мастер класс
методическая разработка
Мастер класс для педагогов по изучению теоретического материала о подготовке и проведении учителем мастер - класса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 509.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о методическом конкурсе мастер-классов
«Мастер-класс как способ творческого решения профессионального развития педагогических работников»
Теоретическое обоснование
При разработке технологии проведения мастер-класса исходили из его определения, данного М. М. Поташником, который характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у МАСТЕРА. То есть мастер передает участникам опыт, мастерство, искусство в точном смысле – путем прямого и комментированного показа приемов работы. Очень важно соблюдать принципы построения мастер-класса, так как от этого зависит очень многое, и в первую очередь – сам процесс, хотя результат важен не менее.
Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе. Главное в технологии проведения мастер-класса – не сообщать информацию, а передавать способ работы. Получение знаний участниками происходит в форме открытий, проб, овладения теми способами и методами, которые передаются мастером, причем такими характерными приемами, какие присущи только этому мастеру (так называемыми “изюминками”).
Общие положения.
Конкурс мастер-классов проводится методическим советом МБОУ «Кейзесская СШ» с 4 февраля 2025г. по 30 апреля 2025г. по составленному графику.
Конкурс является открытым научно-методическим мероприятием.
Целью конкурса является выявление продуктивного опыта учителей школы в разработке научно-методических аспектов педагогической деятельности, ориентированных на достижение планируемых результатов обучения и воспитания обучающимися.
Задачи конкурса.
- Обобщение и распространение позитивного опыта;
- Активизация творческого потенциала педагогов;
- Выявление творчески работающих учителей;
- Стимулирование роста профессиональной компетентности педагогов;
- Пропаганда позитивных педагогических идей;
- Поиск новых направлений развития педагогической практики, педагогических идей для обновления содержания и методики обучения и воспитания;
- Привлечение внимания педагогического коллектива ОУ к творческой деятельности педагогов, проявляющих высокий уровень методической активности.
Участники конкурса.
- В конкурсе участвуют учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог, педагоги дополнительного образования.
- На конкурс могут быть представлены индивидуальные и групповые мастер-классы.
Организация и проведение конкурса.
- Конкурс осуществляется в три этапа:
1 этап - Подготовительный – до 4 февраля 2025 г.
- Проводится по решению администрации ОУ, методического Совета школы методический установочный семинар, подготавливаются мастер-классы отдельными авторами.
2 этап – Основной – с 4 февраля по 30 апреля 2025 г.
- Проведение мастер – классов согласно графика;
3 этап - подведение итогов – с 5 мая по 16 мая 2025 г.
– Подведение итогов конкурса (подготовка аналитической справки, проекта приказа, награждение победителей и лауреатов, вручение Сертификатов и грамот).
- Подведение итогов конкурса может проходить в форме круглого стола, выступления на педагогическом совете или совещания при директоре.
- Для участия в конкурсе автор готовит мастер-класс по теме «Активные формы и методы обучения и воспитания, направленные на достижение планируемых результатов».
- Согласно графика проведения мастер- классов в установленный день и время, все педагогические работники, свободные от занятий, присутствуют на мастер- классе (принимают непосредственное участие в мастер- классе или в качестве зрителей - по запросу ведущего мастер класс).
- Каждый педагогический работник одновременно выступает в качестве эксперта по оценке мастер – класса, используя экспертный лист (приложение 1).
- По окончанию мастер – класса лист сдается членам методического совета для обработки.
Требования к содержанию мастер – класса.
- Содержание мастер-классов определяется актуальными идеями педагогической науки, современными тенденциями развития российского образования, научно-методической темой школы, приоритетными направлениями работы ОУ в текущем учебном году в соответствии с тематикой конкурса.
- Мастер – класс должен представлять авторское решение (способ, прием, технику, технологию, методику, форму) и опыт профессиональной деятельности для решения актуальной педагогической проблемы. Он должен основываться на достигнутых автором результатах. Материалы необходимо изложить в логической последовательности, в доступной для восприятия форме. Тема мастер-класса должна быть разносторонне разработана автором, предложенное решение должно быть легко применимо на практике (технологично). Приложение 2.
Подведение итогов и награждение победителей.
- Победители конкурса мастер-классов награждаются дипломами и грамотами, все участники – сертификатами.
- Оргкомитет оставляет за собой право использования, представленных на конкурс материалов в открытой печати со ссылкой на авторов без их дополнительного уведомления.
Приложение 1
«МАСТЕР-КЛАСС»
ФИО____________________________________________
Тема МК________________________________________
Эксперт ФИО____________________________________
2 балла - «показатель проявлен в полной мере»; 1 балл - «показатель проявлен частично»;
0 баллов - «показатель не проявлен».
Критерии и показатели | оценка |
| |
представляет инновационные и оригинальные педагогические идеи, опираясь на собственный опыт преподавания и научный кругозор | 0 -1- 2 |
находит важные темы и формулирует вопросы, вызывающие интерес и способствующие профессиональным размышлениям | 0 -1- 2 |
обосновывает методическую целесообразность и эффективность предлагаемых решений | 0 -1- 2 |
| |
предлагает системные решения методических проблем для образовательной практики | 0 - 1- 2 |
представляет конкретные, инструментальные и применимые в образовании практики | 0 - 1- 2 |
представляет творческие самостоятельные решения, обосновывая их образовательную пользу и значимость | 0 - 1- 2 |
3. Предметное содержание 6 | |
демонстрирует знание современных достижений науки в преподаваемой предметной области, педагогике и психологии | 0 -1- 2 |
акцентирует внимание на смысловых и важных аспектах целостного содержания, показывает свой профессиональный кругозор при использовании предметного содержания, межпредметных связей и метапредметных подходов | 0 - 1- 2 |
показывает глубокое знание и понимание содержания рассматриваемой темы, отвечая на вопросы экспертов | 0 - 1- 2 |
4. Организация деятельности, поддержание высокого уровня мотивации участников, результативность мастер-класса 10 | |
демонстрирует четкую организацию, целенаправленность, структурную и содержательную целостность мастер-класса | 0 - 1- 2 |
вызывает адекватные ситуации эмоциональные реакции, привлекает внимание, поддерживает мотивацию и профессиональный интерес к рассматриваемым вопросам | 0 - 1- 2 |
видит перспективы развития своих педагогических идей, проявляет открытость позиции и готовность к творческому поиску | 0 -1- 2 |
умеет обеспечить целостность и завершённость мастер-класса | 0 - 1- 2 |
оригинальность формы проведения мастер - класса | 0 -1- 2 |
5. Информационная культура 8 | |
показывает компетентность и профессионализм в грамотном и оптимальном отборе информации | 0 - 1- 2 |
демонстрирует высокий уровень критического мышления при использовании информации из разных источников и в разных формах (в том числе с использованием ИКТ) | 0 -1- 2 |
точно выбирает степень информационной насыщенности и удачный стиль выступления | 0 -1- 2 |
соблюдает регламент мастер- класса | 0 -1- 2 |
6. Коммуникативная и рефлексивная культура 10 | |
показывает способность к рефлексии и самоанализу своей профессиональной деятельности | 0 -1- 2 |
демонстрирует грамотность речи и языковую культуру | 0 -1- 2 |
устанавливает продуктивную и конструктивную обратную связь с аудиторией | 0 - 1- 2 |
ставит точные профессиональные вопросы, вызывающие интерес в педагогическом сообществе | 0 - 1- 2 |
демонстрирует культуру презентации педагогического опыта с грамотным и целесообразным использованием визуализации, использует яркие образы и примеры | 0 -1- 2 |
Всего баллов | 0-46 |
Приложение 2
ТРЕБОВАНИЯ к мастер-классу Продолжительность – 30 минут.
Выступление может сопровождаться компьютерной презентацией. Мастер-класс может иметь определенную модель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...

мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
