Моделирование - технология дети-детям
статья на тему

Соловова Светлана Леонидовна

Этапы и описание метода моделирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

К технологии дети-детям относится и Моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей, которые создаются человеком в процессе познания окружающего мира и отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.

Этапы и описание.

  1. Постановка задачи. Постановка задачи включает в себя описание задачи и постановку цели. Осуществляет, как правило, педагог, который озвучивает конечную цель. Возможно, предложение обучающихся.

Разработка модели (информационная, компьютерная, смешанная). Совместная работа обучающихся: 1) Сообщения детей (индивидуальные или групповые). 2) Вопросы для разъяснения от слушателей. 3) Составление плана или конспекта. 4) Работа в малых группах по созданию мини-проектов (обучающиеся друг другу поясняют отдельные факты).  Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.

  1.  5) Работа в парах для конкретизации материала партнёрами. 6) Представление различных частей модели.
  2. Эксперимент. Обучающиеся представляют модель в виде рабочего заседания.
  3. Анализ результатов моделирования. Групповая работа по обсуждению итогов, целей и решению задач.

Участие нашей школы в модели ООН, модели Евросоюза.

Технология всех деловых игр состоит из нескольких этапов.

1.        Подготовительный. Включает разработку сценария — условное отображение ситуации и объекта. В сценарий входят: учебная цель занятия, характеристика проблемы, обоснование поставленной задачи, план деловой игры, описание процедуры, ситуаций, характеристики действующих лиц.

2. Ввод в игру. Объявляются участники, условия игры, эксперты, главная цель, обосновываются постановка проблемы и выбор ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок.

3. Процесс игры. С ее началом никто не имеет права вмешиваться и изменять ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры.

4. Анализ и оценки результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает допущенные ошибки, формулирует окончательный итог занятия.

Участие в конкурсах: «Успешный выпускник», «Компас жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика асоциальных явлений. Технология сотрудничества «Дети-детям»

Данная презентация обобщает опыт работы классных руководителей по профилактике асоциальных явлений среди подростков, Презентация подготовлена к выступлению на областном учебно-методическом семинаре по...

Мы учим детей - дети учат нас.

Удивительно, как многому могут научить нас наши ученики!   В прошлом году приняла  классное руководство 5 класса, можно сказать из рук в руки от старшей сестры (учителя начальных ...

Социальный проект "Дети-детям" (книгочеи)

Данный проект направлен на приобщение школьников к чтению, расширению их кругозора;  развитие нравственных качеств личности школьников, повышение уровня их общей культуры. В качестве примера пред...

Говорят: доверчивы, как дети. Говорят: нет горя у детей (дети и война)

Вероятно, многие люди вспоминают свое детство как счастливую пору познания мира и самого себя, общения с добрыми и заботливыми родителями, перед ними возникают картины семейных и школьных праздников, ...

Сценарий благотворительного концерта "Дети детям"

Сценарий благотворительного концерта "Дети детям"...

Аналитическая справка о дополнительной дифференцированной работе с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети «группы риска», пропустившие занятия по болезни)

Среди учащихся в процессе обучения английскому языку процент слабоуспевающих составляет около 20%. Это дети с низко сформированными навыками чтения как по русскому языку, так и по английскому, со слаб...

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

История героя Великой Отечественной войны Рогозина Петра Егоровича, которую бережно хранит его семья, и передает из поколения в поколение....