Интегрированный урок " Английский и психология".
методическая разработка (9 класс) по теме

Толерантность в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_tolerantnost_i_sovremennost.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс

Интегрированный урок (английский язык + психология)

по теме "Толерантность и современность"


Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности.

Задачи:

-развивать творческие способности, духовное совершенствование личности, способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

-практиковать учащихся в устной речи по проблемной ситуации и совершенствовать навыки говорения и понимания иноязычной речи;

-формировать толерантное мировоззрение;

-содействовать воспитанию толерантности у учащихся как  общественной потребности

Ход урока

Мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди.

Б.Шоу.

Психолог: В последние годы в подростковой среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения: агрессия, конфликты…Происходит  нравственное обнищание,  лжеформирование  идеалов, мировоззренческих позиций. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о толерантности. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважающий окружающих. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

T.A November,16  1995. The United Nations Organization adopted the Declaration of Tolerance Principles. This day was declared the Day of Tolerance. 2009 was announced as a year of equal opportunities for all young people in Russia no matter normal or disabled, black or white, Moscow or provincial.

What does the word “tolerance” mean?

The word tolerance comes from Latin word “tolerantia” with means patience.

Tolerance is the ability of a man for understanding another person. Tolerance is the unit of

3 characteristics:

-a different opinion taken into consideration,

-expression of sympathy and compassion,

- recognition of world – varied values.

        

Психолог: Человек толерантным не рождается, а становится.

Сценка “Перед вами две дороги. Выбирайте...”

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

- Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

- Я сломал её... Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

- Спасибо, леди, спасибо...

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

- Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте себе счастье.

Почему молодой человек отказался помочь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят помощь?

Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.

Есть два пути развития личности:
Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Упражнение “Толерантная и интолерантная личности”

Работа по группам:

Сейчас мы разделимся на 2 группы.

I группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности,

II группа - черты, присущие интолерантной личности.


Толерантная личность                      Интолерантная личность
Уважение мнения других                 Непонимание
Доброжелательность                        Игнорирование
Желание что-либо делать вместе    Эгоизм
Понимание и принятие                    Нетерпимость
Чуткость, любознательность           Выражение пренебрежения
Снисходительность                          Раздражительность
Доверие, гуманизм                           Равнодушие
Порядочность                                           Немотивированная агрессивность

T: “Дерево толерантности”

 T: Would you like to do our school a space of Tolerance?  Would you like to be tolerant persons?

Let`s make up rules of a tolerant communication . Look at this tree.

On your desks you can see some leaves.  Take them, come to the tree, read the rules and hang the leaves on the tree.  Then take flowers in the basket, read traits of a tolerant person and also hang flowers on the tree. (Листочки и цветы прикрепляются на символический макет  дерева без листьев)

Rules of Tolerance.

  1. Respect the person.
  2. Try to understand the people.
  3. Stand upon your opinion tactful.
  4. Find  the best arguments.
  5. Be fair, be ready to realize the rightness of other person.
  6. Try to take into consideration the interests of other people.

      1. Уважай собеседника.
     2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
     3. Отстаивай свое мнение тактично.
     4. Найди лучшие аргументы.
     5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
     6. Стремись учитывать интересы других.

 (Качества: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию).

T: Oh! Our tree is so beautiful. What kind of tree is it?

P: The Tree of Tolerance.

T: Yes. It is the Tree of Tolerance.

Для вас очень важно осознать, что наша способность ценить каждого без исключения человека является нравственной основой мира. Молодые люди должны брать инициативу в свои руки, проявлять активность, претворять в жизнь собственные идеи, реализовывать свой потенциал. Так, давайте, учится толерантности, а самое главное – постигать ее суть умом и сердцем!

  T:  What would you  like to wish each other?

        Be kind, polite, good – natured, not rude or greedy.

        Be friendly, generous, gentle, noble, decent.

        Be not wicked, selfish and cruel to other people.

       Help people who need it.

       Be positive! Be tolerant!.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка с психологией

Цель:повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка;формирование социокультурной компетенции;потребности правильного отношения к себе и к окружающим.Задачи:расширить запас активной лексики...

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: Фрагмент интегрированного урока Английский язык + Психология. Работа над текстом, качественными прилагательными. Определение темперамента.

Задания направлены на отработку качественных прилагательных, для описания характера человека. Дается информация о типах темперамента. Учащиеся могут определить свой тип темперамента по определенными х...

Интегрированный урок обществознания и психологии общения по теме "Конфликт в нашей жизни".

Данный урок поможет учащимся  актуализации представлений  о конфликтах, их структуре, видах и причинах;создать условия для понимания амбивалентного смысла конфликтов (положительного и отрица...

Интегрированный урок обществознания и психологии общения по теме "Конфликт в нашей жизни" (10-й класс)

Сегодня конфликтные отношения постоянно возникают во всех сферах человеческой деятельности и порождают массу различных последствий. Причем не всегда эти последствия абсолютно негативны. Часто возникно...

Интегрированный УРОК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК + ПСИХОЛОГИЯ) ПО ТЕМЕ: «IS IT EASY TO BE YOUNG? A TEENAGER AND THE WORLD AROUND HIM»

Урок направлен на формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка и дает вожможность подросткам обсудить свои проблемы в нестандартном формате. Соответствует требованям ФГОС...