Главные вкладки

    Обобщение понятия "Функция"
    план-конспект урока (11 класс) на тему

    Грешнова Светлана Николаевна

    Интегрированный урок математики и информатики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_uroka.docx18.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока:

    Обобщение материала по теме « Функции» за курс средней школы.

    Замысел урока:

      обобщить материал по теме «Функции»  для подготовки к ЕГЭ, используя при этом Интернет ресурсы, компьютерные программы, информационно - технические средства, показать большое практическое применение свойств функций и их графиков.

    Особенности проведения урока:

    - необычная посадка в кабинете математике (дети сидят друг напротив друга, чтобы учащиеся видели друг друга и видели классную доску и интерактивную доску, расположенные на противоположных стенах);

    - интегрированный урок математики и информатики;

    - урок проходит в двух  кабинетах:  математики и  информатики на компьютерах;

    - ведут  урок два учителя: математики и информатики;

    - проводится  урок в 11 классе информационно- технологического профиля.

    Цели и задачи урока.

    Цели (что):

    1. Вспомнить определение и свойства  функции, способы задания функции, графики функций, их применение в жизни.(7-11класс)
    2. Функции, изучаемые в школе, задания, где необходимы знания о функциях.
    3. Применить знания при компьютерном тестировании (открытый сегмент заданий по математике для подготовки к ЕГЭ).
    4. Вспомнить программы, как строится проект-презентация, строятся графики с помощью компьютерных программ.
    5. Составить общий проект в виде  презентации.

    Задачи (как):

    1. Проверить домашнее задание: обобщение понятия функции (защита проекта, представленного в виде компьютерной презентации с гиперссылками в одном документе), готовят 2 учащихся.
    2.  Провести индивидуально-групповую работу: составление  компьютерной мини - презентации для каждой функции, изученной в школе и её защита, используя программы PowerPoint, копирования документа Word, построения графиков Advanced Grapher, набор текста.
    3. Составить общую презентацию по теме «Функция» (презентация домашнего задания и индивидуальные мини-презентации по каждой функции) с гиперссылками в разные документы.
    4. Решение заданий теста из открытого сегмента заданий по математике для подготовки к ЕГЭ на сайте ФИПИ, используя Интернет  (самоконтроль и контроль учителя).

    Ожидаемые результаты (зачем):

    Вспомнить и обобщить весь материал по теме « Функции» для подготовки  к государственной аттестации, представить его в виде презентации, подобрать примеры применения его  в КИМах, решить тесты КИМов с самопроверкой.                                                       Тип урока: обобщающий урок

    Техническое обеспечение урока:

    Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры с соответствующим программным обеспечением.

    - План урока:

    1) Организационный момент (1 минута).

    2) Сообщение темы урока, целей, задач, применения, результатов уроков. Пояснение форм работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная.(3 минуты)

    3) Проверка домашнего задания.

     Защита презентации «Функции». Выступление двух учащихся, показ презентации на интерактивной доске(5минут). Вопросы по презентации(3минуты)

    4)Актуализация знаний по составлению краткосрочного проекта презентации (3 минуты).

    Переход в компьютерный кабинет.(2 минута)

    5)Техника безопасности(краткий инструктаж) -2 минуты.

    6)Работа на компьютерах по группам(15 минут).

    7) Защита  мини-проектов(10 минут)

    8) Зарядка для глаз.(1 минута)

    9)Пояснения по поводу решения теста и его оценивание(2 минуты).

    10)Решение теста и составление общей презентации по функциям(35 минут)

    11) Демонстрация общей презентации по теме(3 минуты).

    12) Итог урока, задание на дом, выставление оценок(5 минут)

    Конспект урока.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Организационный момент.

    Начинает урок учитель математики. Приветствие, выявление присутствующих, отсутствующих.

    Слушают преподавателя.

    2. Сообщение темы урока, цели, задачи, применение.

    Объясняет цели, задачи урока, результата и форм работы на уроке.

    Слушают преподавателя.

    3. Проверка домашнего задания. Презентация «Функция».

    Контролирует ход выступления и даёт пояснения, что в презентации только перечислены функции, а нам  на уроке предстоит  вспомнить свойства всех перечисленных функций и  их графики, найти задания из КИМов на применение свойств и графиков функций и дополнить ими общую презентацию, составив краткосрочные проекты.

    Выступление с компьютерной презентацией «Функции», составленной дома, двумя учащимися, где они дают понятия, что такое функция, что входит в понятие свойства функции, перечисляют виды функций, их практическое применение. (приложение1 презентация на флешке)

    4. Актуализация знаний по составлению краткосрочного проекта презентации

    Учитель информатики с помощью презентации (приложение 2 презентация на флешке) напоминает, что необходимо определить для составления краткосрочного проекта. В ходе обсуждения формируется структура проекта:

    1.Тема проекта(название исследуемой функции), цель проекта.

    2.Определение функции, примеры.

    3.Свойства функции(1 – 2 слайда).

    4.График функции.

    5. Примеры заданий ЕГЭ.

    Для построения презентации воспользуйтесь программой PowerPoint и программой построения графиков Advanced Grapher(программа на флешке). На компьютерных столах находятся листы с заданиями, где указана функция, презентацию по которой нужно составить. В папке «Мои документы» в файле «Функции» вы можете найти подсказку.

    После составления вами проектов, мы добавим их в презентацию «Функции», в которой будет обобщён материал по всем функциям изучаемых в школе. Вы сможете воспользоваться этой презентацией при подготовке к ЕГЭ.

    Отвечают на вопросы, поставленные учителем во время обсуждения структуры краткосрочного проекта.

    Переход в компьютерный кабинет.

    5. Техника безопасности(краткий инструктаж).

    Напоминает основные правила поведения в компьютерном классе.

    ( обращает внимание на стенд по технике безопасности)

    Слушают преподавателя.

    6. Работа на компьютерах по группам (составлен-      ние мини- презента-ций для функций)

    Учитель математики контролирует правильность выполнения задания, по необходимости оказывает помощь.

    Учитель информатики по необходимости оказывает помощь в программной реализации проекта.

    На компьютерных столах находятся листы с заданиями, где указана функция, презентацию по которой нужно составить. Согласно разработанной структуре проекта учащиеся выполняют задание на компьютере.

    7. Защита проектов

    Учитель математики контролирует правильность изложения материала.

    Каждая группа показывает и защищает свой проект.

    8. Зарядка для глаз.

    Проводит учитель информатики.

    Учащиеся встают и выполняют за учителем.

    9. Пояснения по поводу решения теста и его оценивание ( из открытого сегмента по математике на сайте ФИПИ)

    Учитель математики  напоминает, как выйти на этот сайт, как проверить правильность решения, и где допущены ошибки; объясняет задание, распределяет варианты,    (все решения учащиеся обязательно записывают в тетрадь)

    Слушают преподавателя, открывают открытый сегмент заданий по математике в Интернете, находят нужные варианты; в тетради записывают число.

    10. Решение теста, составление общей презентации по функциям

    Учитель математики  контролирует работу учащихся по решению теста.

    Учитель информатики контролирует работу учащегося по составлению общей презентации.

    Учащиеся самостоятельно решают тест на компьютере в интернете, с записью решений в тетрадь.

    В это время один из учащихся составляет общую презентацию.

    11. Контроль, самооценка учащимися решения теста.

    Учитель математики подходит к каждому учащемуся и смотрит процентный показатель выполнения правильности заданий, даёт рекомендации, на что обратить  внимание при выполнении  домашнего задания, собирает тетради.

    Учащиеся выполняют самоконтроль своей работы на компьютере, записывают в тетрадь процент правильности выполнения работы, контролируют свои ошибки, сдают тетради.

    12. Итог урока, Демонстрация общей презентации выставление оценок, задание на дом.

    Учитель математики делает общий анализ решения теста, обращает на значимость работы, проведённой на уроке, на составленную презентацию «Функции», в которой обобщили материал по всем функциям, изучаемым в школе; на возможность воспользоваться этой презентацией при подготовке к ЕГЭ, задаёт вопросы на понимание и значимость этой работы. Выставляет  оценки за урок. Задаёт на дом: Найти минимум 3 задания из тестов для подготовки к ЕГЭ, где нужны знания о функции, решить их и добавить в презентацию.

    Учитель информатики выставляет оценки за умение работать в представленных программах. Отмечает лучшие работы.

    Слушают преподавателя. Учащийся демонстрирует получившуюся пре-зентацию(Приложение3), показывая её возможности,

    если возникли какие-то вопросы, то задают их. Отвечают на вопросы:

    -что повторили на уроке,

    -зачем,

    -где применяется.

    Скачивают презентацию себе на флэшку. Дают оценку уроку. Записывают домашнее задание.

                                                          Список литературы.

      Ш.А.  Алимов,   Алгебра, 7,8,9 классы, Москва «Просвещение», 2000

      Ю. М. Колягин, Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, Москва, « Просвещение»

      А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 10, 11 класс, М., Мнемозина, 2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.

    Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эста­фета состоит из неск...

    Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)

    Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....

    Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

    Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...

    “Сложносочинённые предложения.Обобщение” урок-обобщение по русскому языку в 9 классе.

    Урок русского языка в 9 классе по теме "ССП" с использованием НРК...

    Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

    Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...