Дорожная карта учителя. Презентация + тезисы для выступления на городском семинаре
презентация к уроку на тему

Сорокин Александр Александрович

Смысл и назначение дорожной карты для учителя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорожная карта учителя

Слайд 2

ЧТО? индивидуализированный и дифференцированный маршрут развития профессиональной компетентности учителя, наглядный сценарий его профессионального прогрессирования.

Слайд 3

ЗАЧЕМ? Поле Б «Состояние-сейчас» «Состояние-цель» Поле А

Слайд 4

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КООРДИНАТЫ ПОЛЯ? Поле Б «Состояние-сейчас» «Состояние-цель» Поле А

Слайд 5

КАК СОСТАВИТЬ? А Б 1 2 6 8 2.1 2.2 2.3 6.1 6.2 6.3 8.1 8.2 8.3 8.4 11 12 13 11.1 11.2 11.3 11.4 11.5 11.6 11.7 12.1 12.2 12.3 12.4 13.1 13.2 13.3 13.4 13.5 3 4 5 7 10 9 3.3 3.2 3.1 4.1 4.3 4.4 4.5 4.2 5.1 5.2 5.3 5.4 7.1 7.2 7.3 9.1 9.2 9.3 9.4 10.1 10.2 10.3 10.4 10.4.1 10.4.2 10.4.3 10.4.4 10.4.5 8.5 12.5

Слайд 6

Дорожная карта vs планирование. В ЧЁМ РАЗНИЦА? Индивидуализация 2. Многовариантность 3. Изменение функции администрации

Слайд 7

И ещё раз: ЗАЧЕМ? Поле Б «Состояние-сейчас» «Состояние-цель» Поле А Каким образом ?

Слайд 8

Счастливого пути! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тезисы к выступлению на городском семинаре 14.04.2015.

Тема: «Дорожная карта» учителя.

Выступающий: Сорокин Александр Александрович,

учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 50.

     ТЕЗИС 1. Что такое «Дорожная карта»?

«Дорожная карта» представляет собой индивидуализированный и дифференцированный маршрут развития профессиональной компетентности учителя, наглядный сценарий его профессионального прогрессирования.

     ТЕЗИС 2. Зачем «Дорожная карта» учителю?

«Дорожная карта» позволяет, определив начальный и конечный пункты (т.е. «состояние-сейчас» и «состояние-цель», «поле А» и «поле Б»), проложить оптимальный для данного учителя маршрут.

     ТЕЗИС 3. Как определить «поле А» и «поле Б»?

Определение «поля Б» зависит от многих факторов, включающих в себя также возможности учителя и всю совокупность внешних обстоятельств, но, в первую очередь, координаты «поля Б» зависят от актуального состояния, т.е. от «поля А». Определение координат «поля А» (т.е. актуального уровня сформированности профессиональной компетентности учителя) целесообразно провести с помощью специальной анкеты всестороннего анализа профессиональной деятельности учителя, составленной в МБОУ СОШ № 50 на основе критериев, применяемых при процедуре аттестации педагогических работников на первую и высшую категорию.

     ТЕЗИС 4. Составление «Дорожной карты»: схема и таблица.

На основе проведённой диагностики выявляются «проблемные места» в профессиональной компетентности учителя, которые и станут промежуточными точками на маршруте из «поля А» в «поле Б». Получившаяся в результате на схеме кривая и будет представлять собой индивидуальный маршрут развития профессиональной компетентности данного учителя. Перечень конкретных мероприятий, которые позволят достигнуть поставленных результатов в каждом промежуточном пункте, целесообразно свести в таблицу.

     ТЕЗИС 5. В чём отличия «Дорожной карты» от простого планирования?

Во-первых, «Дорожная карта» является строго индивидуальным маршрутом, отвечающим требованиям конкретного учителя в конкретной образовательной организации в конкретных временных и прочих условиях и, следовательно, не может быть просто перенесена на другого учителя или в другую образовательную организацию.

Во-вторых, «Дорожная карта» представляет собой многовариантный маршрут, выбор направлений в котором зависит от самого учителя.

В-третьих, роль администрации образовательной организации при составлении и выполнении учителем «Дорожной карты» смещается с контролирующей функции в сторону функции стимулирующей и консультационной.

     ТЕЗИС 6. Риски в составлении «Дорожной карты».

Среди рисков формального составления «Дорожной карты» учителем, разумеется, можно привести и недостаточную систему стимулирования стремления к повышению профессиональной компетентности, и завышенную самооценку (модель «Я и так всё знаю/умею»). Однако, на первый план, на наш взгляд, выходит проблема внутренней мотивации учителей. «Дорожная карта» будет эффективна лишь в том случае, когда учитель, составляющий её, будет чётко осознавать профессиональную недостаточность своего нахождения в актуальном «поле А» и стремиться исправить эту недостаточность, достигая тем самым потенциального «поля Б». Таким образом, «Дорожная карта» отвечает на вопрос «КАК добраться из «поля А» в «поле Б»?», на вопрос «ЗАЧЕМ?» должен ответить сам учитель прежде чем сядет за её составление.

Примечание: Указанные в тексте Критерии всестороннего анализа…, а также примерные варианты схемы и таблицы «Дорожной карты» будут представлены в ходе выступления на слайдах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»

Презентация  к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...

Материал выступления на городском семинаре учителей истории и обществознания «Проектируем урок, формирующий УУД» Козюриной О.Г

Характеристика линии УМК по истории основной школы авт. А. А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы. (5—9 классы) и линия учебно-методических комплексов (УМК) под редакцией Л. Н. Боголюбова. Обществознание...

Интеллектуальные игры как деятельностный подход в обучении математике. Выступление на городском семинаре учителей математики.

В содержании дано значение и место интеллектуальных игр в обучении и воспитании учащихся, о возможности этих игр при подготовке к ЕГЭ, приведена технология  математической  игры "Домино"....

Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной площадки сетевой программы «Школьная лига Роснано"

Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной плащадки сетевой программы "Школьная лига Роснано&q...

Презентация к выступление на городском семинаре "Quizzes are an effective way to prepare for socio-cultural aspect"

Презентация содержит материал по теме, почему полезно использовать викторины к подготовке к олимпиадам и примеры викторин....