Контрольно-измерительные материалы для оценки достижения метапредметных результатов по математике в 5 классе
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Лебедева Ольга Юрьевна

КИМ в 2-х вариантах для проведения итоговой диагностической работы в конце 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rabota_po_matematike_5_kl_fgos.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по математике

для оценки достижения метапредметных результатов

математика 5 класс

(конец года)

Вариант 1.

I.Планирование, контроль и оценка учебных действий   (регулятивные УУД)

Задание №1.

      Поставь скобки так, чтобы равенства были верными.

А) 3+4²+5²=74

Б) 3³+6-2³=91

Решение________________________________________________________________________________________________________

Комментарий. Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Равенство должно быть верным».

Задание №2.

При выполнение задания ученик допустил 3 ошибки. Отметь их V  

 < 1                                         ꞊ 1

 1,07>1,7                                     

> 1                                 < 1

Комментарий. Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы.

II. Овладение логическими действиями и умственными операциями (познавательные УУД)

Задание №3.

Представь, что ты решил задачу. Отметь V    ответ, который ты получил

Два парохода вышли одновременно из двух портов навстречу друг другу.

Скорость первого 25,5 км/ч, а второго—19,7 км/ч.

Через какое время они встретились, если расстояние между портами

180,8 км?

3,5 ч  

4 ч

4,5ч

Решить нельзя

Объяснение____________________________________________________

______________________________________________________________

Комментарий. Проверяется действие анализа—способности сделать вывод в заданной ситуации (для решения задачи есть все данные), алгоритмизировать ход решения. Объяснять возможность решения учебной задачи.

III. Различные способы поиска и использования информации (познавательные УУД)

Задание №4.

От дома до дачи можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси. В таблице показано время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу? Ответ дайте в минутах.

1. Автобус

От дома до автобусной станции 20 минут

Автобус в пути

2 ч 20 мин

От остановки автобуса до дачи пешком  часа

2.Электричка

От дома до станции железной дороги  часа

Электричка в пути 1 ч 40 мин

От станции до дачи пешком 50 минут

3.Маршрутное такси

От дома до остановки маршрутного такси  часа

Маршрутное такси в дороге 1 ч 25 мин

От остановки маршрутного такси до дачи пешком 75 минут

Комментарий: Проверяется понимание информации, представленной в виде таблицы, ее «чтение» и анализ для ответа на вопрос задачи.

IV. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий (коммуникативные УУД)

Задание №5.

Ваня и Саша измерили площадь и периметр прямоугольника со сторонами 1,5 м и 3,2 м. У Вани получилось, что площадь прямоугольника равна 4,8 м2, а периметр равен 9,4 м, из чего Ваня сделал вывод, периметр этого прямоугольника больше его площади. Саша возразил Ване: «Я перевел метры в дециметры. Длина одной стороны прямоугольника равна 15 дм, а другой 32 дм. Его площадь равна 480 дм2, а периметр 94 дм. Значит, площадь прямоугольника больше его периметра»

А как считаешь ты? Изложи свою точку зрения, так чтобы убедить и Ваню, и Сашу в своей правоте.

Комментарий. Проверяется понимание  текста, использование речевых средств  для аргументированного изложения собственных мыслей.

Диагностическая работа по математике

для оценки достижения метапредметных результатов

математика 5 класс

(конец года)

Вариант 2.

I.Планирование, контроль и оценка учебных действий   (регулятивные УУД)

Задание №1. (2 балла)

      Поставь скобки так, чтобы равенства были верными.

А) 5+3²+4²=80

Б) 2³+8-6³=16

Решение________________________________________________________________________________________________________

Комментарий. Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Равенство должно быть верным».

Задание №2. (3 балла)

При выполнение задания ученик допустил 3 ошибки. Отметь их V  

 < 1                                         0,4>1,4

            1                                     >1

 2,06>2,6                                   <

Комментарий. Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы.

II. Овладение логическими действиями и умственными операциями (познавательные УУД)

Задание №3. (4 балла)

Представь, что ты решил задачу. Отметь V    ответ, который ты получил

Два автомобиля выехали одновременно из одного города в противоположных направлениях. Скорость первого автомобиля  67,5 км/ч, а второго—79,7 км/ч.

Через какое время, расстояние между автомобилями будет 441,6 км?

3 ч  

4 ч

3,5ч

Решить нельзя

Объяснение____________________________________________________

______________________________________________________________

Комментарий. Проверяется действие анализа—способности сделать вывод в заданной ситуации (для решения задачи есть все данные), алгоритмизировать ход решения. Объяснять возможность решения учебной задачи.

III. Различные способы поиска и использования информации (познавательные УУД)

Задание №4. (5 баллов)

От дома до стадиона можно доехать на троллейбусе, на метро или на маршрутном такси. В таблице показано время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу? Ответ дайте в минутах.

1.  Маршрутное такси

От дома до остановки маршрутного такси 20 минут

Маршрутное такси  в пути

1 ч 20 мин

От остановки маршрутного такси до стадиона пешком  часа

2. Троллейбус

От дома до остановки троллейбуса 5 минут

Троллейбус в пути 1 ч 45 мин

От остановки троллейбуса  до стадиона пешком  часа

3. Метро

От дома до станции метро  часа

Метро в дороге

 1 ч 25 мин

От станции метро до стадиона пешком 25 минут

Комментарий: Проверяется понимание информации, представленной в виде таблицы, ее «чтение» и анализ для ответа на вопрос задачи.

IV. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий (коммуникативные УУД)

Задание №5. (6 баллов)

Катя и Маша измерили площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2,5д м и 4,2дм. У Кати получилось, что площадь прямоугольника равна 10,5 дм2, а периметр равен 13,4 дм, из чего Катя сделала вывод, что периметр этого прямоугольника больше его площади. Маша возразила Кате: «Я перевела дециметры в сантиметры. Длина одной стороны прямоугольника равна 25см, а другой 42 см. Его площадь равна 1050 см2, а периметр 134см. Значит, площадь прямоугольника больше его периметра»

А как считаешь ты? Изложи свою точку зрения, так чтобы убедить и Катю, и Машу в своей правоте.

Комментарий. Проверяется понимание  текста, использование речевых средств  для аргументированного изложения собственных мыслей.

Критерии оценки:

Баллы

Оценка

0 – 8

2

9 – 12

3

13 – 15

4

16 – 20

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА)

Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов (на два урока)....

Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения по математике (5 класс)

В работе представлены задания для проверки метапредметных результатов обучения по математике на конец 5 класса.(ФГОС)...

Технология оценки достижения метапредметных результатов освоения основной программы по химии

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью разработки нового инструментария для оценки достижения метапредметных результатов образования в условиях реализации ФГОС.К настоящему времени полнос...

диагностическая работа по математике для оценки достижения метапредметных результатов обучения

Данную работу мы выполняли на курсах повышенимя учиттелей математики по ФГОС....