31 августа 2024 г. 2 этап: 1 сентября 2024 г. - 31 августа 2025 г. |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Проблема | Для педагогов школы регулярно организуются конкурсы профессионального мастерства на школьном и муниципальном уровнях. Но мотивация педагогов к участию в конкурсах остается на низком уровне. Анкетирование педагогов показало, что основными причинами отказа от участия в конкурсах являются: большие затраты времени на подготовку, отсутствие поддержки со стороны коллектива, боязнь публичного выступления. Для решения данной проблемы администрацией школы было предложено педагогам участвовать в конкурсах парами, группами. Опыт подготовки и проведения совместных занятий в коллективе есть. Начиная с 2021 года, когда в школе открылся Центр естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» (далее – Центр), стали практиковаться интегрированные уроки на базе Центра. С 2022 года в рамках проекта «500+» педагоги школы использовали технологию «Исследование урока», направленную на совместную разработку, проведение и анализ бинарных уроков. В 2023-2024 годах педагоги школы в рамках муниципального проекта «МетаШкола: трансформация образовательного пространства в Ужурском районе» совместно преподавали образовательные модули с использованием технологий дистанционного обучения. Планируем, что такое решение не только повысит мотивацию, но и результативность участия педагогов в профессиональных конкурсах. |
Цели и задачи Проекта
| Цель: создание условий для повышения результативности участия педагогов в профессиональных конкурсах через объединение усилий 2-3 педагогов. |
Задачи
| |
Адресная направленность Проекта | Педагоги 3-х школ Ужурского района
|
Авторы и реализаторы Проекта | Леонова Ирина Алексеевна- директор МБОУ «Локшинская СОШ», учитель математики Новикова Юлия Васильевна - зам.директора по УВР МБОУ «Локшинская СОШ», Степанова Сера Сергеевна – зам.директора по ВР МБОУ «Локшинская СОШ» |
Партнеры | Методисты ИМО МКУ «Управление образования Ужурского района» Педагоги и администрация МБОУ «Кулунская ООШ», МБОУ «Ужурскаая СОШ №2» |
Содержание Проекта | Базовые принципы практики: Разделение действий и ответственности. Взаимное обучение и устранение профессиональных дефицитов с опорой на потенциал членов команды. Сочетание руководства со стороны администрации школ-партнеров с развитием инициативности, самостоятельности, творческой активности самих педагогов. Суть практики: представление на конкурсах профессионального мастерства «командных» практик. Основная идея практики. В проекте принимают участие 3 школы Ужурского района. Педагоги школ-партнеров объединяются в группы по 2-3 человека Например: 2 учителя географии из разных школ района; учитель биологии-учитель литературы одной школы и т.д. Для педагогов трех школ организуется постояннодействующий семинар «Профессионально-обучающее сообщество». Команды выбирают тему, разрабатывают сценарий урочного или внеурочного занятия. Представляют сценарий для обсуждения на методическом семинаре «Равный учит равного». Проводят и анализируют занятие. При поддержке методической службы школы совместно готовятся к профессиональному конкурсу «На Равных» межшкольного уровня в рамках единого методического дня. В жюри межшкольного конкурса приглашаются призеры и победители профессиональных муниципальных конкурсов прошлых лет. При поддержке информационно-методического отдела МКУ «Управление образования» (далее - ИМО) обобщается практика, авторы представляют практику на конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах различного уровня. Практика готовится к конкурсам муниципального, регионального, общероссийского уровней, представляется на конкурсах. Формируется банк авторов успешных «командных» педагогических практик на сайте школ-участников проекта. Участники, призеры и победители получают моральное и материальное поощрение. Командная работа предоставляет пространство для проявления потенциала, идей педагогов, развития их профессиональной мотивации. Участие в конкурсах развивает профессиональное самосознание и рефлексию педагогов.
|
Описание основных мероприятий Проекта | #1040;нкетирование педагогов школ на предмет актуальности Проекта. 2. Привлечение в разработческую команду и рабочую группу по реализации Проекта педагогов, и администрацию школ-участников. 3. Проведение циклов методических семинаров «Профессионально-обучающее сообщество», способствующих самоорганизации «командной» деятельности педагогов, а также рефлексии этой деятельности. 4. Проведение мероприятий «Равный учит равного», способствующих знакомству педагогов с особенностями подготовки к конкурсам профессионального мастерства. 5. Участие команд педагогов в публичных мероприятиях разных уровней: конференциях, круглых столах, семинарах, мастер-классах и т.д. 6. Проведение межшкольного профессионального конкурса «На РАВНЫХ» 7. Представление успешных «командных» практик на профессиональных конкурсах различных уровней. 8. Итоговое мероприятие. 9. Оценка эффективности проекта. 10. Анкетирование участников Проекта (администрации, педагогов, партнеров) на предмет результативности реализации проекта.
|
Описание технологий, моделей, методик, применяемых в рамках Проекта | Рефлексивно-деятельностный подход. Технология «Исследование урока». Формы методической работы: коллективные (семинары, единый методический день, школьный конкурс профессионального мастерства), групповые (практикумы в технологии «Исследование урока»). Игровые методики (Как распределять роли в команде, Как преодолеть сопротивление учителей). Технологии образования взрослых. Методические рекомендации по подготовке к конкурсам профессионального мастерства. |
Ожидаемые результаты Проекта | Рост мотивации педагогов к участию в профессиональных конкурсах Рост результативности участия педагогов в профессиональных конкурсах Рост популярности профессиональных конкурсов среди педагогов |
Показатели ожидаемой эффективности реализации Проекта | Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в профессиональные конкурсы Доля педагогических работников, занявших призовые места в профессиональных конкурсах Число педагогических работников, принявших участие в практике Количество разработанных совместных урочных или внеурочных занятий Количество привлеченных экспертов, консультантов, организаций- партнеров |
Ресурсное обеспечение Проекта | Кадровые ресурсы: Куратор проекта - Наталья Александровна Минх, методист информационно-методического отдела МКУ «Управление образования» Леонова И.А. – директор МБОУ «Локшинская СОШ» Новикова Ю.В.– зам.директора по УВР Степанова В.С. – зам.директора по ВР |
Управление и контроль за реализацией Проекта | Руководство и координация деятельности исполнителей проекта будет директором МБОУ «Локшинская СОШ» через совещания, планёрки, телефонную связь. Обратная связь с участниками Проекта будет осуществляться через анкетирование. |
Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА 1 ЭТАПЕ ( 2023-2024 уч.г.)
№№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ожидаемые результаты | Отчетные документы и материалы |
1 | Анкетирование педагогов МБОУ «Локшинская СОШ» на предмет актуальности Проекта. | Август 2023 | Мотивация участников Проекта | Данные результатов анкетирования |
2 | Привлечение в разработческую команду и рабочую группу по реализации Проекта педагогов МБОУ «Локшинская СОШ» и Ашпанского филиала МБОУ «Локшинская СОШ» | Август 2023 | Создание рабочей группы по разработке и реализации Проекта | Приказ о создании рабочей группы |
3 | Проведение циклов методических семинаров «Профессионально-обучающее сообщество» | Сентябрь 2023, декабрь 2023 Январь 2024 Апрель 2024 | Самоорганизация «командной» деятельности педагогов, а также рефлексии этой деятельности. | Сценарии семинаров, протоколы «командной» работы (План-график по исследованию занятия, Оценочный лист использования методики «Исследование урока») Карта анализа работы учителя |
4 | Семинар «Равный учит равного» | Октябрь 2023 | знакомство педагогов с особенностями подготовки к конкурсам профессионального мастерства. | Методические рекомендации |
5 | Проведение школьного конкурса профессионального мастерства «На РАВНЫХ» | Ноябрь 2023
| Презентация успешных «командных» практик | Протокол конкурса «На РАВНЫХ» |
6 | Участие команд педагогов в конференциях, круглых столах и пр. | В течение уч.года | Презентация успешных «командных» практик | Карта анализа работы учителя |
7 | Участие команд педагогов в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «ПрофиПЕДАГОГ» | Декабрь 2023 | Презентация успешных «командных» практик | Аналитическая справка |
8 | Размещение методических материалов на сайте школы | Март-май 2024 | Формирование банка авторов успешных «командных» педагогических практик | Страница сайта «Методическая работа» |
9 | Подведение итогов проекта 1-го этапа | Май-август | Оценка эффективности проекта | Аналитическая стправка |
10 | Анкетирование участников Проекта (обучающихся, педагогов школы, партнеров) на предмет результативности 1 этапа реализации Проекта. | Июнь 2024 | Рефлексия всех участников Проекта | Данные результатов анкетирования |
11 | Представление опыта работы | Август 2024 г | Презентация опыта на муниципальном августовском педагогическом совете | Презентация выступления – на сайте |
МЕРОПРИЯТИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА 2 ЭТАПЕ (2024-2025 уч.г.)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрия 7 класс. Построение отрезка, равного данному. Построение угла, равного данному
Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему: "Построения с помощью циркуля и линейки. Построение отрезка, равного данному. Построение угла, равного данному....

Информационно-просветительское мероприятие медиаторов-ровесников "Информационный марафон. От равного - к равному"
Участники Клуба медиаторов-ровесников предложили проводить информационные мероприятия о СШМ для учащихся в форме информационного марафона, в котором информация о службе медиации представля...

Проект "Волонтерское движение.Равный обучает равного"
В данном проекте рассматривается вопрос о вовлечении во внеурочную деятельность детей, находящихся в составе РДШ, детей группы риска, детей ОВЗ. Описываются механизмы реализации внеурочной деяте...

Проект "Равные права - равные возможности"
Проект предназначен для решения проблемы эффективного использования урочной и внеурочной деятельности с целью пропаганды и популяризации здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), направлен на повыше...

Проект "Равные среди равных"
Разработка проекта социализации и адаптации детей «группы риска» школы через взаимодействие с органами системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних «Равные среди ра...


