Система оценивания личностных результатов
опыты и эксперименты

Сакулина Ирина Владимировна

Представленная мною  система оценки личностных результатов учащихся, при условии системности, позволяет выявить динамику развития способностей каждого ученика, планировать индивидуальную работу, проводить коррекцию учебно-воспитательного процесса.  

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»

Система оценки личностных результатов учащихся

Автор: Сакулина Ирина Владимировна,

учитель русского языка и литературы

Система оценки личностных достижений учащихся

Согласно Образовательной программе Каменского лицея в 2015 г. разработано «Положение о школьной системе оценки качества образования», таким образом, проводится систематический мониторинг результатов обученности учащихся.  Для оценки образовательных результатов применяется комплекс уже сложившихся инструментариев и  независимых экспертиз (диагностические работы, онлайн-тестирование, ВПР, Стат-Град, ОГЭ, ЕГЭ), которые позволяют отслеживать динамику образовательных достижений. В соответствии с требованиями ФГОС ООО каждый учитель нашего лицея, согласно рабочей программе, определяет уровень развития метапредметных компетенций и универсальных учебных действий ученика. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня.  Каким образом учителю, классного руководителю отслеживать результаты личностного роста своих учеников, как выявить уровень его социокультурного, психического и физического развития? Выявлена проблема: недостаточно сформированная компетентность учителей при оценивании личностных результатов. Ведь это действительно очень сложно по сравнению с оценкой предметных результатов. Нет единого инструментария проведения диагностики.

На основе личного опыта я выделила следующие блоки оценки личностных результатов:

1) Социокультурное развитие: сформированность социальных компетенций, включая ценностные установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание, готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, участие в общественно-полезной деятельности.

2) Психическое развитие: показатели индивидуальных особенностей ученика.

3)Физическое развитие: показатели состояния здоровья, участие в спортивных мероприятиях.

По каждому критерию производится уровневая оценка достижения (высокий уровень- 10-7 б, средний- 6-3 б., низкий- 2-0 б. Максимально возможное количество баллов в сумме по всем индикаторам–100 б.

Направление анализа

Критерии

Индикаторы

Сроки фиксирования результатов

Оценка

от

10 до 0

1

Социокультурное развитие

1.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Количество мероприятий и результаты участия

По итогам года

2.Участие во внеклассных мероприятиях

Количество мероприятий и результаты участия

По итогам года

3.Участие в проектной и общественно-полезной деятельности

Количество мероприятий и степень участия

По итогам года

4.Участие в школьном самоуправлении

Активность участия

По итогам года

5.Культура общения и поведения

Диагностика: «Уровень воспитанности учащихся» по М.И. Рожковой,

«Оценка самочувствия, активности, настроения» тест «САН» и др.

По итогам года

6. Занятость в системе дополнительного образования

Степень занятости

По итогам года

7.Ценностные ориентации

Методика «Определение сформированности ценностных ориентаций» по

Б.С. Круглову и др.

По итогам года

Итого:

Мак.-70б.

2

Психическое развитие

8.Личностные характеристики

диагностика по Л.А.Сиротюк: «Тип темперамента»,

«Типы мышления», методика: «Отношение ребенка к обучению»,

«Оценка социального благополучия и личностной устойчивости»  тест А. Антоновского

По итогам года

Итого:

Мак-

10 б.

3

Физическое развитие

9.Состояние здоровья

Количество пропусков по болезни

По итогам года

10.Участие в спортивных мероприятиях

Количество мероприятий и результаты участия

По итогам года

Итого:

Мак-20б.

Общие результаты

100 б

На основе полученных результатов высчитываем общую оценку уровня личностных результатов:

Критерии 

Личностные результаты 8 А класса

Социокультурное развитие

Психическое развитие

Физическое развитие

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Участие во внеклассных мероприятиях

Участие в проектной и общественно-полезной деятельности

Участие в школьном самоуправлении

Культура общения и поведения

Занятость в системе дополнительного образования

Ценностные ориентации

Личностные характеристики

Состояние здоровья

Участие в спортивных мероприятиях

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

2017-2018

  22

555

24

  31

64

5

 18

59

11

25

60

15

30

57

13

60

  37

3

32

55

13

32

55

12

32

55

12

60

25

15

2018-

2019

24

60

17

45

64

13

30

55

15

25

60

15

30

60

10

58

40

2

33

55

12

32

60

8

32

55

12

60

28

12

до 30% - низкий;

от 31 до 70% - средний;

от 71 до 100% - повышенный

Одним из комплексных инструментов оценивания личностных достижений является – «Портфолио», которое позволяет ребёнку определять собственный уровень  личностного роста. Ежегодно мы в классе и школе проводим конкурс «Школьное Портфолио» и определяем победителей. Данные о достижении этих результатов являются составляющими системы внутриклассного мониторинга, проводятся в формах, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и могут использоваться учителем в целях оптимизации личностного развития обучающихся.

Представленная мною  система оценки личностных результатов учащихся, при условии системности,  выявить динамику развития способностей каждого ученика, планировать индивидуальную работу, проводить коррекцию учебно-воспитательного процесса.  

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов (личностные результаты)

Личностные результаты обучающихся: учебная мотивация, коммуникабельность, воспитанность....

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

Мониторинг сформированности метапредметных и личностных результатов учащихся 5 - 6 классов по русскому языку...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов: 2019-2020 уч.год в 5 классе Проверочная работа (интегрированная) 5  класс III ч 2019-2020 уч.г Учитель: _Хадаева С.Б.Оце...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов:

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов:Результаты экзамена по математике в формате ЕГЭ (профильный уровень), ОГЭ, ВПР....