Карта оценивания черт характера (личностные результаты), способствующих положительному отношению к учебе
методическая разработка по теме

Dubrovskaya Irina Vasilevna

 Цели представленного инструмента оценивания:  выявление соответствий или несоответствий между самооценкой учащегося и оценкой учителей; отслеживание изменений и прогресса; выявление разницы в оценке в зависимости от предметной области знаний.  Карта способствует принятию новых шагов по развитию черт характера ученика, вдохновляет учащихся на личностное развитие,  используется для начала позитивной беседы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_rosta_harakter.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Карта оценки черт характера (личностные результаты), способствующих положительному отношению к учебе

 Цели:

  • выявление соответствий или несоответствий между самооценкой учащегося и оценкой учителей;
  • отслеживание изменений и прогресса;
  • выявление разницы в оценке в зависимости от предметной области знаний.                                                                                                   Карта способствует принятию новых шагов по развитию черт характера ученика, вдохновляет учащихся на личностное развитие,  используется для начала позитивной беседы с родителями.

1 – почти никогда, 2 – очень редко, 3 – редко, 4 – иногда, 5 - часто, 6 – очень часто, 7 – почти всегда

Ф.И.О. ученика

Оценка:

 Класс:

 Дата:

Самооценка

Среднее арифметическое оценок учителей

Учитель 1

Учитель 2

Учитель 3

Твердость характера

умение завершать действие

умение работать над  учебным действием продолжительный период времени

уметь собраться и продолжить, если на каком-то этапе постигла неудача

оставаться преданным цели

продолжать усердно работать, если возникает непреодолимое желание все бросить

Оптимизм

уверенность, что выполняемое задание улучшит будущее

умение выбрать наиболее эффективный способ выполнения задания

оставаться мотивированным при любых обстоятельствах

Самоконтроль (учебной деятельности)

всегда выполнять домашнее задание

помнить и следовать намеченному плану

приступать к  работе сразу, не в последнюю минуту

концентрироваться, противостоять отвлекающим факторам

Самоконтроль (межличностное взаимодействие)

оставаться спокойным, когда провоцируют и критикуют

не перебивать говорящего

быть вежливым со взрослыми и детьми

умение усмирять нрав

Благодарность

признавать и  замечать помощь других

высказывать благодарность за возможности

умение ответить добрыми делами для выражения благодарности

Социализация

находить выход из конфликтов

заботиться о чувствах других

адаптироваться к любым социальным ситуациям

Любопытство

проявлять желание познавать новое

интересоваться способами эффективного обучения

проявлять активный интерес к учению

Живость

активно участвовать в действиях

проявлять энтузиазм

воспринимать любое задание с воодушевлением и энергией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Черты характера"

В основу классного часа легли материалы программы самосовершенствования школьников,  автор Г. Селевко...

Технологическая карта по теме "Черты характера" 7 класс

Технологическая карта по теме "Черты характера" для учащихся 7 класса по УМК «Forward» М.В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др....

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Выработка у детей с тяжелой уо социально-эмоциональных навыков, положительных черт характера, способствующих эффективной их адаптации и интеграции их в общество»

Особенности в работе учителя дефектолога с детьми с ТЯЖЕЛОЙ умственной отсталостьюВ соответствии с международной классификацией (МКБ-10) умственная отсталость в зависимости от количественной оценки ин...

Система оценивания личностных результатов

Представленная мною  система оценки личностных результатов учащихся, при условии системности, позволяет выявить динамику развития способностей каждого ученика, планировать индивидуальную работу, ...

«Личностная готовность ребенка к обучению в школе. Как сформировать положительное отношение у ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям и к самому себе»

Родительский клуб «Школа первоклассного родителя» «Личностная готовность ребенка к обучению в школе. Как сформировать положительное отношение у ребенка к школе, к учебной деятельност...

Воспитание ценностного отношения к родному языку как личностный результат изучения русского языка и литературы в основной школе.

Статья посвящена одной из актуальных задач российского образования - созданию ценностной ориентации у обучающихся на изучение родного языка и отношение к нему как ценностному объекту....