Мастер-класс на тему "Модель и способ"
презентация по теме

Завьялова Ольга Юрьевна

Данный мастер-класс был продемонстрирован на конкурсе "Учитель года -2011"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt1.86 МБ
Microsoft Office document icon master_klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема урока: "Модель и способ"

Тип урока: комбинированный урок (формирование новых знаний).

Цели урока: 

Обучающие:

Познакомить с понятиями – модель, моделирование, формализация, изучить основные этапы разработки модели.

Научить применять теоретические знания на практике;

Развивающие:

Помочь в осознании социальной и практической значимости учебного материала;

обеспечить умение сравнивать и классифицировать познавательные объекты;

Воспитывающие:

Осуществление эстетического воспитания;

способствовать обогащению внутреннего мира.

Задачи урока: научить различать типы моделей, разрабатывать по этапам модель.

Оборудование урока: 

  1. ПК (презентация Power Point);
  2. экран;
  3. карточки с заданиями;
  4. доска с маркерами.

Этапы урока: 

  1. Вступление (организационный момент).
  2. Объяснение нового материала в виде презентации.
  3. Закрепление материала (работа с карточками).
  4. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

1. Вступление (организационный момент).

Приветствие. Постановка цели. Формирование мотивации к изучению темы.

Человек с рождения сталкивается с моделями. Играя в игрушки, ребёнок знакомится с предметами, приобретает опыт общения. Развиваясь, круг интересов человека расширяется, многое ему доступно, но не всё….Что-то давно прошло, что-то ещё не наступило, что-то невозможно увидеть…..И вот на помощь приходят модели.

2. Объяснение нового материала в виде презентации.

Модель -  это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.

Примеры моделей в различных предметах.

Человек в процессе своей деятельности связан не только с использованием моделей, но и с их созданием и исследованием.

Моделирование -  это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

 Классификация моделей различна.

 По способу представления их можно разделить на две группы: предметные (отражают форму, их можно потрогать, разобрать) и абстрактные (отражают объекты или процессы в образной или знаковой форме; к ним же можно отнести и информационные модели).

По области использования модели делятся на учебные (наглядные пособия, тренажёры), опытные (уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта), научно-технические (используются для исследования процессов и явлений- синхротрон: ускоритель электронов), игровые (военные, экономические деловые игры) и имитационные (имитация реальности).

Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.

  1. География- различные типы географических карт (политические, физические, и т.д.) представляют один объект- землю, но отражают различные модели.
  2. Физика- все материальные тела (человек, машина и т.д.) рассматриваются как материальная точка 

3. Закрепление материала.

Сейчас мы с вами выполним практическую работу, создадим модели разными способами. Прежде всего, что такое способ.

Способ – это действие или система действий, применяемые при исполнении какой-нибудь работы.

Как Вы думаете, что можно моделировать?

Ответ: Объекты, явления, процессы, поведение.

Структура моделирования:

  1. Рассмотреть свойства объекта.

Каждый объект имеет большое количество различных свойств.

  1. Выделить существенные свойства.

 В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные для проводимого исследования свойства.

  1. Если модель материальная, то определиться с материалом для её изготовления, если информационная – определиться с данными, если – математическая, значит использовать формулы, устанавливающие связи и соотношения и т.д.

Например: В процессе исследования аэродинамических качеств модели самолета в аэродинамической трубе важно, чтобы модель имела геометрическое подобие оригинала, но не важен, например, ее цвет.

Слушатели начинают работать по карточкам.

Сначала дается время 3 минуты для просмотра заданий, затем идет обсуждение и проверка задач.

Задания для четырёх групп слушателей.

деятельность

Внешний вид

структура

Разработка графической модели по описанию объекта.(вербальная-словесная)

 рисунок

 -

Расчет потребительской корзины.(информационная)

 таблица

 №п/п,

Наименование,

Количество,

Средняя цена,

Стоимость,

Общая сумма.

Разработка структуры управления вновь созданной фирмы по производству.(модель управления)

 схема

 Связи подчинения

Выполнить на компьютере имитационную модель решения задачи.

 

 

Подведение итогов.

Отчёт о выполненных заданиях.

А теперь подведём итоги. Показываем и рассказываем. Я рекомендую эти материалы для проведения внеклассных мероприятий, создания проектов. Благодарю всех за участие, желаю успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Групповые формы работы как способ формирования коммуникативных УУД на основе УМК «FORWARD» под редакцией Вербицкой М.В."

Данный мастер класс характеризует и показывает эффективность использования разных приемов групповых форм работы на уроках иностранного языка.  Может использоваться учителями-пред...

мастер класс Технология проблемного обучения как способ повышения мотивации к учебе при обучении английскому языку.

В данном материале идет речь об использовании технологии проблемного обучения на уроках с целью повышения мотивации обучаемых к изучению иностранного (английского) языка и  сценарий работы с учит...

Мастер - класс "Тест – один из актуальных способов контроля знаний учащихся"

Данная статья содержит мастер - класс по созданию  разноуровневых тестов в системе MyTest...

Мастер - класс на тему "Постер - как способ представления результата проектной деятельности"

Мастер - класс "Постер - как способ представления результата проектной деятельности"...

Мастер класс "Интерпретация как один из способов работы с лексикой на уроках иностранного языка"

Интерпретация – это некое переложение. Так вот сегодня я вам предлагаю переложить те привычные, традиционные  для нас способы перевода да и вообще виды работы с лексикой на уроках иностранн...