Исследовательский проект «Научная фантастика: вымысел или точный расчет?»
проект (9 класс) на тему

Во все времена люди хотели заглянуть в будущее, представить, какой будет жизнь на нашей планете через десятки, а то и сотни лет. Свои мечты они воплощали сначала в сказках, а затем появились фантастические произведения. Молодежь всегда увлекалась фантастикой, нам тоже нравится читать научно-фантастические произведения. Знакомясь с ними, мы обнаружили, что идеи, высказанные писателями –фантастами в 19 и начале 20 веков почти полностью воплотились в жизнь в наше время. Значит ли это, что те идеи, которые лежат в основе современных писателей-фантастов, тоже воплотятся в жизнь? Ведь развитие науки сейчас идет такими стремительными темпами, что вполне возможно, что мы станем очевидцами и свидетелями того, как фантастика становится реальностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno-issledovatelskiy_proekt_szh.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научная фантастика. Вымысел или точный расчет? ГБОУ школа-интернат № 17 ПРОЕКТ Выполнили ученики 10 класса: Нуртдинова Разиля , Еремеева Екатерина. Самара, 2018 г.

Слайд 2

Научная фантастика будит научное воображение , заставляет думать о будущем и о возможностях науки.

Слайд 3

Цель проекта: Выяснить, что позволяет писателям-фантастам предвидеть величайшие научные открытия.

Слайд 4

Задачи проекта: Познакомиться с научной фантастикой как литературным жанром; 2. Познакомиться с биографиями и творчеством выдающихся писателей-фантастов: Жюля Верна и Алексея Толстого ; Узнать, какие научные знания, теории, гипотезы легли в основу фантастических романов; Определить, прообразами каких реальных научных открытий явились идеи, изложенные в романах.

Слайд 5

Жюль Верн (1828 – 1905) «Что бы я ни сочинял, что бы я ни выдумывал, - все это всегда будет н иже действительных возможностей человека. Настанет время, когда д остижения науки превзойдут силу воображения».

Слайд 8

Циолковский

Слайд 12

Анри Гарсе

Слайд 14

Циолковский К. Э. (1857-1935)

Слайд 15

В романе Жюля Верна «Таинственный остров» описан один из способов измерения высоких предметов . Прочитаем отрывок . Оба горизонтальных расстояния были измерены: меньшее равнялось 15 футам , большее – 500 футам . По окончании измерений инженер составил следующую запись: 15 : 500 = 10 : х ; 500  10 = 5000; 5000 : 15 = 333,3. Значит, высота гранитной стены равнялась 333 футам Свойство подобных треугольников

Слайд 16

Один из героев Жюля Верна подсчитывал, какая часть его тела прошла более длинный путь за время кругосветных странствований – голова или ступни ног. Задача. Вообразите, что вы обошли земной шар по экватору. Насколько при этом верхушка вашей головы прошла более длинный путь, чем кончик вашей ноги?

Слайд 17

Решение: Ноги прошли путь 2  R , где R – радиус земного шара. Верхушка же головы прошла 2  ( R + 1,7), где 1,7 м – рост человека. Разность путей равна 2  ( R + 1,7) - 2  R = 2   1,7  10, 7 (м). Голова прошла путь на 10,7 м больше , чем ноги.

Слайд 18

«Я подумал, что чутье художника стоит иногда мозгов ученого, что то и другое имеют одни цели, одну природу и что, быть может, со временем при совершенстве методов им суждено слиться вместе в гигантскую силу, которую трудно теперь и представить себе». Чехов А. П.

Слайд 19

Алексей Толстой (1882-1945) " Для любителей научной фантастики я хочу заметить, что игольчатые пучки атомных радиостанций представляют собой своеобразную реализацию идеи «гиперболоида инженера Гарина ". академик Л . Арцимович

Слайд 21

«Гиперболоид инженера Гарина»

Слайд 22

«Аэлита»

Слайд 23

Мечтайте и ч итайте научную фантастику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект "Энциклопедия одного слова" (проектная деятельность учащихся 5 класса НОУ ОЛ "Довузовский комплекс ТвГУ")

Это совместный исследовательский проект учащихся 5-ых классов, занявший 3 место в 11 научно-практической конференции учащихся "Будущее - за нами!" В ходе работы пятиклассники проанализировали особенн...

Стаья "Научно-исследовательский проект по биологии"

Внеклассная и самостоятельная работа учащихся повышает интерес к изучению школьной дисциплины, развивает творческие способности детей, активизирует познавательные интересы, совершенствует знания и уме...

Научная фантастика. Пьер Буль

В данной презентации дано объяснение жанрам научной фантастики. Представлены факты биографии и тврчества Пьера Буля- писателя- фантаста. Материал может быть использован при углублённом изучении литера...

Презентация к уроку английского языка по теме "Особенности лексики научной фантастики"

Занятие в 9 классе  посвященно лексическим особенностям современной  научной фанастики....

Интегрированный урок в 5 классе "Руслан и Людмила" - научная фантастика или сказка? (математики и литература)

Интегрированный урок в 5 классе "Руслан и Людмила" - научная фантастика или сказка? (математики и литература)...

Программа научной конференции "В мире точных наук"

Конференция проводилась в декабре 2015 года. В ней было представлено 8 ученических проектов. Все участники получили дипломы....

Исследовательский проект участника конкурса научно-исследовательских работ "Старт в науке".

Конкурс научно-исследовательских работ. Предмет «русский язык».Тема проекта: «Приёмы словообразовательной языковой игры на материале повести-сказки Э.Н. Успенского «М...