мастер класс
методическая разработка

Фадеева Валентина Анатольевна

Мастер класс для педагогов по изучению теоретического материала о подготовке и проведении учителем мастер - класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_mk.docx509.51 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о методическом конкурсе мастер-классов

«Мастер-класс как способ творческого решения профессионального развития педагогических работников»

Теоретическое обоснование

При разработке технологии проведения мастер-класса исходили из его определения, данного М. М. Поташником, который характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у МАСТЕРА. То есть мастер передает участникам опыт, мастерство, искусство в точном смысле – путем прямого и комментированного показа приемов работы. Очень важно соблюдать принципы построения мастер-класса, так как от этого зависит очень многое, и в первую очередь – сам процесс, хотя результат важен не менее.

Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе. Главное в технологии проведения мастер-класса – не сообщать информацию, а передавать способ работы. Получение знаний участниками происходит в форме открытий, проб, овладения теми способами и методами, которые передаются мастером, причем такими характерными приемами, какие присущи только этому мастеру (так называемыми “изюминками”).

  1. Общие положения.

Конкурс мастер-классов проводится методическим советом МБОУ «Кейзесская СШ» с 4 февраля 2025г. по 30 апреля 2025г. по составленному графику.

Конкурс является открытым научно-методическим мероприятием.

  1. Целью конкурса является выявление продуктивного опыта учителей школы в разработке научно-методических аспектов педагогической деятельности, ориентированных на достижение планируемых результатов обучения и воспитания обучающимися.

Задачи конкурса.

  • Обобщение и распространение позитивного опыта;
  • Активизация творческого потенциала педагогов;
  • Выявление творчески работающих учителей;
  • Стимулирование роста профессиональной компетентности педагогов;
  • Пропаганда позитивных педагогических идей;
  • Поиск новых направлений развития педагогической практики, педагогических идей для обновления содержания и методики обучения и воспитания;
  • Привлечение внимания педагогического коллектива ОУ к творческой деятельности педагогов, проявляющих высокий уровень методической активности.
  1. Участники конкурса.

  1. В конкурсе участвуют учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог, педагоги дополнительного образования.
  2. На конкурс могут быть представлены индивидуальные и групповые мастер-классы.
  1. Организация и проведение конкурса.

  1. Конкурс осуществляется в три этапа:

1 этап - Подготовительный – до 4 февраля 2025 г.

  • Проводится по решению администрации ОУ, методического Совета школы методический установочный семинар, подготавливаются мастер-классы отдельными авторами.

2 этап – Основнойс 4 февраля по 30 апреля 2025 г.

  • Проведение мастер – классов согласно графика;

3 этап - подведение итогов – с 5 мая по 16 мая 2025 г.

– Подведение итогов конкурса (подготовка аналитической справки, проекта приказа, награждение победителей и лауреатов, вручение Сертификатов и грамот).

  1. Подведение итогов конкурса может проходить в форме круглого стола, выступления на педагогическом совете или совещания при директоре.
  2. Для участия в конкурсе автор готовит мастер-класс по теме «Активные формы и методы обучения и воспитания, направленные на достижение планируемых результатов».
  3. Согласно графика проведения мастер- классов в установленный день и время, все педагогические работники, свободные от занятий, присутствуют на мастер- классе (принимают непосредственное участие в мастер- классе или в качестве зрителей - по запросу ведущего мастер класс).
  4. Каждый педагогический работник одновременно выступает в качестве эксперта по оценке мастер – класса, используя экспертный лист (приложение 1).
  5. По окончанию мастер – класса лист сдается членам методического совета для обработки.

  1. Требования к содержанию мастер – класса.

  1. Содержание мастер-классов определяется актуальными идеями педагогической науки, современными тенденциями развития российского образования, научно-методической темой школы, приоритетными направлениями работы ОУ в текущем учебном году в соответствии с тематикой конкурса.
  2. Мастер – класс должен представлять авторское решение (способ, прием, технику, технологию, методику, форму) и опыт профессиональной деятельности для решения актуальной педагогической проблемы. Он должен основываться на достигнутых автором результатах. Материалы необходимо изложить в логической последовательности, в доступной для восприятия форме. Тема мастер-класса должна быть разносторонне разработана автором, предложенное решение должно быть легко применимо на практике (технологично). Приложение 2.

  1. Подведение итогов и награждение победителей.

  1. Победители конкурса мастер-классов награждаются дипломами и грамотами, все участники – сертификатами.
  2. Оргкомитет оставляет за собой право использования, представленных на конкурс материалов в открытой печати со ссылкой на авторов без их дополнительного уведомления.

Приложение 1

«МАСТЕР-КЛАСС»

ФИО____________________________________________

Тема МК________________________________________

Эксперт ФИО____________________________________

2 балла - «показатель проявлен в полной мере»; 1 балл - «показатель проявлен частично»;

0 баллов - «показатель не проявлен».

Критерии и показатели

оценка

  1. Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта 6

представляет инновационные и оригинальные педагогические идеи, опираясь на собственный опыт преподавания и научный кругозор

0 -1- 2

находит важные темы и формулирует вопросы, вызывающие интерес и способствующие профессиональным размышлениям

0 -1- 2

обосновывает методическую целесообразность и эффективность предлагаемых решений

0 -1- 2

  1. Практическая значимость и применимость 6

предлагает системные решения методических проблем для образовательной практики

0 - 1- 2

представляет конкретные, инструментальные и применимые в образовании практики

0 - 1- 2

представляет творческие самостоятельные решения, обосновывая их образовательную пользу и значимость

0 - 1- 2

3. Предметное содержание 6

демонстрирует знание современных достижений науки в преподаваемой предметной области, педагогике и психологии

0 -1- 2

акцентирует внимание на смысловых и важных аспектах целостного содержания, показывает свой профессиональный кругозор при использовании предметного содержания, межпредметных связей и метапредметных подходов

0 - 1- 2

показывает глубокое знание и понимание содержания рассматриваемой темы, отвечая на вопросы экспертов

0 - 1- 2

4. Организация деятельности, поддержание высокого уровня мотивации участников, результативность мастер-класса 10

демонстрирует четкую организацию, целенаправленность, структурную и содержательную целостность мастер-класса

0 - 1- 2

вызывает адекватные ситуации эмоциональные реакции, привлекает внимание, поддерживает мотивацию и профессиональный интерес к рассматриваемым вопросам

0 - 1- 2

видит перспективы развития своих педагогических идей, проявляет открытость позиции и готовность к творческому поиску

0 -1- 2

умеет обеспечить целостность и завершённость мастер-класса

0 - 1- 2

оригинальность формы проведения мастер - класса

0 -1- 2

5. Информационная культура 8

показывает компетентность и профессионализм в грамотном и оптимальном отборе информации

0 - 1- 2

демонстрирует высокий уровень критического мышления при использовании информации из разных источников и в разных формах (в том числе с использованием ИКТ)

0 -1- 2

точно выбирает степень информационной насыщенности и удачный стиль выступления

0 -1- 2

соблюдает регламент мастер- класса

0 -1- 2

6. Коммуникативная и рефлексивная культура 10

показывает способность к рефлексии и самоанализу своей профессиональной деятельности

0 -1- 2

демонстрирует грамотность речи и языковую культуру

0 -1- 2

устанавливает продуктивную и конструктивную обратную связь с аудиторией

0 - 1- 2

ставит точные профессиональные вопросы, вызывающие интерес в педагогическом сообществе

0 - 1- 2

демонстрирует культуру презентации педагогического опыта с грамотным и целесообразным использованием визуализации, использует яркие образы и примеры

0 -1- 2

Всего баллов

0-46

Приложение 2

ТРЕБОВАНИЯ к мастер-классу Продолжительность – 30 минут.

Выступление может сопровождаться компьютерной презентацией. Мастер-класс может иметь определенную модель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...