Образовательное событие "Необитаемый остров"
методическая разработка (6 класс) на тему

Шерстюкова Вера Юрьевна

Образовательное событие "Необитаемый остров" для учеников 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

     Образовательное событие       «Необитаемый остров»

Задачи:

- сформировать проектные группы по интересам;

- осуществить сопровождение проектных групп;

- организовать творческий отчет проектных групп перед учащимися, педагогами.

Метод проведения: организация образовательного события.

Возраст участников: учащиеся 5-6 классов.

Условия для проведения: большой кабинет, вмещающий до 50 человек.

Оборудование: склад с материалами, тазы с водой для испытаний

Сценарный план проведения образовательного события

1.        Приветственное слово ведущего.

2.        Обсуждение процедуры оценивания выступлений проектных групп участниками события

3.        Творческий отчет первой проектной группы.

4.        Оценка выступления по согласованным критериям.

5.        Творческий отчет последующих проектных групп и их оценка по аналогичному сценарию.

6.        Подсчет результатов зрительского голосования.

7.        Награждение всех выступающих

8.        Заключительное слово ведущего и предложение участникам события  написать рефлексивные отзывы.

9.        Работа участников конференции по составлению рефлексивных отзывов.

     

1.

Приветственное слово ведущего.

            Ребята, скоро новогодние праздники . Вы решили провести зимние  каникулы на острове Кайкос, который находится в Карибском море .

                 Вот вы все вместе отправляетесь на корабле  в свое путешествие. Погода замечательная, солнышко греет. Вид потрясающий. Вы наслаждаетесь своим  каникулами. Ничего не предвещает беды.

                На вторую ночь  плавания на корабль нападают пираты. Грабят вас, стреляют в него. В результате чего ваш корабль начинает тонуть. Вы прыгаете в воду и вплавь добираетесь к  берегу. К счастью, он был недалеко. Выбираетесь на сушу и ждете рассвета.

                Утром, с первыми лучами солнца  вы осматриваетесь  и понимаете, что  находитесь на необитаемом острове. Песок. Пальмы. Бесконечное море вокруг. У вас нет вещей, связи с внешним миром. У вас нет ничего. Никто не знает ,где вы находитесь,  где вас искать.

 

Ваша задача - выбраться с этого острова как можно скорее. Вы должны построить плавательное средство из того, что есть на острове, и  из того, что прибило к берегу.

У каждого из вас есть список с мусором, выброшенным на берег (каждая команда может использовать только 5 предметов из списка)

1 Сначала сконструируйте свой аппарат.

2Запишите на листе бумаги список предметов, которые вам необходимы для строительства.

3 С этим списком вы отправляетесь на склад и  получаете эти предметы.

4 Возвращаетесь и принимаетесь за дело.

Вы ограничены во времени. В вашем распоряжении ……

 К конце вы продемонстрируете свое плавательное средство. Подробно расскажете о нем.  Опустите его в емкость с водой.  Оно должно держаться на поверхности. Если оно потонет, ваша команда не справилась с задачей и не сможет покинуть  остров.

  

Рефлексивный отзыв участника

ФИ _____________________________________________________класс______

Я в группе отвечал за ___________________________________________________________

Я справился/не справился со своим заданием_______________________________________

Я открыл для себя________________________________________________________________

Я узнал новое____________________________________________________________________