Использование воспитательного потенциала уроков для достижения личностных результатов по физике и информатике
материал

Власова Вера Анатольевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование воспитательного потенциала уроков для достижения личностных результатов по физике и информатике Выполнила учитель физики МБОУ « Верхнежиримкая СОШ» Власова Вера Анатольевна

Слайд 2

Ни для кого не секрет, что главной целью школьного образования является разностороннее развитие личности ребенка, а смысл всей школьной жизни заключен в единстве воспитания и обучения. Перед современным учителем стоит задача не только передать учащимся знания, сформировать умения и навыки, но и раскрыть способности каждого ученика, воспитать разносторонне развитую личность, принимающую духовно-нравственные, социальные, семейные и другие ценности. Содержание современных учебных программ обладает значительным воспитательным потенциалом. Его реализация зависит от целенаправленного отбора содержания учебного материала, представляющего ученикам образцы подлинной нравственности, патриотизма, духовности, гражданственности, гуманизма.

Слайд 3

Содержание воспитательной работы на уроке должно вытекать из содержания самого урока. Выделение объекта деятельности учащихся приобретает роль решающего момента воспитательного процесса: именно этот момент обуславливает содержательное наполнение деятельности и качество содержания. Интересно подобранный и ярко эмоционально преподнесенный материал пробуждает у детей благородные чувства, оставляет в сознании глубокий след. В современном мире одним из основных направлений воспитания является – патриотическое.

Слайд 4

Программный материал курса физики позволяет проводить патриотическое и военно-патриотическое воспитание, начиная с 7 класса. Уже на 4 уроке при изучении темы: «Физика и техника» я знакомлю учащихся с биографиями ученых, которые внесли свой вклад в развитие техники. Полные подлинного драматизма, но вместе с тем и высочайших взлетов мысли и духа биографии Циолковского, Попова, Курчатова и др. имеют огромный потенциал. Люди – легенды, беззаветно преданные Родине, своему делу, люди – личности, в судьбе которых отразилась наша эпоха со всеми ее трудностями и противоречиями оживают в глазах ребят.

Слайд 5

Любой урок несет огромный воспитательный потенциал и поэтому на учителя возлагается большая ответственность, чтобы не навредить ребенку. Методически правильно построенный урок воспитывает каждым своим моментом. При решении учебных задач вопросы воспитания должны проходить сквозной нитью через весь школьный курс. Это актуально и для информатики, поскольку данный учебный предмет позволяет научиться способам обработки, хранения информации не только самим человеком, но и техническими средствами. Помимо решения учебных задач важно помнить о личности ребенка. В процесс обучения, в первую очередь, необходимо понимать, что важно для личности ребенка и создать все необходимые условия, обеспечивающие развитие у школьника универсальных учебных действий.

Слайд 6

Постижение азов алгоритмизации на уроках информатики и ВТ, основ науки логики, компьютера, как средства обработки информации должно идти через постижение самого себя, собственной уникальности в частности и уникальности человека, в общем. Как можно реализовать воспитательный потенциал на уроках информатики? В первую очередь, должна быть система воспитательных целей и задач. Цель должна быть конкретной и достижимой. Воспитательная цель не может быть обособленной, т.к. процессы обучения и воспитания едины. Общение на уроке строю в атмосфере интеллектуальных, нравственных и эстетических переживаний, создаю проблемную ситуацию, где происходит столкновение взглядов и мнений учащихся. Проблему решаем через совместное творчество учителя и учащихся, что позволяет найти истину и возможные пути решения задачи или проблемы

Слайд 7

На любом уроке можно практиковать задания на дом в виде творческих заданий по выбору. Они позволяют осуществить воспитание творческой и индивидуальной самостоятельности. Тематика таких заданий очень разнообразна: это и рисунок, и кроссворд, и ребус, буклет, презентация, ролик. Задания могут быть и индивидуальными, и коллективными. Состав групп желательно менять с целью сплочения коллектива и выработки умения распределять обязанности внутри группы. Творческие домашние задания удобно использовать на уроках для демонстрации возможностей изученной программы, а так же при проведении внеклассных мероприятий.

Слайд 8

Бесспорно , что урок, как основная форма учебно-воспитательной работы в школе, является индивидуальным произведением творчества учителя. Ни один урок не похож на другой и наряду с другими формами обучения имеет немалые резервы для осуществления воспитания школьников.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных образовательных технологий для достижения личностных метапредметных результатов в нормативном диапазоне ФГОС»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Государственные образовательные стандарты практически по всем учебным предмет...

статья "Возможности использования технологии интегрированного обучения в коррекционной школе VIII вида в достижении личностных результатов обучающихся"

Статья раскрывает возможности использования технологии интегрированного обучения в формировании БУД учащихся с умственной отсталостью....

Использование игровых технологий во внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов как средство достижения личностных результатов

Вся история человечества неотделима от истории взаимоотношения человека с окружающей природой, с дикими и домашними животными.Важно приучить с раннего детства детей относиться с уважением к другим сущ...

Технологии достижения личностных результатов учащихся через проектную деятельность на уроках технологии.

Время, в которое мы живем, выдвинуло перед школой задачу воспитаниясвободной , творческой. образованной. культурной и активной личности. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно большиц...

Реализация воспитательного потенциала урока английского языка с целью формирования личностных УУД

Основной целью обучения иностранному языку является развитие личности школьников, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Подвижные игры на уроках физической культуры являются одним из наиболее универсальных средств для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА УРОКА, ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

quot;Использование воспитательного потенциала урока, занятий внеурочной деятельности, дополнительного образования в развитии и социализации личности"...