Методические рекомендации по посещению уроков с фокусом наблюдения "Педагогические условияразвития мышления обучающихся" (шаблон)
методическая разработка на тему

Методическое объединение учителей общественно-гуманитарного цикла

Данные шаблоны были созданы в ходе проведения исследования урока в действии (Lesson Study) с фокусом наблюдения "Педагогические условия развития мышления обучающихся".

Автор: Румбах Екатерина Владимировна, замдиректора по НМР, учитель русского язка и литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта наблюдений урока

Фокус наблюдения: развитие мышления

Дата посещения__________Класс_______________Предмет_______________________Учитель____________________

Наблюдение за учеником А, В, С

Фотография урока:

Ход урока

Краткий комментарий

Аспект обучения

Действия учителя

Да/ Нет

Краткий комментарий

Действия ученика

Да/ Нет

Краткий комментарий

Развитие мышления

Учебная ситуация в зоне ближайшего развития:

  • ставит проблему;
  • задаёт вопросы высокого порядка;
  • задаёт вопросы низкого порядка;
  • предлагает творческие задания;
  • предлагает логические задания;
  • предлагает задания на развитие образного мышления;
  • предлагает задания на развитие наглядно-действенного мышления;
  • предлагает репродуктивные задания

Реакция на вызов учителя:

  • формулирует проблему(ы) (ставит цель);
  • отвечает на вопросы высокого порядка;
  • задаёт вопросы высокого порядка;
  • отвечает на вопросы низкого порядка;
  • задаёт вопросы низкого порядка;
  • выполняет творческие задания;
  • выполняет логические задания;
  • выполняет задания на развитие образного мышления;
  • выполняет задания на развитие наглядно-действенного мышления;
  • выполняет репродуктивные задания

Способы формирования умственных действий и мыслительных операций:

-побуждает к анализу;

-побуждает к сравнению;

- побуждает к обобщению и выводам;

- побуждает к классификации;

- побуждает к систематизации;

- побуждает к прогнозированию;

- побуждает к верификации (выдвижение и перебору различных гипотез, версий и т.п.);

-развивает внимание к деталям.

Реакция на вызовы учителя:

  • Формулирует проблемы,
  • Ищет и находит способы решения,
  • Создаёт наглядные средства (презентация, эссе, схема, таблица, стих-е и др.)

Организует учебную деятельность:

- индивидуально;

- в парах постоянного состава;

- в парах сменного состава;

- в микрогруппах;

- коллективно;

-фронтально

Вовлеченность в:

- индивидуальную работу;

- работу в парах постоянного состава;

- работу в парах сменного состава;

- работу в микрогруппах;

- в коллективную работу;

- во фронтальную работу

Организует:

  • формативное самооценивание;
  • формативное взаимооценивание
  • формативное коллективное оценивание;
  • суммативное самооценивание;
  • суммативное взаимооценивание
  • суммативное коллективное оценивание;

Оценивает:

  • Сам себя формативно;
  • Сам себя суммативно;
  • Одноклассников формативно;
  • Одноклассников суммативно;

Создаёт комфортный микроклимат

Корректирует микроклимат

Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Шаблон для разработки методических рекомендаций

по итогам проведения исследования урока (Lesson Study).

Тема: «Педагогические условия формирования мылительной деятельности обучающтхся»

Фокус наблюдения: развитиые мышления

Уровень обучения: начальная школа, осноная школа, профильная школа – выбрать свой уровень.

Рекомендации для ученика уровня А, В, С (для каждого уровня отдельно, по предложенному шаблону)

Педагогические условия формирования мылительной деятельности для ученика уровня ___

Содержание урока

Виды заданий (выбрать только те, которые соответсвуют уровню ученика. Можно добавлять свои варианты)

Цель заданий

Приём, стратегия

Пример задания

Ожидаемый результат после выполнения

репродуктивные

проблемные

частично-поисковые

исследовательские

задания на развитие критического мышления

задания на развитие логического мышления

задания на развитие образного мышления (творческие)

задания на развитие нагладно-действенного мышления

Способы организации учебной деятельности

Способ организации УД

Обоснование (краткое – почему выбрана именно эта форма. Обратить внимание на рекомендации психолога, на индивидуальные и возрастные особенности)

Приём, стратегия

Пример использования

Ожидаемый результат

индивидуальная работа

работа в парах постоянного состава

работа в парах сменного состава

работа в группах

коллективная работа

фронтальная работа

Способы оценивания

Вид оценивания

Цель

Приём, стратегия

Пример использования

Ожидаемый результат

формативное  самооценивание

формативное взаимооценивание

формативное коллективное оценивание

суммативное самооценивание

суммативное взаимооценивание

суммативное коллективное оценивание

формативное оценивание учителем

суммативное оценивание учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

методические рекомендации к проведению урока-лаборатории по русскому языку

Развивающее и  проблемное  обучение предполагает более глубокое проникновение в лингвистический материал на уроках русского языка. Помогут в этомтакие нестандартные уроки . как уроки-лаборат...

Методические рекомендации для проведения урока истории России в 6 классе. Тема урока: «Жизнь и быт горожан»

Рекомендации к проведению урока истории в 6 классе. Продолжение изучения темы «Общественный строй Древней Руси"....

Методические рекомендации по посещению уроков и внеурочных мероприятий

Предлагаем примерный регламент посещения и анализа уроков и внеурочных  мероприятий...

Методические рекомендации к проведению урока. Тема урока: «Население и политическая карта Африки»

Методические рекомендации к проведению урока. Тема урока: «Население и политическая карта Африки»Тип урока. Изучение нового материала.Цели урока:Обучающие: познакомить с народами, населяющ...

Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий.

Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий....

Методические рекомендации по планированию урока и составлению технологической карты урока.

Даны методические рекомендации по составлению технологической карты урока....