Эссе на тему «Моё педагогическое мастерство»
статья на тему

Хисамиева Гульшат Тимергазимовна

Эссе на тему «Моё педагогическое мастерство»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Моё педагогическое мастерство»

Я отношусь именно к тому поколению людей, которые не представляли жизнь без книг. Будучи человеком,   родившийся  и выросший  в татарской деревне, сначала книги «проглатывала» на родном языке,  потом уже,  когда не остались непрочитанные книги в школьной и сельской библиотеках, постепенно перешла к книгам на русском языке и к таким журналам,  как «Роман  – Газета», «Знамя». Наверно, поэтому передо мною никогда не стоял вопрос, кем быть? После окончания школы по Комсомольской путевке на два года осталась в колхозе, работала дояркой, потом из класса трое поступили в КГПИ. Так сложилось, из одноклассников в школе только -  я. Иногда  мои ученики спрашивают о том, если была бы у меня такая  возможность вернуться назад, кем бы я стала, всегда отвечаю: учителем. Студенческие годы прошли быстро, я опять в родной школе. Мне кажется, пословица «Где родился, там и пригодился», она обо мне. Именно на родине я обрела семейное и материнское счастье.

Школа, где я работаю, считается успешной, об этом свидетельствует рейтинг школы. Кабинеты оснащены современной техникой, тепло, чисто, красиво, уютно, везде цветы. Душа радуется, когда заходишь  в школу. И я, и мои коллеги стараемся  идти в ногу со временем. И показатели хорошие, и результаты ЕГЭ и ОГЭ не хуже районных и республиканских. По отдельным предметам намного лучше. По предметным олимпиадам в последние годы в числе лучших. Столько победителей и призеров в районных олимпиадах, сколько призеров в республике, даже в международных олимпиадах. Это ведь каждодневный кропотливый труд учителей! Не только меня, наверно, многие согласятся со мною,  «гоняясь» за высокими результатами, рейтингом, не обходим ли мы такие понятия, как нравственность, воспитанность? Конечно, новый Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»  (от 29.12. 2012 № 273 – ФЗ) ввел понятие «воспитание». Появление – это уже хорошо,  но   на первом месте – образование, а потом только – воспитание. Как сделать так, чтобы оба понятия были наравне, а не одно насчет другого?  И родители, и дети очень хорошо понимают, чтобы устроиться на хорошую работу (в их понятии – это высокооплачиваемая), нужно учиться, сдать ЕГЭ на высокие баллы (а это бюджетное место в вузе). А как убедить безработных родителей в том, что не только успеваемость важна, но и необходимо воспитать детей на положительных примерах быть добрыми, воспитанными, порядочными. Они приведут сотни примеров из жизни, что таким людям живется нелегко. Массу примеров видим на экранах телевизоров: нигде не работает, ведет аморальный образ жизни, но живет прекрасно (элитное жилье, машина, деньги и т.п.), как «сыр в масле катается», но откуда все это, этого уже никто не объясняет.

А какие педагогические принципы и подходы являются главными в моей педагогической деятельности? Попробую охарактеризовать свою деятельность. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя  к нему уважения как к старшему и как к педагогу.  На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям,  физкультминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса. Стараюсь  активно применяю на всех уроках игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, игра способна перейти в обучение, в творчество. Большое внимание уделяю работе, которая способствует формированию у детей самостоятельности в учебном труде через игровые моменты, уроки- соревнования, уроки- интервью, уроки- презентации. На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя. Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы. Также стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей. В классе проводим различные тематические праздники совместно с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих близких и родных им людей.

Подводя итог, хочу сказать о том,  что я счастливый человек. У меня есть семья, дети, любимая профессия, слава богу,  здоровье. Часто говорят, что учителем может быть не каждый. Я думаю, кроме знаний, полученных в вузе, нужно ещё любить детей. Учителя должны быть примером для подражания. В жизни каждого из нас есть  образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.

Да, учитель уходит. Уходит, чтобы вновь продолжить урок, чтобы взрослые мужчины и женщины, совершенно чужие друг другу, через много лет, в минуту жизни трудную, вдруг захотели бы вернуться в прекрасную детскую свою эпоху, сесть за исчерченную парту и… заплакать от того, что учителя больше не будет. Они стали взрослыми. А муки запоздалой беспомощной благодарности всё равно настигнут нас однажды и врасплох – через наших детей, через наших внуков, через случайную осень, заслонённую от взгляда ранцами и последними георгинами и астрами…     Ведь вся красота нашего детства состоит из красоты лиц учителей – бесстрашных, взволнованных, печальных, раздраженных, смеющихся и бесконечно родных. И если какая-то красота спасёт мир, то вот эта ежедневная, незамеченная, оттенённая смуглым фоном школьной доски и высвеченная десятками детских глаз. И хотим мы этого или не хотим, частичка сердца учителя остаётся в каждом из нас на всю жизнь… Я говорю об этом потому, что я тоже была ученица и в моей жизни были и есть учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

«Очень много детей обездоленных и педагогически запущенных. Не гнушайтесь их. Подберите к ним (ключик), заинтересуйте их своим предметом, помогите им найти дело по душе, и вы увидите, какие способност...

Эссе на тему «Моё педагогическое мастерство»

Эссе на тему «Моё педагогическое мастерство»...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...

Эссе на тему "Мое педагогическое мастерство"

Эссе на тему "Мое педагогическое мастерство"...

Проект наставничества Тема: «Формирование педагогического мастерства молодых учителей математики при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации»

Актуальность данного проекта очевидна. Он является важным звеном в повышении качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.  Проект позволяет организовать эффективную и систе...