Взаимодействие с социумом(сосместный проект "Работа по картине")
методическая разработка (7 класс) на тему

Осипова Александра Владимировна

 

1.Осуществление межпредметных связей между

 уроками русского языка,  изобразительного искусства

и литературы в работе над произведениями живописи

2.Формирование культуроведческой компетенции учащихся,

углубление и расширение их знаний об окружающем мире ,

о культуре и искусстве родного народа средствами

самого языка

3. Привитие  художественного вкуса учащихся,

 осмысление места искусства в жизни человека,

 осознание своей причастности к судьбам культуры,

проявление уважительного, бережного отношения

к культурному наследию наших предков.

Основные цели проекта

1.Содействовать мировоззренческому, нравственному и эмоциально-эстетическому воспитанию учащихся

2.Способствовать пробуждению патриотизма-уважения и любви к своему народу, как создателю шедевров искусства.

3.Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, приобщать их  к творческой речевой деятельности

 

 Задачи проекта

 -Познакомить со спецификой живописи;

с особенностями произведений изобразительного искусства, с языком живописи, с жанрами живописи, с творчеством  некоторых художников и историей создания отдельных работ

-способствовать повышению эффективности работ по развитию речи, обогащению речи детей словами, необходимыми для анализа произведения  и его описания, искусствоведческими терминами.

-Помочь учащимся глубже проникнуть в содержание картины.

Содействовать эстетическому воспитанию учащихся и определению единых требований при анализе произведений живописи

 

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

1.Общее интеллектуальное развитие учащихся

2. Формирование творческой речевой деятельности

3. Развитие языкового чутья и интереса к русскому языку

4. Повышение уровня культуроведческой компетентности учащихся

5. Развитие умения выражать в художественных образах творческую задачу, художественный и конструкторский замысел

6. Приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, к явлениям художественной культуры, народным художественным традициям.

7. Воспитание активного эстетического отношения к действительности

8. Метапредметность через литературу, изобразительное искусство и музыку

9. Занятие «Часы общения о прекрасном» 1 раз в четверть(8 занятие)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rabota_po_kartine.pptx97.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: Пробуждение любви к прекрасному, красоте, добру и справедливости « Живопись-поэзия, которую видят, а поэзия- живопись, которую слышат» Леонардо да Винчи Сроки реализации: 2014-2015 уч. год 2015-2016 уч. год Разработчики: 1. Научно-исследовательский отдел ГБУ НХМ РС(Я) 2. Басхардырова Г.И., учитель русского языка и литературы 3. Осипова А.В., учитель изо и черчения Исполнители и соисполнители: - учащиеся 7 «г» класса МАОУ «СОШ №23» - родительский коллектив класса - НХМ РС(Я) - у чителя: Басхардырова Г.И ., Осипова А.В .

Слайд 2

Назначение проекта: 1.Осуществление межпредметных связей между уроками русского языка, изобразительного искусства и литературы в работе над произведениями живописи 2.Формирование культуроведческой компетенции учащихся, у глубление и расширение их знаний об окружающем мире , о культуре и искусстве родного народа средствами самого языка 3. Привитие художественного вкуса учащихся , осмысление места искусства в жизни человека, осознание своей причастности к судьбам культуры, проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию наших предков.

Слайд 3

Цели проекта: 1.Содействовать мировоззренческому, нравственному и эмоциально - эстетическому воспитанию учащихся 2.Способствовать пробуждению патриотизма-уважения и любви к своему народу как создателю шедевров искусства. 3.Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, приобщать их к творческой речевой деятельности …. Воспитывать чувство прекрасного, уважения к произведениям искусства. Задачи проекта: -Познакомить со спецификой живописи; с особенностями произведений изобразительного искусства, с языком живописи, с жанрами живописи, с творчеством некоторых художников и историей создания отдельных работ -способствовать повышению эффективности работ по развитию речи, обогащению речи детей словами, необходимыми для анализа произведения и его описания, искусствоведческими терминами. -Помочь учащимся глубже проникнуть в содержание картины. Содействовать э стетическому воспитанию учащихся и определению единых т ребований при анализе произведений живописи

Слайд 4

Ожидаемые результаты реализации проекта: 1.Общее интеллектуальное развитие учащихся 2. Формирование творческой речевой деятельности 3. Развитие языкового чутья и интереса к русскому языку 4. Повышение уровня культуроведческой компетентности учащихся 5. Развитие умения выражать в художественных образах творческую задачу, художественный и конструкторский замысел 6. Приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, к явлениям художественной культуры, народным художественным традициям . 7. Воспитание активного эстетического отношения к действительности 8. Формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств литературы, изоискусства и музыки. 9 . Развитие эмоциональной отзывчивости детей на художественную картину и музыку 10. Занятие « Часы общения о прекрасном» 1 раз в четверти ( всего 8 занятий)

Слайд 5

Демонстрация картин русских якутских художников по различной тематике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок развития речи "Картина рассказывает" (работа с тектами о картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

Данный урок  преследует цель- учить неслышащих обучабщихся  ориентироваться в окружающем мире через умение высказывать свои мысли и задаватьвопросы. Ведь тот, кто умеет задавать вопрос...

УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)

Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....

Картины художников. Описание картин

Картины художников. Описание картин И.Репин  «Бурлаки»,  «Иван Грозный и его сын Иван»В.Серов.  «Дети»И.И.Шишкин.В.Г.Перов «Тройка», «Птицелов»В.М.ВаснецовИ.Левитан...

Рассказывание по картине и серии сюжетных картин.

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...

«Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»)

Урок русского языка в 7 классе (урок развивающего обучения)Сопоставление картин русских художников-пейзажистов И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». Подготовка ма...

Работа с репродукциями картин на уроках ОРКСЭ (на примере картины Лосева Н. "Блудный сын")

Работа с репродукциями картин на уроках ОРКСЭ (на примере картины Лосева Н. "Блудный сын")...