как подготовить учащихся к олимпиаде
статья на тему

Яруллина Раиса Габдельбаровна

Реализация поиска и отбора талантливых детей в районе происходит через систему олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, научно-практических конференций и других мероприятий. Олимпиадное движение сегодня является одним из основных направлений в деятельности образовательных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_doklad.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПОДГОТВИТЬ УЧАЩИХСЯ К ОЛИМПИАДЕ

Р.Г.Яруллина,

методист МКУ «Управление образованием

Алькеевского МР РТ

Реализация поиска и отбора талантливых детей в районе происходит через систему олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, научно-практических конференций и других мероприятий. Олимпиадное движение сегодня является одним из основных направлений в деятельности образовательных организаций. Участие учащихся в олимпиадах, их победы  рассматривается как критерий оценки деятельности образовательных учреждений, деятельности педагога при прохождении им аттестации. Олимпиады - это одна из общепризнанных форм работы с одаренными и высокомотивированными учащимися. И  главный участник олимпиадного движения- это, конечно же, ученик, и подготовка к участию в олимпиадах является для него существенной дополнительной учебной нагрузкой. Перед нами, педагогами, встает большая проблема: как выявить такого одаренного ученика и как с ним работать. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями в той или иной деятельности. По теории известного американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли, одаренность - это сложный итог наложения друг на друга трех факторов:

способности выше средних,

креативность,

включенность в задачу.

Мы все понимаем, что  уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды. Для успеха в олимпиадном движении важна интеллектуальная одаренность: умение мыслить, сравнивать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, прогнозировать и т.д.

Есть много «за» и «против» олимпиадного движения, для кого важнее результаты: учителю, родителям, или все же, детям. Участвуя в олимпиадах, такие дети оказываются в среде себе равных. Они стремятся соревноваться с другими, стремятся к победам. Олимпиады любого уровня дают уникальный шанс добиться признания в семье, в учительской среде и у одноклассников. При подготовке к олимпиаде, мы должны на первое место ставить интересы ребенка, его здоровье, его интересы и потребности. Но подготовка ученика к олимпиадам процесс длительный, нельзя подготовить ученика к успешному участию в олимпиаде за несколько дней или недель.

И все-таки, участие в олимпиадном движении для учащихся, имеющих особые образовательные способности очень важно, так как это:

 способствует их самореализации;

способствует расширению и углублению их знаний в определенной области;

позволяет определиться с выбором будущей профессии.

Необходимо верить в ребенка – научить  справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать!». Конечно, в олимпиадах, как и в любых конкурсах, есть и победители, и побежденные. Надо учить детей не только побеждать, он и уметь  терпеть неудачу. Неудача – это не повод для отчаяния и самоунижения, а возможность для переоценки и адаптации.  Отрицательный результат - это тоже определённый опыт, из которого необходимо извлечь урок, подняться и двигаться дальше.

Таким образом, от учителя требуется все его педагогическое мастерство для подготовки своих учеников к участию в олимпиадах.

Список использованной литературы

 Зеленина Е. Б. Одаренный ребенок: как его воспитывать и обучать? [Текст] /Е. Б.Зеленина //Народное образование.- 2010.- №8.

Генералова Н.С. Методы работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы.// Управление современной школой. Завуч для администрации школы.-2009. №8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал данного сборника поможет подготовить учеников к олимпиадам по русскому языку

Задания данного сбрника можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе по русскому языку....

Как подготовить учащихся к ЕГЭ по иностранному языку. (Раздел "Аудирование")

Методические советы учителю для составления тренировочных упражнений....

Как подготовить учащихся к сдаче лексико- грамматического теста

Данная лекция может использоваться как пособие для учителей, имеющих небольшой опыт в подготовке учащихся к сдаче лексико-грамматического теста из раздела ЕГЭ. В лекции даны пошаговые инструкции, с че...

Как эффективно подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по географии

Экзаменационная работа по географии в форме ГИА позволяет с достаточной степенью объективности оценить качество общеобразовательной подготовки по предмету.Содержание экзаменационной работы определяетс...

Как успешно подготовить учащегося к ЕГЭ по обществоведческим дисциплинам

Краткое содержание о подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию...

Как подготовить школьника к олимпиаде

Статья "Как подготовить школьника к олимпиаде" основана на опыте работы учителей, чьи учащиеся занимали призовые места на различных этапах всероссийской олимпиады школьников...

Как подготовить обучающихся к олимпиадам по истории и обществознанию

Данная статья поможет успешно подготовить обучающихся к предметным олимпиадам. Подготовка к олимпиадам по истории и по обществознанию, участие в них, делают жизнь школьника, любящего гуманитарные и со...