Эссе “Моя педагогическая философия”
материал на тему

Петушко Вера Николаевна

Конкурсная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_._petushko_v.n.shk_.no25.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Петушко Вера Николаевна

Учитель физической культуры

г. Абакана,школа № 25

педагогический стаж 11 лет

контактный тел.8 952 746 87 87

Эссе “Моя педагогическая философия”

Невелика заслуга человека перед Богом

родить подобного себе или самому родиться

.А заслуга в том перед Богом – чтобы воспитать,

сделать его или самому человеку стать

добрым членом семьи, преданным членом

государства и общества.

Иоанн Кронштадский

     Не знаю, чем кажусь я миру. Но себя я представляю ребенком, который играет на берегу моря  собирая гладкие камни и красивые раковины, меж тем как  великий океан глубоко скрывает истину от глаз его. Эти слова Исаака Ньютона выражают очень отчетливо  смысл моей профессии и думаю любого человека который соприкасается со знанием  естественной науки  и педагогики в частности. Столь глубокий и непостижимый замысел заключается в каждой из них, что невозможно чувствовать себя достигшим совершенства человеком, зная оду или насколько наук, а лишь ощущать себя ребенком который собирает всего лишь частицы того прекрасного творения Создателя  что называется Вселенной и человеком.

      Свое призвание учителя физической культуры я знала с 13 лет . Призвание это не решение человеческого разума, и тем более не заслуга человека. Скорее предначертание или предызбрание,  которое  приходит свыше, как для поэта вдохновенье. И если ты следуешь ему, какие бы житейские бури не происходили  в твоей судьбе, ты никогда не потеряешь смысл бытия и радость жизни.

    Сегодня очень много рассуждений и размышлений о педагогической науке воспитания, как в самом педагогическом  сообществе, так и за его пределами. В сознании нашего общества стерлись такие понятия как преданность , верность Отчизне, духовно-нравственная культура личности. Мы больше говорим об этом нежели живем показывая собственным примером.   Стремимся лишь к овладению современными инновационными технологиями, индустриализацией, информатизацией процесса обучения, что на мой взгляд должно присутствовать , но не вытеснять другие стороны     воспитания и образования .  При всех этих нововведениях  забываем что свойства тела и души со времени их сотворения не изменились ни сколько, а лишь изменился моральный облик человека, увлеченного духом времени.  Думаю. что образование и воспитание детей должно строится на глубоко нравственном фундаменте человеческой культуры   и являть целостную и  взаимосвязанную систему обучения школьника основанную на научных знаниях роста и развития личности как духовной так и физической его сферы.

    Еще древнегреческий философ Платон (427-348 гг. до н.э.) называл хромым человека, тело и душа которого не были развиты в одинаковой степени. Выдающийся русский врач, анатом и педагог П.Ф. Лесгафт (1827-1909) в своем труде “Руководство по физическому образованию детей школьного возраста”(1909-1912) особое внимание уделял связи умственной деятельности с физической. Эту связь он видел в том , что чередование интеллектуальных и физических усилий благоприятно влияет на здоровье , вследствие чего повышается интенсивность и качество умственной деятельности.

      Сколько себя помню с детства всегда любила заниматься тем ,что нравилось и было интересно: спорт, музыка, истории о выдающихся людях, которые, силой своего характера, знанием, меняли и направляли не только свою судьбу но и судьбы народов и стран.

      Мне многое в жизни давалось легко. Стремилась и стремлюсь быть честной и открытой вначале к себе, а потом уже к людям. Не злоупотребляю добрым отношением, но всегда ясно и открыто высказываю свое мнение, если это необходимо без лицеприятия, даже если это не в  мою пользу.

    Старейшая мудрость – видеть в безделице смысл. Или, иначе говоря, умение отличать человека по тому, чем он занят, когда вроде бы ничего не вершит. Этот духовный закон является, наверное, основополагающим не только в моей личной жизни, но и в моей педагогической философии  и педагогических  принципах. Искать в безделице смысл, вы можете возразить, что в этом мудрого? Кому-то это может показаться нелепым и глупым. Однако, что может быть мудрого в простой игре или занятии спортом, какая здесь духовно-нравственная культура, в чем ее проявление?! Но именно через эти  занятия  проявляется и формируется характер,  образ мысли и поведение любого человека. Для ясного примера могу привести  Владимира Мономаха, который воспитал в себе храбрость и ловкость – первым был во  всем – защищал слабых. Это триединство уже было сформировано в сознании шестилетнего Владимира Всеволодовича  неразрывно. А в нашем цивилизованном мире вряд ли найдешь   даже у взрослого человека  проявление подобных черт характера, особенно защитить слабого . На это способны не многие.  Проявляется лишь у немногих детей да  и то таких  больше сторонятся чем равняются на них и ставят в пример.  Отсутствие смелости , честности, здоровой морали, простого уважения к старшим по возрасту вот  всего лишь некоторые  отличительные качества характера молодого современного человека живущего в век высоких технологий. Как говорят в народе: высоко поднялись, больно падать будем. Считаю , все нужно испытывать, а придерживаться только полезного, доброго , развивающего и составляющего основу духовно-нравственной культуры. Храня и уважая свои национальные традиции.  Поистине  большая разница в великом сравнении! В этом и заключается мудрость мой философии ибо само слово философия означает – любовь к мудрости или любомудрие.

    Через простые занятия физическими упражнениями, подвижные и спортивные игры я развиваю смелость, волю,  силу характера, формирую положительный образ мыслей детей, учу честности,  взаимовыручке и конечно развиваю их физически. В этом, считаю, и проявляется духовно нравственная культура личности, непосредственно отраженная в физической культуре, в моей педагогической философии, в моем призвании и жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

"Распахни своё сердце!"  Так называется эссе, которое я писала для  конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...