Рабочие программы
рабочая программа на тему

Хозикова Екатерина Витальевна

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

ГАОУ СПО «БУГУЛЬМИНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИ

Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

   Для группы_ТТ- 107

г. Бугульма, 2014 г

Рабочая программа учебной дисциплины «Оборудование предприятий общественного питания» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бугульминский аграрный колледж»

Разработчик: Хозикова Е.В., преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО «Бугульминский аграрный колледж»

Рекомендована Методическим  советом Государственного автономного образовательного учреждении среднего профессионального образования «Бугульминский аграрный колледж»

Заключение Методического совета №___________  от «____»_________20____г.

                                

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

1.1. Область применения рабочей программы

         Рабочая  программа  учебной  дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящей в укрупненную группу 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

         Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной  дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать технические характеристики и назначение технологического оборудования, подбирать и рассчитывать технологическое оборудование для заданного технологического процесса с целью наиболее эффективного использования и получения  максимального количества и высокого качества продукции при минимальных затратах ручного труда.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение механизации и автоматизации на производстве, общие сведения о машинах, применяемых на предприятиях общественного питания, назначение комплектных механизмов и деталей, правила крепления механизмов к основному корпусу машины правила эксплуатации оборудования, современное состояние и направления развития механизации и машино-аппаратурное оформление технологических процессов обработки продуктов питания, безопасные приемы труда и пожарную безопасность.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов из них;

             практических занятий – 16 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

16

     контрольные работы

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

Индивидуальные творческие  задания

Выполнение упражнений

Составление конспекта

Подбор и решение прикладных задач

Зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Оборудование предприятий общественного питания

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел № 1 Оборудование для подготовки сырья к производству

14

Тема 1.1 Оборудование для предварительной обработки овощей.

Содержание учебного материала

1

1

Классификация оборудования.

Оборудование для предварительной обработки овощей

Тема 1.2 Оборудование для обработки мяса  и рыбы.

Содержание учебного материала

1

1

Оборудование для обработки мяса  и рыбы.

Практические занятия № 1 Изучение устройства и принцип действия оборудование для предварительной обработки овощей

2

2

Практические занятия № 2 Изучение устройства и принцип действия оборудование для  обработки  мяса и рыбы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Презентация «Оборудование для обработки мяса  и рыбы»

Тема 1.3 Оборудование для приготовления теста и кондитерских компонентов

Содержание учебного материала

2

1

Оборудование для приготовления теста и кондитерских компонентов

Практические занятия № 3 Изучение устройства и принцип действия оборудование для  просеивания муки и замеса теста.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Презентация «Оборудование для приготовления теста и кондитерских компонентов»

Раздел №  2 Оборудование для получения готовой продукции на  ПОП.

14

Тема 2.1 Варочное оборудование.

Содержание учебного материала

2

1

Классификация теплового оборудования.

Варочное оборудование.

Практические занятия № 4 Изучение устройства и принцип действия  варочного оборудования.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Реферат «Варочное оборудование»

Тема 2.2  Варочно-жарочное и водогрейное оборудование.

Содержание учебного материала

2

1

Варочно-жарочное и водогрейное оборудование.

Практические занятия № 5 Изучение устройства и принцип действия  варочно-жарочного оборудования.

2

2

Практические занятия № 6 Изучение устройства и принцип действия  жарочно-пекарное оборудования.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Жарочно-пекарное оборудование  (реферат)

Раздел № 3 Хранение сырья, полуфабрикатов и готовых блюд.

8

Тема  3.1 Хранение сырья, полуфабрикатов и готовых блюд

Содержание учебного материала

2

1

Классификация холодильных машин и установок.

Холодильные компрессорные машины.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Реферат «Классификация холодильных машин и установок.

Холодильные компрессорные машины.»

Тема  3.2 Оборудование для охлаждения жидкостей, фризеры

Содержание учебного материала

2

1

Оборудование для охлаждения жидкостей, фризеры

Практические занятия № 7Изучение устройства и принцип действия холодильного оборудования.

2

2

Раздел № 4 Оборудование для сервисной реализации продуктов питания.

8

Тема 4.1 Аппараты для поддержания пищи в горячем состоянии и подогрева.

Содержание учебного материала

1

1

Аппараты для поддержания пищи в горячем состоянии и подогрева.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Презентация «Мармиты для первых и вторых блюд.

Тема 4.2 Оборудование для нарезки пищевой продукции.

Содержание учебного материала

1

1

Оборудование для нарезки пищевой продукции.

Оборудование для упаковки и фасовки пищевых продуктов

Самостоятельная работа обучающихся

2

Реферат 1 Оборудование для нарезки пищевой продукции.

2 Оборудование для упаковки и фасовки пищевых продуктов

Практические занятия № 8 Изучение устройства и принцип действия оборудование для сервисной реализации продуктов питания.

2

2

Раздел № 5 Оборудование для вспомогательных операций производства продуктов питания.

4

Тема 5.1 Посудомоечные машины

Содержание учебного материала

1

1

Посудомоечные машины

Самостоятельная работа обучающихся

2

Презентация «Посудомоечные машины»

Зачет

1

3

Всего максимальной нагрузки:

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы общепрофессиональной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Организация   производства   на   предприятиях общественного питания»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Метрология, стандартизация и подтверждение качества»;

- образцы стандартов;

Технические средства обучения:

- интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Калинина В.М., Технологическое оснащение и охрана труда в общественном питании: Учебник для сред проф. образования / В.М. Калинина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»; «Мастерство», 2010. – 432 с.
  2. Золин В.П., Технологическое оборудование предприятий общественного питания,  - М. Издательский центр «Академия», 2010 –320 с.
  3. Сопачева Т.А., Володина М.В., Оборудование предприятий общественного питания. Рабочая тетрадь, - М. Издательский центр «Академия», 2010 –112 с.

Дополнительные источники:

  1. Ботов М.И., Елхина В.Д., Голованов О.М., Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания, - М.: Издательский центр « Академия», 2007г. – 496 с.
  2. Могильный М.П., Калашнова Т.В., Баласанян А.Ю., Оборудование предприятий общественного питания, - М. 2007г.
  3. www.culina-russia.ru/Literatura/magazine.html - Журнал «Питание и общество»
  4. pelmen4eg.ru - Журнал «Гастроном»
  5. www.pitportal.ru – Весь общепит России
  6. www.edu.ru  – каталог образовательных Интернет-ресурсов
  7. Электронная библиотека Znanium.com 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • анализировать технические характеристики и назначение технологического оборудования, подбирать и рассчитывать технологическое оборудование для заданного технологического процесса с целью наиболее эффективного использования и получения  максимального количества и высокого качества продукции при минимальных затратах ручного труда.

  • практические занятия
  • домашние работы, индивидуальные задания
  • домашние работы, индивидуальные задания

Знать:

  • значение механизации и автоматизации на производстве, общие сведения о машинах, применяемых на предприятиях общественного питания, назначение комплектных механизмов и деталей, правила крепления механизмов к основному корпусу машины правила эксплуатации оборудования, современное состояние и направления развития механизации и машино-аппаратурное оформление технологических процессов обработки продуктов питания, безопасные приемы труда и пожарную безопасность.

  • лабораторные занятия
  • домашние работы, индивидуальные задания
  • зачет




Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РТ

ГАОУ СПО «БУГУЛЬМИНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность 260807 Технология продукции общественного питания

       Для группы_ТТ- 201

2014 г

Рассмотрено и одобрено ПЦК

 дисциплин по профилям экономика и  бухгалтерский учет, технология

продукции общественного питания

Протокол №___ от «____» ________20____г.

Разработано в соответствии с Федеральными государственными образовательным стандартом по специальности 260807 Технология продукции общественного питания.

                           

Председатель _________________________

_____________________________________

       (подпись и Ф,И.О. председателя ПЦК)

«Утверждаю»

зам.директора по УР

_________________ И.М.Шавалеева

«_____»_____________20_____г.

Разработала: Хозикова Екатерина Витальевна преподаватель спец. дисциплин  первой категории.

Эксперт:  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения рабочей программы

         Рабочая  программа  учебной  дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 260807 Технология продукции общественного питания, входящей в укрупненную группу 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров по направлению подготовки 260800 Технология продукции и организация общественного питания.

         Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, количество часов предусмотрено вариативной частьюучебного плана.

1.3. Цели и задачи учебной  дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать ситуационные задачи, связанные с различными видами моделирования профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • ситуационные задачи, связанные с различными видами моделирования профессиональной деятельности;
  • основные этапы моделирования, методику и последовательность проведения;
  • информационное обеспечение моделирования профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов из них;

          лабораторных и практических занятий – 16 часов;

самостоятельной работы обучающегося 22 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

16

     контрольные работы

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

Индивидуальные творческие  задания

Выполнение упражнений

Составление конспекта

Подбор и решение прикладных задач

Зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Моделирование профессиональной деятельности

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.  Определение типа, класса, специализации предприятия, ассортимента продукции, перечня предоставляемых услуг. Рекламная деятельность

Содержание учебного материала

6

1

1

Маркетинговые исследования. Определение типа и специализации предприятия.

2

2

Ассортимент реализуемой продукции. Структура производства. Нормативная база деятельности предприятия.

2

3

Методы и формы обслуживания. Предоставляемые услуги. Определить направления рекламной деятельности.

2

Практические занятия № 1  

2

2

 Маркетинговые исследования с целью выявления и         прогнозирования спроса на услуги данного предприятия

Практические занятия № 2  

2

2

Разработка  структуры  и основные элементы инфраструктуры предприятия.

Практические занятия № 3

2

2

 Составление  плана рекламной компании

Самостоятельная работа обучающихся:

6

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление лабораторно-практической работы, подготовка к  защите;

Разработать структуру производственного цикла предприятия. Подготовить реферат  «Средства рекламы», «Инфраструктура ПОП».  

Тема 2. Разработка производственной программы

Содержание учебного материала

6

1

1

Нормативы выпуска блюд. Производственная программа предприятия

2

2

Фирменные блюда и напитки. Нормативная документация. Варианты меню, используемые на предприятии.

2

3

Расчет потребного количества сырья для реализации производственной программы.

2

Практические занятия № 4

2

2

 Определение нормативов выпуска блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий.

Практические занятия № 5

2

2

Разработка ассортимент блюд и напитков для завтрака

Практические занятия № 6

2

2

 Составление  вариантов меню.

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

-Составить варианты меню в зависимости от заданной ситуации .

-Составить ТТК и ТК на блюда и напитки.

-Произвести расчет сырья.

6

Тема 3. Организация трудового процесса на производстве.

Содержание учебного материала

6

1

1

Структура производства: перечень производственных и вспомогательных помещений. Технологические линии и рабочие места.

2

2

Основные направления организации труда на производстве

2

3

Характеристика рабочих мест, санитарные правила. Формы контроля качества выпускаемой продукции.

2

Практические занятия № 7

2

2

1

Изучение характеристики рабочих мест в основных производственных цехах с учетом требований         техники безопасности, санитарных правил.

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы;

Реферат «Разработать схему структуры производства».

Реферат «Предложить формы контроля качества выпускаемой продукции».

4

Тема 4. Оформление и оснащение торгового зала. Презентация предприятия.

Содержание учебного материала

6

1

1

Фирменный стиль и оформление интерьера предприятия

2

2

Планировка торгового зала  и размещение оборудования в нем.  Мебель и ее расстановка в зале. Сервировка стола.

2

3

Презентация предприятия.

2

Практические занятия № 8

2

2

1. Разработка структуры и фирменного стиля предприятия

2. Подбор предметов сервировки столов с учетом стиля

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы;

Презентация: Разработать фирменный стиль предприятия.

Разработать программу презентации заданного предприятия.

4

Тема 5. Работа с персоналом.

Содержание учебного материала

4

1

1

Схема управления предприятием.

2

2

Графики выхода на работу персонала.  Основные направления повышения квалификации персонала

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы;

Реферат «Управления предприятием».

2

Зачёт

2

3

Всего максимальная нагрузка:

68


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация  учебной дисциплины требует  наличие учебного кабинета «Метрология, стандартизация и подтверждение качества»;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • комплект учебно-методической документации,
  • наглядные пособия,
  • электронный образовательный ресурс,

Технические средства обучения:

  • компьютеры, принтер, сканер, модем, видео, проектор,
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

  1. Зайко Г.М.Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб.пособие. –М.: Магистр. ИНФРА-М. 2011.- 560с.
  2. Панова Л.А.Метрология, стандартизация и сертификация в общественном питании: Учебник для средних специальных учебных. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.- 320с.

Дополнительные источники:

  1. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»
  2. ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия.

  3. ГОСТ Р 50763-2007 Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия
  4. ГОСТ Р 50764-2009  Услуги общественного питания. Общие требования.
  5. ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества
  6. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий национальных кухонь народов России. – М.: МП «Вика», 2006
  7. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий  общественного питания. – М.: Экономика,Ж 2011
  8. Сборник рецептур блюд диетического питания. – Киев: Техника, 2006

Интернет-ресурсы: Кулинарный портал». Форма доступа: http://www.kulina.ru., http://povary.ru., http://vkus.by.

Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа: http://www.horeca.ru

Периодические издания (отечественные журналы):

  1. Журнал: «Питание и общество». Журнал «Школа гастронома»
  2. Журнал «Питание и общество»
  3. Журнал «Шеф»
  4. Журнал «Ресторатор»

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • решать ситуационные задачи, связанные с различными видами моделирования профессиональной деятельности.
  • фронтальная проверка      знаний;
  • контрольная работа
  • лабораторных работ;

Знать:

  • ситуационные задачи, связанные с различными видами моделирования профессиональной деятельности;
  • основные этапы моделирования, методику и последовательность проведения;
  • информационное обеспечение моделирования профессиональной деятельности.

  • фронтальная проверка      знаний;
  • контрольная работа
  • лабораторных работ

Зачет

        



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РТ

ГАОУ СПО «БУГУЛЬМИНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА

Специальность:  19.02.10 Технология продукции общественного питания

            Для группы: _ТТ- 107

г Бугульма, 2014 г

Рабочая программа учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бугульминский аграрный колледж»

Разработчик:

        

Хозикова Е.В., преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО «Бугульминский аграрный колледж»

Рекомендована Методическим  советом Государственного автономного образовательного учреждении среднего профессионального образования «Бугульминский аграрный колледж»

Решение Методического совета №___________  от «____»_________20____г.

                                

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Метрология, стандартизация и подтверждение качества.

1.1. Область применения рабочей программы

         Рабочая  программа  учебной  дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10  Технология продукции общественного питания, входящей в укрупненную группу 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии

         Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной  дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
  • оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
  • использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
  • приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия метрологии;
  • задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
  • формы подтверждения соответствия;
  • основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
  • терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 83 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 55 часов из них

   практические занятия 28 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

83

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

55

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

28

     контрольные работы

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

Индивидуальные творческие  задания

Выполнение упражнений

Составление конспекта

Подбор и решение прикладных задач

Экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Метрология, стандартизация и подтверждение качества

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел № 1 Основы метрологии

8

Тема 1.1 Основные понятия метрологии.

Содержание учебного материала

2

1

История метрологии. Цели и задачи.

Объекты и субъекты метрологии

Самостоятельная работа обучающихся

2

Работа с конспектами.  Реферат «Основные понятия метрологии».

Тема 1.2 Виды и методы метрологии.

Содержание учебного материала

2

1

Виды и методы метрологии

Самостоятельная работа обучающихся

2

Презентация «Технологические весы»

Раздел №  2 Основы стандартизации.  

14

Тема 2.1 Сущность стандартизации.

Содержание учебного материала

2

1

Методологические основы стандартизации.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Работа с конспектами « Сущность стандартизации»

Тема 2.2 Средства стандартизации.

Содержание учебного материала

2

1

Средства стандартизации.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Основы стандартизации (реферат)

Тема № 2.3 Системы стандартизации.

Содержание учебного материала

2

1

Государственная и международная  система стандартизация

Контрольная работа № 1: «Основы метрологии и стандартизации»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

2

Работа с конспектами «Системы стандартизации»

Раздел № 3 Управление качества.

61

Тема № 3.1 Понятие и виды контроля качества.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие и виды контроля качества.

Практическое занятие  № 1

4

2

Порядок контроля качества чая и кофе.

Практическое занятие  № 2

4

2

Порядок контроля качества безалкогольных напитков

Самостоятельная работа обучающихся

2

Контроль продукции, основные понятия. Факторы, определяющие качество продукции  (реферат)

Тема № 3.2 Качество как объект управления.

Содержание учебного материала

2

1

Качество как объект управления.

Практическое занятие  № 3

4

2

Порядок контроля качества поваренной соли и пряностей

Практическое занятие  № 4

4

2

Порядок контроля качества крахмала.

Практическое занятие  № 5

4

2

Порядок контроля качества сыров.

Практическое занятие  № 6

4

2

Контроль качества муки

Самостоятельная работа обучающихся

4

«Роль технолога в повышении качества продукции» (реферат)

Работа с конспектами. Система контроля качества

Тема № 3.3 Процессы управления качества.

Содержание учебного материала

2

1

Процессы управления качества.

Самостоятельная работа обучающихся

2

«Государственный контроль в общественном питании, роль, задачи, режим работы» (реферат)

Тема № 3.4 Функции и субъекты управления качества.

Содержание учебного материала

2

1

Функции и субъекты управления качества.

Контрольная работа № 2: Подтверждение качества

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

4

Доклад «Услуги, предоставляемые предприятиями общественного питания населения. Контроль выполнения качества услуг.

Идентификация услуг и их критерии» (реферат)

Тема № 3.5 Технологическая документация.

Содержание учебного материала

2

1

Технологическая документация.

Практическое занятие  № 7

4

2

Составление документации на сертификацию

Самостоятельная работа обучающихся

2

Доклад «Понятие сертификации»

Тема № 3.6 Методы управления качества.

Содержание учебного материала

2

1

Методы управления качества.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Презентация «Контроль качества полуфабрикатов»

Тема № 3.7 Планирование и управление качеством продукции общественного питания и услуг

Содержание учебного материала

1

1

Планирование и управление качеством продукции общественного питания и услуг.

Экзамен

Всего

83

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы общепрофессиональной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрология. стандартизация и подтверждения качества»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Метрология, стандартизация и подтверждение качества»;

- образцы стандартов;

Технические средства обучения:

- интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. М.: Юнити, 2010-671с.

2. Мишин В.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации. М.; Юнити, 2011-447с.

3. Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация. М.; Инфа-М, 2010-356с.

4. Дудников А.А. «Основы стандартизации, допуски, посадки и тех-нические измерения», М.: ВО Агропромиздат, 2011-176с.

5. Лифиц И.М. «Основы стандартизации, метрологии и сертификации» М.: Юрайт, 2010-286с.

Дополнительная литература:

  1. Исаев Л.К., Моклинский В Л Метрология и стандартизация в сертификации. М.: ИПК издательство стандартов, 2005-172с.
  2. Зепкин А.С., Педко И.В. Допуски и посадки в машиностроении справочник Киев, Техника,2005- 292с.
  3.  Иванова А.М., Полещенко П.В. Практикум по взаимозаменяемости, стандартизации и техническим измерениям М.: Колос, 2005-256с.
  4. Электронные ресурсы «Метрология, стандартизация и подтверждение качества ». Форма доступа: www.gumer.info; ru.wikipedia.org.
  5. Электронная библиотека  Znanium.com

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
  • оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой
  • использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
  • приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

  • практические занятия
  • домашние работы, индивидуальные задания
  • домашние работы, индивидуальные задания
  • контрольная работа, практические занятия

Знать:

  • основные понятия метрологии;
  • задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
  • формы подтверждения соответствия;
  • основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

  • лабораторные занятия
  • домашние работы, индивидуальные задания
  • домашние работы, индивидуальные задания
  • практические занятия
  • домашние работы, индивидуальные задания
  • домашние работы, индивидуальные задания
  • лабораторная работа, домашние работы, индивидуальные задания
  • домашние работы, индивидуальные задания

Экзамен



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РТ

ГАОУ СПО «БУГУЛЬМИНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Специальность 260807 Технология продукции общественного питания

       Для группы_ТТ- 201

2014 г

Рассмотрено и одобрено ПЦК

 дисциплин по профилям экономика и  бухгалтерский учет, технология

продукции общественного питания

Протокол №___ от «____» ________20____г.

Разработано в соответствии с Федеральными государственными образовательным стандартом по специальности 260807 Технология продукции общественного питания.

                           

Председатель _________________________

_____________________________________

       (подпись и Ф,И.О. председателя ПЦК)

«Утверждаю»

зам.директора по УР

_________________ И.М.Шавалеева

«_____»_____________20_____г.

Разработала: Хозикова Екатерина Витальевна преподаватель спец. дисциплин  второй категории.

Эксперт:  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ПРОДУКЦИИ  ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

1.1. Область применения рабочей программы

         Рабочая  программа  учебной  дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 260807 Технология продукции общественного питания, входящей в укрупненную группу 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров по направлению подготовки 260800 Технология продукции и организация общественного питания.

         Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, количество часов предусмотрено вариативной частью учебного плана.

1.3. Цели и задачи учебной  дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проводить контроль качества сырья, полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, напитков;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • понятие контроля качества;
  • требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • правовую и нормативную базу;
  • методы контроля качества;
  • порядок проведения контроля.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов из них

          лабораторно-практические занятия 18 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     лабораторные  работы

18

     практические занятия

     контрольные работы

     курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

Индивидуальные творческие  задания

Выполнение упражнений

Составление конспекта

Подбор и решение прикладных задач

Зачет  


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Контроль качества продукции и услуг продукции   общественного питания.

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

I курс

Раздел 1.Организация контроля качества и управление качеством продукции и услуг в общественном питании.

54

Тема 1.1. Контроль качества продукции и услуг в общественном питании.

Содержание учебного материала

4

1

Важнейшие продовольственные проблемы в мире и прогнозы их решения.

Актуальность проблемы обеспечения качества продукции и услуг общественного питания. Значение контроля для решения проблемы обеспечения качества продукции и услуг.

Качество. Термины и определения в области качества: качество, свойство продукции, показатель качества продукции, коэффициент весомости и др.

2

Контроль качества: основные понятия, классификация, назначение и краткая характеристика отдельных видов, критерии выбора в предприятиях общественного питания.

Организация государственного и внутрифирменного контроля за качеством продукции и услуг предприятий общественного питания.

2

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Написание рефератов по темам: «Обеспечение качества продукции и услуг общественного питания», «Организация государственного контроля за качеством продукции и услуг предприятий общественного питания»

Подготовить  сообщение: «Важнейшие продовольственные проблемы в мире и прогнозы их решения»

4

Тема 1.2.

Требования  к контролю   качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Содержание учебного материала

6

1

Виды продукции в общественном питании: производственного назначения (сырьё, полуфабрикаты) и потребительского (полуфабрикаты, готовая продукция).

Требования к качеству продукции производственного назначения: технологические (кулинарные), органолептические свойства, сохраняемость, безопасность, экологичность, экономичность.

2

Требования к качеству продукции потребительского назначения: функционального назначения (энергетическая, биологическая и физиологическая ценность), органолептические свойства (внешний вид, вкус, запах, консистенция), безопасность, сохраняемость,  эстетические свойства (оформление блюд, внешний вид).

2

Требования к качеству обязательные и рекомендательные, нормативные, их устанавливающие.

Группы показателей качества: органолептические, физико-химические и микробиологические.

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Написание реферата на тему: «Требования  к контролю   качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции»

Подготовить доклад  на тему: «Требования к качеству продукции производственного назначения»

4

Тема 1.3.

Правовая и нормативная  база

Содержание учебного материала

4

1

Основные виды нормативно-правовой документации, устанавливающей критерии оценки качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции предприятий общественного питания.

Номенклатура показателей качества: показатели назначения, надёжности, технологичности, эргономические, физиологические, эстетические, психологические, экономические, патентно-правовые показатели.

2

Порядок разработки нормативно-технической и технологической документации: стандартов государственных, республиканских, предприятий. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения технических условий, технологических инструкций, технико-технологических карт, сборников рецептур.

2

Самостоятельная работа:

4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Написание реферата на тему: « Основные виды нормативно-правовой документации качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции предприятий общественного питания»

Подготовить сообщение на тему: «Стандарты на кулинарную продукцию»

Тема 1.4. Методы контроля качества.

Содержание учебного материала

6

1

Классификация методов контроля, признаки классификации.

Органолептические методы контроля: понятие, разновидности, физиолого-психологические основы органолептической оценки основных показателей. Методы определения сенсорных способностей контролёров. Условия проведения органолептического контроля.

2

Измерительные методы контроля: понятие, разновидности, назначение, критерии выбора. Краткая характеристика основных измерительных методов. Экспресс-методы контроля качества, применяемые в предприятиях общественного питания.

2

Регистрационные методы контроля: представление, возможность применения в предприятиях общественного питания. Книга отзывов и предложений (жалоб), назначение, использование для целей контроля.

Бракеражный журнал: понятие, статус документа, порядок ведения, возможность использования для различных видов контроля.

2

Самостоятельная работа :

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовить сообщение на тему:  «Классификация методов контроля, признаки классификации»

2

Тема 1.5. Порядок проведения    контроля. Испытательные лаборатории.

Содержание учебного материала

6

1

Обоснование необходимости и целесообразности проведения выборочного контроля в предприятиях общественного питания путём отбора выборок и проб.

Основные понятия: одиночное изделие, упаковочная единица, товарная партия, выборка, проба, образец (исходный), навеска. Виды проб: точечная (разовая), объединённая (средняя).

Правила отбора проб от партии продукции общественного питания, отправляемой на реализацию. Виды нормативных документов, устанавливающих правила отбора.

Порядок отбора проб для лабораторных испытаний, их упаковка. Доставка в лабораторию, обеспечение сохранности. Особенности отбора проб полуфабрикатов, готовых блюд, кулинарных и кондитерских изделий разных видов.

2

Оформление актов отбора проб, порядок их списания. Оформление поступления проб в испытательную лабораторию. Условия и сроки хранения проб в лаборатории. Подготовка проб к испытанию. Порядок проведения испытаний.

Испытательные лаборатории: понятие, назначение, функции. Требования к материально-технической базе и персоналу испытательных лабораторий. Нормативные документы, регламентирующие эти требования.

2

Аттестация и аккредитация испытательных лабораторий.

Результаты испытаний: порядок оформления в протоколах и журналах испытаний. Формы документов.

2

Самостоятельная работа:

4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Реферат «Порядок проведения    контроля в предприятиях общественного питания».

Сообщение на тему «Испытательные лаборатории в ПОП»

Тема 1.6. Управление качеством  продукции и услуг.

Содержание учебного материала

6

1

Управление качеством. Определение. Основные термины и определения: политика в области качества, обеспечение качества, система качества, общее руководство качеством, улучшение качества, планирование качества.

2

Модели для обеспечения качества. Метод Деминга. Петля (спираль) качества продукции и услуг. Определение. Этапы и виды деятельности, составляющие петлю качества. Назначение отдельных этапов.

2

Контрольная работа № 1: Организация контроля качества и управление качеством продукции и услуг в общественном питании.

2

3

Самостоятельная работа:

4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы .

Написание доклада на тему: «Управление качеством»

Подготовить сообщения на тему: «Модели для обеспечения качества»

Раздел 2.

Контроль качества полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, напитков

38

Тема2.1.  Контроль качества  полуфабрикатов. Пищевые вещества.

Содержание учебного материала

6

1

Полуфабрикаты, понятие. Виды полуфабрикатов.

Особенности контроля качества полуфабрикатов по основным технологическим (кулинарным) и потребительским свойствам, в том числе по степени готовности.

2

Дефекты полуфабрикатов: виды, причины возникновения, пути предупреждения и устранения. Требования к качеству полуфабрикатов.

2

Пищевые вещества

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Реферат на тему: «Пищевые вещества –влияние на качество кулинарной продукции»

4

Тема 2.2.

 Контроль качества   кулинарных и кондитерских изделий.

Содержание учебного материала

2

1

Понятия: кулинарные и кондитерские изделия. Их виды.

Отличительные особенности и общность контроля качества кулинарных и кондитерских изделий с контролем качества полуфабрикатов по органолептическим свойствам, в тои числе по безопасности и эстетическим свойствам (оформление).

Контроль качества проведения технологического процесса.

Исследование и оценка качества мясных натуральных   полуфабрикатов по органолептическим и физико-химическим показателя

Лабораторная работа № 1: Приготовление овощных полуфабрикатов: котлеты морковные, котлеты свекольные, котлеты картофельные

4

2

Практическое занятие № 1: Исследование и оценка качества овощных полуфабрикатов по органолептическим показателям: котлеты морковные, котлеты свекольные, котлеты картофельные.

2

II курс

Лабораторная работа № 2: Приготовление мясных полуфабрикатов: котлеты мясные, тефтели.

4

2

Практическое занятие № 2 Исследование и оценка качества мясных рубленых полуфабрикатов (котлетной массы или котлет) по органолептическим и физико-химическим показателям.

2

Лабораторная работа № 3: Приготовить первые блюда: щи, борщ.

4

2

Практическое занятие № 3 Органолептическая оценка качества первых блюд. Определение сухих веществ и жира в готовых кулинарных изделиях.

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовить  доклада на тему: «Кулинарные и кондитерские изделия. Их виды»

2

Тема 2.3.

Контроль качества

напитков.

Содержание учебного материала

2

1

Напитки: понятие. Виды напитков.

Требования к качеству напитков. Методы, применяемые для оценки качества холодных и горячих напитков. Особенности контроля качества напитков по основным потребительским свойствам: органолептическим и физико-химическим.

Самостоятельная работа:

2

Проработка материалов по конспекту лекций.

Сообщение «Методы, применяемые для оценки качества холодных и горячих напитков»

Реферат на тему: «Напитки. Виды напитков. Требования к качеству напитков»

Контрольная работа № 2 :Контроль качества полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, напитков

2

Раздел 3.

 Идентификация услуг и фальсификации сырья и продукции.

10

Тема 3.1. Идентификация услуг   общественного питания.

Содержание учебного материала

2

1

Идентификация: понятие.

Услуги общественного питания: виды, назначение.

Идентификация услуг общественного питания: критерии услуг питания предприятия различных классов и типов, общность и различия, критерии услуг по производству реализации продукции заготовочными, дозаготовочными предприятиями, в том числе быстрого обслуживания; магазинов кулинарии.

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Сообщение на тему: «Магазины кулинарии»

2

Тема3.2. Идентификация  и фальсификация сырья и продукции.

Содержание учебного материала

2

1

Дефекты продукции: понятие, виды, причины возникновения и способы устранения.

Дефекты: сырьевые, технологические и послереализационные.

Фальсификация: виды, средства, способы обнаружения, последствия для предприятий общественного питания и потребителей. Ответственность за выпуск и реализацию фальсифицированной продукции.

Идентификация продукции (сырья, полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий): ассортиментная, качественная, количественная: их значение и краткая характеристика.

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

 Оформление отчёта по лабораторным работам.

Подготовка к контрольной работе

2

Зачет:  Контрольная  работа № 3 по пройденному курсу «Контроль качества продукции и услуг продукции общественного питания

2

2

Всего максимальной нагрузки:

102


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация  учебной дисциплины требует  наличие учебного кабинета «Метрология, стандартизация и подтверждение качества»;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • комплект учебно-методической документации,
  • наглядные пособия,
  • электронный образовательный ресурс,

Технические средства обучения:

  • компьютеры, принтер, сканер, модем, видео, проектор,
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

1. Радченко   Л.А.    "Организация   производства   на   предприятиях общественного питания". - Р.:   Феникс, 2012

  1. Ермолаева Е.О. «Контроль качества продукции и услуг» Учебное пособие.

  2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. М.: Юнити, 2010-671с.

Нормативные источники:

  1. Федеральный закон от 2 января 2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с изменениями на 19 июля 2011 г.)
  2.  Закон  РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» с изменениями на 5 мая 2014. Извлечение
  3.  Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.-М.:Хлебпродинформ, 2010

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • проводить контроль качества сырья, полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, напитков;

  •  фронтальная проверка     знаний;
  •  контрольная работа
  • лабораторных работ;

Знать:

  • понятие контроля качества;
  • требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • правовую и нормативную базу;
  • методы контроля качества;
  • порядок проведения контроля.

  • экспертная оценка результатов
  • выполнения лабораторных работ.
  •  контрольная работа
  • Зачет

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РТ

ГАОУ СПО «БУГУЛЬМИНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Специальность 260807 Технология продукции общественного питания

     Для группы_ТТ- 201

2014 г

Рассмотрено и одобрено ПЦК

 дисциплин по профилям экономика и  бухгалтерский учет, технология

продукции общественного питания

Протокол №___ от «____» ________20____г.

Разработано в соответствии с Федеральными государственными образовательным стандартом по специальности 260807 Технология продукции общественного питания.

                           

Председатель _________________________

_____________________________________

       (подпись и Ф,И.О. председателя ПЦК)

«Утверждаю»

зам.директора по УР

_________________ И.М.Шавалеева

«_____»_____________20_____г.

Разработала: Хозикова Екатерина Витальевна преподаватель спец. дисциплин  второй категории.

Эксперт:  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

1.1. Область применения рабочей программы

         Рабочая  программа  учебной  дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 260807 Технология продукции общественного питания, входящей в укрупненную группу 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров по направлению подготовки 260800 Технология продукции и организация общественного питания.

         Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, количество часов предусмотрено вариативной частью учебного плана.

1.3. Цели и задачи учебной  дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оформлять техническую документацию по сертификации продукции и услуг общественного питания в соответствии с действующей нормативной базой и стандартами качества.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и методы сертификации;
  • основные термины и определения в области сертификации;
  • организационную структуру сертификации;
  • порядок и правила сертификации продукции и услуг общественного питания.

        1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 70 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 46 часов из них;

       лабораторных и практических занятий – 8 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 24 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

8

     контрольные работы

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Индивидуальные творческие  задания

Выполнение упражнений

Составление конспекта

Подбор и решение прикладных задач

Зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Сертификация продукции и услуг продукции   общественного питания

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Основные понятия сертификации.

Содержание учебного материала

2

1

Сертификация, организационная система сертификации, схемы сертификации, сертификат соответствия, заявление о соответствии.

Самостоятельная работа студентов:

2

Реферат « Сертификация продукции».

Тема 2.Обязательная и добровольная сертификация. Знак соответствия.

Содержание учебного материала

2

1

Обязательная и добровольная сертификация. Знак соответствия.

Практические занятия  № 1: Изучение знаков соответствия

2

2

Самостоятельная работа студентов:

2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы;

Реферат «Знак соответствия»

Тема 3. Правовые основы сертификации.

Содержание учебного материала

4

1

Структура законодательной и нормативной базы сертификации.

2

 Законы РФ, на которые опирается работа по сертификации в нашей стране.

2

Практические занятия  № 2: Изучение порядка проведения сертификации продовольственных товаров и правил заполнения бланков сертификатов

2

2

Самостоятельная работа студентов:

2

Реферат  «Сертификация  в России», «Сертификация зарубежом».

Тема 4.   Участники обязательной сертификации и их функции.

Содержание учебного материала

4

1

Участники обязательной сертификации – изготовители продукции или исполнители услуг, органы по сертификации, испытательные лаборатории.

2

Федеральные органы исполнительной власти по сертификации

2

Практические занятия  № 3: Изучение порядка  проведения работ по сертификации качества.

2

2

Самостоятельная работа студентов:

2

Реферат « Обязательная сертификация».

Тема 5. Типовая структура взаимодействия системы сертификации участников

Содержание учебного материала

4

1

Типовая структура взаимодействия участников системы сертификации. Основные функции участников системы сертификации. Нормативная база подтверждения соответствия. Порядок проведения обязательной сертификации услуг.

2

Знак соответствия при обязательной сертификации и порядок его применения. Инспекционный контроль сертифицированных услуг. Оплата работ по сертификации.

2

Самостоятельная работа студентов:

2

Реферат «Структура сертификации».

Тема 6. Назначение и отличительные особенности добровольной сертификации.

Содержание учебного материала

2

1

Значение добровольной сертификации. Системы добровольной сертификации Отличительные особенности добровольной сертификации.  Объекты добровольной сертификации. Основные принципы организации работ по сертификации.

Самостоятельная работа студентов:

2

Реферат «Значение добровольной сертификации»

Тема 7. Внедрение систем качества в России. Стандарты ИСО серии 9000.

Содержание учебного материала

6

1

Организационная структура добровольной сертификации. Внедрение систем качества в России. Порядок проведения работ по сертификации систем качества.

2

Признание сертификатов добровольной сертификации РФ на международном уровне. Стандарты ИСО серии 9000.

2

Самостоятельная работа студентов:

2

Реферат «Внедрение систем качества в России»

Контрольная работа № 1: Основные понятия сертификации

2

3

Тема 8. Сертификация услуг.

Содержание учебного материала

4

1

Определение услуги. Виды услуг. Услуги, подлежащие обязательной сертификации.

2

Схемы сертификации услуг и их отличие от схем сертификации продукции.

2

Самостоятельная работа студентов:

2

Реферат « Сертификация услуг»

Тема 9. Сертификация систем качества и производств

Содержание учебного материала

4

1

Понятие системы качества. Регистр систем качества. Международные стандарты по системам качества серии 9000.  

2

Этапы проведения сертификации систем качества в РФ.

2

Самостоятельная работа студентов:

2

Доклад «Международные стандарты по системам качества серии 9000.  Этапы проведения сертификации систем качества в РФ».

Тема 10. Знаки соответствия.

Содержание учебного материала

2

1

Определение знака соответствия. Знаки соответствия, используемые в различных системах сертификации РФ. Знаки соответствия других государств.

Самостоятельная работа студентов:

4

Презентация «Знаки соответствия других государств»

Тема 11. Штрих коды.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие штрихового кодирования. Европейский штриховой код. Актуальность внедрения штрихового кодирования в РФ.

Практические занятия  № 4 Изучение штриховых кодов, применяемых при маркировке пищевой продукции.

2

2

Самостоятельная работа студентов:

2

Реферат « Штрих коды»

Зачет

Контрольная работа № 2 Сертификация продукции и услуг

2

3

Всего максимальной нагрузки:

70


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация  учебной дисциплины требует  наличие учебного кабинета «Метрология, стандартизация и подтверждение качества»;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • комплект учебно-методической документации,
  • наглядные пособия,
  • электронный образовательный ресурс,

Технические средства обучения:

  • компьютеры, принтер, сканер, модем, видео, проектор,
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. М.: Юнити, 2010-671с.

2. Мишин В.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации. М.; Юнити, 2010-447с.

3. Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация. М.; Инфа-М, 2011-356с.

4. 5. Лифиц И.М. «Основы стандартизации, метрологии и сертификации» М.: Юрайт, 2010-286с.

Дополнительные источники:

  1. Исаев Л.К., Моклинский В Л Метрология и стандартизация в сертификации. М.: ИПК издательство стандартов, 2005-172с.
  2. Зепкин А.С., Педко И.В. Допуски и посадки в машиностроении справочник Киев, Техника,2005- 292с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

          Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • оформлять техническую документацию по сертификации продукции и услуг общественного питания в соответствии с действующей нормативной базой и стандартами качества.

  • фронтальный опрос
  • экспертная оценка результатов выполнения лабораторных работ.
  • контрольная работа

Знать:

  • правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и методы сертификации;
  • основные термины и определения в области сертификации;
  • организационную структуру сертификации;
  • порядок и правила сертификации продукции и услуг общественного питания.

  • экспертная оценка результатов выполнения лабораторных работ.
  •  фронтальный опрос
  • зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...