Технологии достижения личностных результатов учащихся через проектную деятельность на уроках технологии.
презентация к уроку по технологии на тему

Время, в которое мы живем, выдвинуло перед школой задачу воспитаниясвободной , творческой. образованной. культурной и активной личности. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно большиц багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться, чтоявляется главной задачей, новых образовательных стандартов, которые призваны реализовывать развивающий потенциал общего среднего образования.

В данной презентации приводятся основные задачи учителя в услових ФГОС, современные образовательные технологии и методики для достижения наилучших личностных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_dostizheniya_lichnostnyh_rezultatov.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии достижения личностных результатов учащихся через проектную деятельность на уроках технологии. МАОУ СОШ №29 г.Калининград Учитель первой категории Арчакова О.П.

Слайд 2

ФГОС: СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ?

Слайд 3

Принципиальное отличие новых стандартов: целевая ориентация образования на личностный результат

Слайд 4

Время , в которое мы живем, выдвинуло перед школой задачу воспитания свободной, творческой, образованной, культурной и активной личности. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться, что является главной задачей новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.

Слайд 6

Задачи учителя в условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) Стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.

Слайд 7

Задачи учителя в условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) Использовать различные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт учащихся

Слайд 8

Задачи учителя в условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) Создавать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе.

Слайд 9

Задачи учителя в условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) Предлагать на выбор различные учебные задания, поощрять учащихся к самостоятельному поиску путей решения этих задач.

Слайд 10

Задачи учителя в условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) Вести индивидуальную работу с каждым ребенком.

Слайд 11

Современные образовательные технологии и методики Понятие "технология обучения" на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

Слайд 12

Современные образовательные технологии и методики Существует множество интересных определений сущности педагогических технологий - термина, ставшего довольно популярным в последнее десятилетие: Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве ("Толковый словарь русского языка").

Слайд 13

Современные образовательные технологии и методики Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).

Слайд 14

Современные образовательные технологии и методики Технология проектного обучения Интерактивные технологии Технология «Дебаты» Технологии уровневой дифференциации Технологии интеграции в образовании, модульного обучения Технологии развивающего образования Информационно – коммуникативные образовательные технологии Здоровьесберегающие технологии

Слайд 15

Проектная деятельность. 1. Способствует успешной социализации выпускников за счет создания адекватной информационной среды, в которой учащиеся учатся ориентироваться самостоятельно. Выходя за рамки учебных программ, этот метод заставляет обучающихся обращаться не только к справочной литературе, но и к электронным источникам. А это приводит к формированию личности, обладающей информационной культурой в целом.

Слайд 16

2. Актуальность тем исследования, возможность ярко наглядно познакомить с результатами своих поисков широкую аудиторию позволяют организовать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход к обучению на всех его этапах. Развиваются творческие способности обучающихся. 3. Обучающиеся осваивают технологию проведения исследования.

Слайд 17

4. Выбирая проблему исследования и решая конкретную задачу внутри группы, ученики исходят из своих интересов и степени подготовленности. Это дает возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому учащемуся собственную траекторию обучения и самообучения, а также дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

Слайд 18

Для достижения наилучших личностных результатов учащихся необходимо… Учитель должен служить примером для подражания. Учителю необходимо самому профессионально демонстрировать приёмы работы, выставлять работы на выставках.

Слайд 19

Для достижения наилучших личностных результатов учащихся необходимо… Поощрять сомнения. Конечно, дети не должны подвергать сомнению любое исходное положение, но каждый должен уметь находить объект, достойный сомнения .

Слайд 20

Для достижения наилучших личностных результатов учащихся необходимо… Поощрять разумный поиск. Позволяя своим ученикам рисковать, и даже поощряя их в этом, учитель может помочь им раскрыть свой творческий потенциал. Поощрять умение находить, формулировать и первыми предлагать проблему. Поощрять творческие идеи и результаты творческой деятельности. Давая учащимся задания, необходимо объяснить, что от них ожидают не только демонстрации знаний основ предмета, но и элементов творчества, которые будут поощряться.

Слайд 21

Для достижения наилучших личностных результатов учащихся необходимо… Готовить к препятствиям. Творчество – это не только умение мыслить творчески, но и умение не сдаваться, встречая сопротивление, трудности, отстаивать своё мнение, добиваясь признания.

Слайд 22

Качественные критерии результативности личностных результатов учащихся - положительный эмоциональный комфорт на уроках; - высокий познавательный интерес; - положительное отношение к учителю, предмету.

Слайд 23

У КАЖДОГО РЕБЁНКА ЕСТЬ СПОСОБНОСТИ И ТАЛАНТЫ. ДЕТИ ОТ ПРИРОДЫ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ И ПОЛНЫ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ ПРОЯВИТЬ СВОИ ДАРОВАНИЯ, НУЖНО ПРАВИЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический эксперимент "Развитие творческих способностей учащихся методом проектной деятельности на уроках технологии."

Апробация методики преподавания раздела «Творческий проект» проводилась в 7 -9 классах ГОУ ЦО №1085 г. Москвы.Цель педагогического эксперимента – проверить гипотезу, что применение проектной дея...

Формирование технологической культуры личности учащихся через проектную деятельность на уроках технологии

Формирование технологической культуры личности учащихся через проектную деятельность на уроках технологии...

Формирование социально-личностной компетенции учащихся через проектную деятельность.

В данной статье говорится о формировании социально-личностной компетенции учащихся через проектную деятельность по математике  во внеурочное время....

семинар по технологии "Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность на уроках технологии"

quot;Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность на уроках технологии"...

презентация "Активизация познавательного интереса учащихся через проектную деятельность на уроках географии"

Активизация познавательного интереса учащихся через проектную деятельность на уроках географии...

Создание условий самореализации учащихся через проектную деятельность на уроках технологии.

Создание условий самореализации учащихся  через проектную деятельность  на уроках технологии.Я, учитель технологии с педагогическим стажем 7 лет, столкнулась с проблемой использования  ...